30.09.2024
В Центре образования «Точка роста», созданном 1 сентября 2020 году на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ « Будогощская СОШ им. М.П.Галкина» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проходит социально-психологическое тестирование в 7-10 классах.Сегодня постараемся ответить на самые волнующие родителей вопросы касательно СПТ.
Что такое социально-психологическое тестирование (СПТ)?
Это психодиагностический метод исследования, позволяющий определить эмоциональное и психологическое состояние учащихся, их индивидуальные особенности и проблемы, а также особенности взаимодействия с окружающими и способы преодоления стрессовых ситуаций. Таким образом результаты тестирования позволяют определить сильные, ресурсные стороны личности ребенка, знание которых очень полезно как для педагогов, так и для родителей, а также те стороны личности, над которыми стоит поработать. СПТ проводится во всех образовательных организациях всех регионов Российской Федерации. В нашем регионе СПТ проводится в электронной форме, что исключает возможности ошибки при подсчете результатов.
Зачем нужно СПТ?
Не всегда мы, взрослые, видим и можем заметить проблемы ребенка, ускользающие от нашего родительского взгляда. Как раз эту задачу и помогает решить СПТ. Оно позволяет своевременно выявить то, насколько ребенок готов придерживаться социальных норм и правил; риски его попадания под влияние «дурной компании»; оценку подростком детско-родительских отношений и того, насколько он может доверять родителям; присутствие в его личности черт, отражающих склонность к девиантному поведению; способность его к адаптации в коллективе сверстников. Ведь как известно, лучше предотвратить проблему, чем потом бороться с её последствиями.
Как часто проводится СПТ?
СПТ проводится ежегодно в начале учебного года, что позволяет использовать результаты СПТ в профилактической и воспитательной работе образовательной организации в течение всего учебного года. Ежегодное проведение СПТ позволяет проследить динамику личностного развития ребенка. Детям всегда интересен вопрос собственных изменений, а родителям - тем более.
Какие вопросы задаются обучающимся в ходе проведения СПТ?
Это вопросы, которые касаются различных сторон его личности, особенностей его реакции на определенные жизненные обстоятельства и выбора стратегии поведения в них. Опросники не предполагают правильного (хорошего) ответа или неправильного (нехорошего). Важен любой ответ, главное, чтобы он был искренним и отражал его точку зрения. В структуру опросника введена шкала лжи, созданная для выявления недостоверных ответов, чтобы исключить неверные результаты и их интерпретацию. Никакие диагнозы на основании результатов СПТ ставиться не могут!
Кому будут известны результаты тестирования?
Как при проведении СПТ, так и при хранении его результатов должна обеспечиваться конфиденциальность. Для обеспечения конфиденциальности тест обезличен, а обучающимся присваиваются персональные коды. За обеспечение конфиденциальности при проведении СПТ и хранении его результатов ответственность несет руководитель образовательной организации.
Результаты СПТ помогают понять, над чем именно нужно работать с каждым ребенком для того, чтобы сформировать у него личностные качества, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе. Результаты СПТ помогают выстроить профилактическую работу, основанную на индивидуальном подходе.
Просмотров всего: , сегодня: