Аннотация к рабочим программам среднего общего образования

Приказ №293 от 30.08.2019

Аннотация к рабочим программам среднего общего образования
№
п/
п
1

Предмет
Русский язык

Аннотации к рабочим
программам
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10 - 11 класса составлена на основании
следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по русскому
языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» мая 2012 г. № 413, с изменениями и
дополнениями от
«29» декабря 2014 г., «31» декабря 2015 г., «29» июня 2017 г.,Федеральный перечень учебников,
рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2019 -2020 уч. год. Программы курса «Русский язык». 10-11
классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г. Гольцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Учебный предмет «Русский язык и литература» входит в предметную область «Филология» Являясь
формой хранения и средством усвоения информации, русский язык выполняет особые функции и
занимает одно из ведущих мест среди учебных предметов. Как средство познания действительности
русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника,
развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности. Рабочая программа рассчитана на 102 часов и
реализуется в течение 34 учебных недель (3 часа )
В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский
язык и литература» являются:
• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка
илитературы;
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлениюкультуры;
• сформированностьпредставленийоролиязыкавжизниобщества,государства;приобщениечерезизучение
русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование
нравственного сознания и поведения на основе усвоенияобщечеловеческих
ценностей;
• способностьсвободнообщаться вразличныхформахиформатахинаразныетемы;свободноиспользовать
словарныйзапас;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностномусамоопределению;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственнойречью;
• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству
познания основ своей и других культур и уважительного отношения кним;
• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование
богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковыхнорм;
• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка,

Рабочая
программ
а
Русский язык. 1011 класс

2

Литература

3

Алгебра

умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения Одна из важнейших задач
обучениярусскомуязыку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более
полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов,
изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их
творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим,
мировоззренческим ценностям
• литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.
Настоящая рабочая программа по литературе для 10 -11 кл создана на основе «Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования», и на основе программы по литературе для
общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни): Журавлева В.П. – М.: Просвещение,
2018.
Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об
образовании»; Литература 11 класс Базовый уровень в двух частях, Журавлѐв В.П., Москва
«Просвещение», 2018 УМК для 11 класса:
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели обучения: приобщение учащихся к чтению русской и мировой классики, формирование культуры
художественного восприятия, воспитание на этой основе нравственных качеств, гражданскопатриотических чувств, развитие эстетического вкуса, образного мышления, культуры речи и общения.
Основой содержания литературного образования является чтение и изучение художественных текстов при
сохранении литературоведческого, этико-философского, историко-культурного компонентов.
Задачи:
1. формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувствомпатриотизма;
2. развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной
социализации и самореализации личности;
3. постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и
анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы
единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,историзма;
4. поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;
5. овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или
любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок
исуждений по поводу прочитанного. Программа 11 класса рассчитана на 102 часа.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 класса составлена в соответствии с нормативноправовыми документами:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика Примерная
программа среднего общего образования по математике, 2004

1011

3

4

Химия

5

Физика

Программы Алгебра и начала анализа 10-11 классы /
Калягин Ю.М./, 2015.3 часа в неделю, всего 102 часа.Календарно – тематическое планирование разработано
в соответствии с Примерными программами среднего (полного) общего образования по математике
базового уровня, с учѐтом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования, на
основе авторских программ А. Г. Мордковича
Главной целью школьного образования является развитие ребѐнка как компетентной личности путѐм
включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учѐба, познание, коммуникация,
профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только
определѐнной суммой знаний, но и
системой соответствующих умений и навыков , как процесс овладения компетенции
Рабочая программа составлена на основе программы О.С.Габриеляна «Программа курса химии для
8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» М.; «Дрофа», 2010.
Цели и задачи: «Химия», 10-11 класс (база и профиль) Углубить представление о количественных
соотношениях в химии, о теориях, развиваемых химической наукой, обобщить их и сформировать
представления о принципах протекания химических реакций.Получить знания о механизмах реакций,
реакции функциональных групп. Изучение основ общей химии и практического применения, важнейших
теорий, законов и понятий этой науки.
Воспитание сознательной потребности в труде, совершенствовании трудовых умений и навыков,
подготовки к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями.
Формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять,
вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал (в том числе и в
письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания.
Формировать умение: обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием,
соблюдать правила техники безопасности, учитывая химическую природу вещества, предупреждать
опасные для людей явления, наблюдать и объяснять химические реакции, фиксировать результаты опытов,
делать соответствующие обобщения.
Формировать умения организовывать свой труд, пользоваться учебником, справочной литературой,
Интернетом, соблюдать правила работы в химической лаборатории.
Нормативными документами для составления программы являются:
Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012г.,
Примерная программа основного общего образования по физике. (Сборник нормативных документов.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Главной целью обучения физике в 11 классе является развитие учащегося как компетентной личности
путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания,
коммуникация,
профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поисксмыслов
жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только
определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения

10-11 класс

6

ОБЖ

7

Английский
язык

компетенциями.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять
знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах
физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических
законов в технике и технологии;
усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания,
понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей,
осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Школьный курс физики является системообразующим для естественно - научных предметов, поскольку
физические законы являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об
окружающем мире.
Освоение учащимися методов научного познания является основополагающим компонентом процессов
формирования их научного мировоззрения, развития познавательных способностей, становления
школьников субъектами учебной деятельности Для реализации программного содержания используется
учебно- методический
комплект, включающий следующие учебно-методические пособия:
Мякишев Г.Я. Физика.11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещения
Настоящая рабочая программа разработана на основе ФГОС, примерной программы среднего общего
образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и авторской программы:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. Дляобщеобразоват. 4чреждений:
базовый и профил. Уровни / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под.ред. А.Т. Смирнова; Рос. Акад. Наук,Рос.
Акад.обазования, изд-во«Просвещение», - 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение,2013
Рабочая программа составлена с учѐтом базисного плана
общеобразовательных учреждений Российской федерации, утверждѐнного
приказом Минобразования РФ.
Распределение часов учебного времени в рабочей программе: 34 учебные недели 1
час в неделю – 34 часов в год в 11 классе Содержание среднего общего образования на базовом уровне по
предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой комплекс знаний,
направленных на развитие у учащихся знаний, правил и навыков для правильного поведения и действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые
могут возникнуть в повседневной жизни. Знакомит учащихся с основными понятиями о здоровье и
здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях;
основами противодействия
терроризму и экстремизму;основами начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства.
Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам к предметной
линии учебников под редакцией Комаровой Ю.А.(издательство «Русское слово» 2019) , Государственного
стандарта начальногообщего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими

8

Физическа
я
культура

9

Обществознание

стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.
Нормативный срок реализации программы – 2 года. Планирование изучения предмета «Английский язык»
на ступени полного общего образования составлено с учетом учебного (образовательного) плана,
отводящего на изучение английского
языка 6 часов в неделю (по 3 часа в неделю).
Содержание данной рабочей программы при трѐх учебных занятиях в неделюсреднего общего образования
по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального государственного
стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовойчасти
комплексной программы по физическойкультуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в
зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей
материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической
культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений
со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного
инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приѐм нормативов «Президентских состязаний», а также
участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол,
волейбол, лѐгкая атлетика, ОФП). «Физическая культура», 10-11 класс В соответствии с образовательной
программой на изучение физическойкультуры в 11 классе отведено 102 часа, из расчета 3 учебных часа в
неделю,34 учебных недели.
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных
документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 – ФЗ
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы НикитинаА.Ф..
Рабочие программы. Предметная линия учебников для 10-11 класса «Обществознание» под
редакцией Никитина А.Ф., Москва, «Дрофа», 2016.
Цели обществоведческого образования в средней школе состоят в том, чтобы средствами учебного
предмета активно содействовать: воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитию личности,
повышению уровня ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, становлению
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности; формированию у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню научных знаний о нем; освоению
обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах,

10-11 класс

10

История

формахрегулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; овладению обучающимися
умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию,
систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства; формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для
определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области
социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития
межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков
других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 11 класс- 68 ч. (2 ч. В
неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:
ЛевандовскийА.А..История России. 10, 11 класс. Учеб.дляобщеобразоват.организаций. В 3 ч./ М.,
«Просвещение», 2015год.
Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в
старшей школе являются:
Задачи:
включить историю России ХХ века в мировую историю как ее важнейшую составную часть, особенно при
рассмотрении таких вопросов, как опыт политической трансформации, опыт модернизации, борьба с
фашизмом, роль патриотического и национального факторов в историческом развитии, вклад в развитие
мировой культуры, решение глобальных проблем;
последовательно придерживаться принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности
оценок; представить альтернативность развития на двух уровнях: выявляя возможные направления
развития в точках исторической смены установившегося режима и с последующим выяснением причин
реализации определенной альтернативы (первый уровень) и включая различные исторические оценки
ключевых явлений и событий; посредством использования документального материала, включенного в
основной текст или представленного после параграфов, создать на страницах учебника ситуации, когда
учащиеся могут увидеть столкновение различных точек зрения на одни и те же факты, процессы и явления
и непосредственно включиться в
напряженный исследовательский поиск, определяя свою собственную позицию;
придерживаясь, как было сказано выше, альтернативного подхода к рассмотрению исторических событий,
процессов, личностей и, не отказываясь от освещения дискуссионных проблем, например, таких, как
Великая российская революция, Гражданская война, модернизация страны в 30-е гг., развитие и кризис
советскойсистемы и др., исключить антигосударственные, антисоциальные и конфронтационные
трактовки, избегать политизированности, стремиться научить школьников воспринимать факты, не
домысливая их и не подгоняя под идеологические схемы;
в целях борьбы с перегрузкой учащихся избегать излишней детализации в освещении ряда вопросов, при

11

География

этом обеспечить пропорциональное освещение всех основных проблем и аспектов развития России: на
каждом этапе общественного развития страны (Российская империя – СССР – Российская Федерация)
проследить развитие экономики, социальной структуры, государственно-политической системы,
культуры, национальных отношений, внешней политики, место и роль революций и войн, роль различных
социальных групп, исторических личностей и рядового человека в истории. При этом при изложении
материала, посвященного современной России, уделяется внимание возможностям реализации
гражданина России в экономической, социальной и духовной сферах.
Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации
учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии, в частности ИКТ.
Рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии на основе,
Примерной программы основного общего образования по географии. Программа составлена к
предметной линии учебников Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. Нормативный срок реализации
программы – 2года..
Программа курса 10-11 классов соответствует образовательному стандарту и полностью реализует
федеральный компонент среднего образования по географии на данной ступени. География входит в
перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На
базовом уровне на изучение предмета отводится 34 часа учебного времени в 11 классе.

12

Право

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: •
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; • • Приказа
Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» •
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • Примерной
программы среднего (полного) общего образования по праву (профильный уровень); • Авторской
программы Никитина А.Ф.11 класс. - М., «Дрофа», 2016
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социальноправовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание
себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие

развитию профессиональных склонностей;
 воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства,
дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым
ценностям и институтам, правопорядку;
 освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых
для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации
прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности
и основными юридическими профессиями;
 овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для
решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе
профессионального образования;
 формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере
отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения
соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской
позиции и несению ответственности.
«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ
юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части
оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим
образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической
деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и
специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов
правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных
общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и
иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» позволяет изучить не только ведущие нормы
национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. Основные
содержательные линии программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы
(профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и

практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:
 проблемы взаимоотношений права и государства;
 система и структура права;
 правотворчество и правоприменение;
 правоотношения;
 правонарушения и юридическая ответственность;
 право и личность;
 основные правовые системы современности;
 конституционное право;
 гражданское право;
 семейное право;
 трудовое право;
 административное право;
 уголовное право;
 экологическое право;
 международное право;
 правосудие;
 юридическое образование.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности,
относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации
подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой
активности, ответственности, правосознания учащихся, дальнейшее освоение основ правовой
грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного
выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика,
избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
«Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой
компетентности учащихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права

в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в
будущем.
На изучение предмета «Право» в 11 классе отводится68 часовиз расчета 2 часа в неделю.

13

Экономика

Рабочая программа разработана на основе Федерального
стандарта среднего

(общего) образования, Программы

(профильный уровень) по

Государственного образовательного
среднего общего образования

экономике профессора - И.В.Липсица (Москва, ВИТАПРЕСС, 2013г.) и

основной образовательной программы школы.
Общая характеристика учебного предмета:
В соответствии со стандартом общего образования изучение экономики направлено на развитие
личности, еѐ познавательных

интересов, способности к самоопределению и самореализации,

интеграции в общество, на основе

необходимых для

социальной адаптации знаний об

экономическом устройстве Российского общества, рыночных отношений, овладение
познавательной, коммуникативной, практической деятельности, на формирование
применения полученных знаний для решения

умениями

опыта

типичных задач в области экономических

отношений.
Цели и задачи

данного курса -

сформировать у старшеклассников представления

экономической устройстве России. Экономические
общего образования

об

знания становятся неотъемлемой

частью

молодѐжи. В настоящее время растѐт число университетов, где обучают

экономистов или менеджеров, поэтому на вступительных

экзаменах требуют знания и по

экономике.
Изучение экономики на уровне среднего

общего образования направлено на достижение

следующих целей:
• Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (16-18 лет), еѐ
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической) информации и определения
и экономической культуры,

собственной позиции; развитие

экономического образа,

самореализации, успешной интеграции в

общество;

нравственной

способности к самоопределению и

• Воспитание

экономической культуры личности старшеклассников, понятие, усвоение

экономических

норм и понятий в экономическом устройстве государства.

• Освоение на уровне функциональной грамотности системы экономических знаний, необходимых
для социальной

адаптации, социализации и интеграции: в сфере рыночной экономики; позитивно

оцениваемых обществом качеств личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальноэкономической среде; сферах человеческой деятельности в фирмах, организациях, предприятиях;
способах регулирования общественно-экономических отношений.
• Овладение умениями мотивационной, познавательной, коммуникативной, практической, трудовой
деятельности в основных социально-экономических ролях, характерных для юношеского возраста.
• Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных экономических задач
в области

финансовых, социально-экономических отношений и будущей трудовой деятельности;

На изучение экономики в11 классе отводится: 68 часов – 11 класс( 2 часа в неделю)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».