Английский язык 5-8 классы

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для основного общего образования, 5-8 классы

Рабочую программу составил(а):
Сабитова Лилия Явдатовна
учитель английского языка

Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по английскому языку для 5-8
классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Будогощская средняя
общеобразовательная школа имени М.П. Галкина» г.п. Будогощь, разработана в
соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказа от
31.12.2015г. №1577).

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных школах.

Основной образовательной программой основного общего образования
МОУ "Будогощская СОШ им. М.П.Галкина".

Положением о рабочей программе педагогических работников МОУ
"Будогощская СОШ им. М.П.Галкина".

Авторскими программами по английскому языку для 5-8 классов Ю.А.
Комаровой, И.В Ларионовой, Ж.Перретт, изд-во «Русское слово», 2012.

УМК «Английский язык. Brilliant» для 5-8 классов общеобразовательных
учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт, издательство ООО
«Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, овладению системой значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру,
способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при
изучении английского языка:
• формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;
• осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

•
•
•

•
•

коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку и(или) ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по
английскому языку:
Результатами в коммуникативной сфере являются:
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности)
в говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая и уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и условного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, семье, друге; своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя необходимую информацию;
в чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным

пониманием содержания, используя приёмы смысловой переработки текста, а также
справочные материалы;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной
информации;
в письменной речи:
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать результаты проектной деятельности;
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравление с праздником и личное письмо с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, принятых в англоговорящих странах,
правильно оформлять конверт;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений, правильное
членение предложений на смысловые группы;
• применение правил написания слов, изученных в основной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе основной школы
лексических единиц и грамматических явлений;
• знание основных способов словообразования;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка; знание признаков всех изученных
грамматических явлений;
• знание основных различий систем английского и русского языков;
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и в странах изучаемого языка и умение их применять;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной
догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики.
Результатами в познавательной сфере являются:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
• умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков;
Результатами в ценностно-ориентационной сфере являются:
• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей,
чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке, так и через непосредственное участие в обменах, туристических
поездках, форумах.

•
•
•

•
•

Результатами в эстетической сфере являются:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Результатами в трудовой сфере являются:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствие с учебным планом.

Результатами в физической сфере являются:
• стремление вести здоровый образ жизни.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

опоры на прочитанный или
прослушанный текст,
вербальную ситуацию или
зрительную наглядность

повествование, сообщение, характеристика),
с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без
опоры.
Кратко высказываться без предварительной подготовки
на заданную тему / в связи с ситуацией общения,
используя аргументацию и выражая своё
отношение к предмету речи.
Делать сообщение на заданную тему на основе
прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного
с опорой на текст / ключевые слова / план.
Выражать и аргументировать своё отношение к
услышанному/прочитанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной
работы.

на языковую догадку/контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал,
несущественный для понимания основного содержания.

пониманием содержания
(изучающее чтение)

Чтение с выборочным
пониманием нужной или
интересующей информации
(просмотровое/поисковое
чтение)

полно и точно понимая текст на основе его
информационной переработки: анализировать
структуру и смысл отдельных частей текста с учётом
различий в структурах родного и изучаемого
языков; переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст, его отдельные части.
Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
фактов и событий текста.
Выражать своё мнение о прочитанном.
Выбирать необходимую/интересующую информацию,
просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в
двуязычном словаре учебника.
Пользоваться сносками и лингвострановедческим
справочником.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Содержание курса

Основные виды деятельности ученика

• глаголов
dis- (disagree), mis- (misunderstand),
re- (rewrite), -ize/-ise (organize);
• существительных
-sion/-tion (conclusion/celebration),
-ance/-ence (perfomance/influence),
-ment (enviroment), -ity (possibility),
-ness (kindness), -ship (friendship),
-ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных
un- (unpleasant),
im-/in- (impolite/independent),
inter- (international), -y (busy), -ly
(lovely),
-ful (careful), -al (historical), -ic
(scientific),
-ian/-an (Russian), -ing (loving),
-ous (dangerous),
-able/-ible (enjoyable/responsible),
-less (harmless), -ive (native);
• наречий
-ly (usualy);
• числительных с суффиксами
-teen (fifteen), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное
(policeman);
• прилагательное + прилагательное
(well-known);
• прилагательное + существительное
(blackboard);
3) конверсия:
• образование существительных от
неопределённой формы глагола
(to play – play);
• образование существительных от

определённой части речи по суффиксам и
префиксам.
Выбирать нужное значение многозначного
слова.
Опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные
слова, слова, образованные путём
словосложения).

прилагательных
(rich people – the rich).
Распознавание и использование
интернациональных слов, многозначных
слов. Понятие о синонимах, антонимах и
лексической сочетаемости.

Побудительные предложения в
утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
Предложения с конструкциями as…as,
not so…as, either…or, neither…nor.

Конструкции с глаголами на –ing: to be
going to (для выражения будущего
действия); to love/to hate doing something;
Stop talking.

Конструкции It takes me …. to do
something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something;
be/get used to doing something.
Конструкции c инфинитивом (сложное
дополнение и сложное подлежащее) типа
I saw Peter ride/riding his bike.
Правильные и неправильные глаголы в
наиболее употребительных формах
действительного залога в изъявительном
наклонении (Present, Future, Past Simple;
Present, Past Perfect; Present, Past, Future
Continuous; Present Perfect Continuous;
Future-in-the-Past).

Глаголы в видовременных формах
страдательного залога: Present, Future,
Past Simple Passive.

Глагольные формы в видовременных
формах страдательного залога: Past
Perfect Passive.
Модальные глаголы и их эквиваленты
(can/could/be able to; may/might; must/have

вопросительных предложений в Present,
Future, Past Simple; Present Perfect; Present
Continuous.
Выражать побуждение с помощью
повелительного наклонения.
Понимать при чтении и на слух
конструкции as…as, not so…as, either…or,
neither…nor и использовать их в
рецептивной и продуктивной формах речи.
Понимать при чтении и на слух
конструкции с глаголами на –ing (to be
going to; to love/to hate doing something; Stop
talking) и употреблять их в устных
высказываниях и письменных
произведениях.
Понимать при чтении и на слух
конструкции It takes me …. to do something;
to look/feel/be happy и употреблять их в
устных высказываниях и письменных
произведениях.
Понимать при чтении и на слух
конструкции be/get used to something; be/get
used to doing something.
Понимать при чтении и на слух
конструкции c инфинитивом (сложное
дополнение и сложное подлежащее).
Понимать при чтении и на слух известные
глаголы действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Future,
Past Simple; Present, Past Perfect; Present,
Past, Future Continuous; Present Perfect
Continuous; Future-in-the-Past).
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях глаголы в
Present, Future, Past Simple; Present, Past
Perfect; Present, Past, Future Continuous;
Present Perfect Continuous; Future-in-thePast, обслуживающие ситуации общения,
отобранные для основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные
глаголы в страдательном залоге в Present,
Future, Past Simple Passive.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях глаголы в
страдательном залоге в Present, Future, Past
Simple Passive.
Понимать при чтении глагольные формы в
видовременных формах страдательного
залога: Past Perfect Passive.
Выражать своё отношение к действию,
описываемому при помощи модальных

to; shall; should; would; need).

Косвенная речь в утвердительных,
вопросительных и отрицательных
предложениях в настоящем и прошедшем
времени.

Согласование времен в рамках сложного
предложения в плане настоящего и
прошлого.

Неличные формы глагола (инфинитив,
герундий, причастия I и II, отглагольное
существительное) без различия их
функций.

Наиболее употребительные фразовые
глаголы, обслуживающие ситуации
общения, отобранные для основной
школы.

Определённый, неопределённый и
нулевой артикли.

Неисчисляемые и исчисляемые
существительные, существительные с
причастиями настоящего и прошедшего
времени. Существительные в функции
прилагательного.

глаголов и их эквивалентов (can/could/be
able to; may/might; must/have to; shall;
should; would; need).
Узнавать при чтении и на слух косвенную
речь в утвердительных, вопросительных и
отрицательных предложениях в настоящем
и прошедшем времени.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях косвенную речь
в утвердительных, вопросительных и
отрицательных предложениях в настоящем
и прошедшем времени.
Узнавать при чтении и на слух
согласование времен в рамках сложного
предложения в плане настоящего и
прошлого.
Применять правило согласование времен в
рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.
Распознавать по формальным признакам
при чтении и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитив, герундий,
причастия I и II, отглагольное
существительное) без различия их функций.
Различать причастия I и II.
Образовывать причастия I и II при помощи
соответствующих правил и употреблять их
в рецептивной и продуктивной формах
речи.
Узнавать при чтении и на слух наиболее
употребительные фразовые глаголы,
обслуживающие ситуации общения,
отобранные для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях фразовые
глаголы, обслуживающие ситуации
общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с
определённым, неопределённым и нулевым
артиклем и правильно их употреблять в
устных высказываниях и письменных
произведениях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые
существительные и правильно употреблять
их в речи.
Употреблять в рецептивной и продуктивной
речи словосочетания «причастие
настоящего времени + существительное»,
«причастие прошедшего времени +
существительное».
Использовать в устных высказываниях и
письменных произведениях

Степени сравнения прилагательных и
наречий, в том числе образованные не по
правилу.

Личные местоимения в именительном и
объектном падежах, а также в
абсолютной форме.
Неопределённые местоимения (some,
any).
Возвратные местоимения,
неопределённые местоимения и их
производные.
Наречия, оканчивающиеся на –ly, а также
совпадающие по форме с
прилагательными.
Устойчивые словоформы в функции
наречия типа sometimes, at last, at least,
etc.
Числительные для обозначения дат и
больших чисел.

Предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые в
страдательном залоге (by, with).

существительные в функции
прилагательного.
Различать степени сравнения
прилагательных и наречий, в том числе
образованные не по правилу. Образовывать
степени сравнения прилагательных и
наречий и употреблять их в рецептивной и
продуктивной речи.
Узнавать при чтении и на слух и
употреблять в устных высказываниях и
письменных произведениях личные
местоимения в именительном и объектном
падежах, а также в абсолютной форме;
неопределённые местоимения (some, any);
возвратные местоимения, неопределённые
местоимения и их производные.
Узнавать в рецептивной и употреблять в
продуктивной речи некоторые наречия
времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые
словоформы в функции наречия типа
sometimes, at last, at least и употреблять их в
устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух
числительные для обозначения дат и
больших чисел и употреблять их в устных и
письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги
места, времени, направления; предлоги,
употребляемые в страдательном залоге (by,
with) и употреблять их в устных и
письменных высказываниях.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран,
полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете типичных представителей англоязычных
стран, символике этих стран и их культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями
(в проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространёнными образцами фольклора скороговорками, поговорками,
пословицами);
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных
стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и
англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся
люди и их вклад в мировую культуру); о некоторых произведениях
художественной литературы на английском языке;
• умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях

формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую
оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
• работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами,
словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе
• над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
•
•
•
•
•
•

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа рассчитана на 408 часов в год (3 ч. в неделю).
Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом
МОУ «Будогощская СОШ им. М.П.Галкина».

№ урока

Наименование
разделов и тем

Количество часов

всего

Виды учебной деятельности
Формы
обучающихся
контроля

Контр.
Практ.

По
плану

I четверть
1

2
3

4

5

6
7

8

9
10

11
12
13
14
15

16

Мой мир

24

Дата
прохож
дения

Цели и задачи темы.
Знакомство с
учебником.Викторина.
Введение и закрепление
лексики по теме..
Употребление числительных,
притяжательных местоимений
в разговоре о семье.
Развитие навыков говорения и
чтения. Притяжательный
падеж.
Развитие навыков говорения.
Возраст. Повторение
числительных
Формирование умений в
чтении: Расположение вещей.
Развитие навыков
диалогической речи.
Употребление
притяжательных местоимений
и числительных.
Введение и закрепление
лексики. Предметы классного
обихода.
.Предлоги места.
Расположение вещей.
Формирование умений
вговорении: Где книга? Где
книги?
Определённый артикль.
Правила чтения .
Урок повторения.
Расположение вещей.
Аудирование. Работа с
рисунком.
Введение и закрепление
лексики по теме «Город»
Формирование умений в
чтении: извлечение
необходимой информации
Город моей мечты.
Оборот There is\ There are/
Утвердительная форма.

.

17
18
19
20
21
22
23
24

25

26
27

28
29

30
31

32

33
34
35

36

Всё о школе.

16

Оборот There is\ There are
Вопросительная форма.
Оборот There is\ There are
Отрицательная форма
Письмо. Описание города на
рисунке..
Аудирование. Что есть в
городе.
Письмо. Рассказ о месте, где я
живу.
Чтение. Наведи порядок в
комнате.
Урок межпредметной
направленности.
Урок повторения. There is|
There are. Some. any
II четверть
Введение и закрепление
лексики по теме. Школьные
предметы.
Дни недели. Моё расписание.
Говорение . тренировка
употребления новых слов в
речи.
Время. Вопрос What time is it?
Формирование умений в
чтении: извлечение
необходимой информации.
Распорядок дня Розы.
Говорение. Моё расписание.
Что в моём портфеле?
Употребление Have got, some,
any
Извлечение необходимой
информации из звучащего
текста. Общее понимание
звучащего текста. Что есть у
ребят в портфеле?
Чтение. Еда, её количество.
Здоровый завтрак.
Говорение. Описание
завтрака.
Урок межкультурной
направленности.
Формирование умений в
чтении: извлечение
необходимой информации и
понимание общего смысла.
Школьники разных стран о
своей школе.
Развитие навыков
диалогической речи: Разговор

о школе.
Чтение. Мой любимый
школьный предмет.
Урок межпредметной
направленности. Язык.
Повторение и обобщение
пройденного материала.

37
38
39

. Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему. Викторина.
Введение и закрепление
лексики..
Чтение. День семьи Глоу.
Говорение. Что ты делаешь
вечером?

40
41
42

Работа и игра

16

43
44
45

Аудирование. Хороший ли ты
друг?
Развитие навыков
аудирования с извлечением
необходимой информации.
Интервью с одноклассником.
Повелительное наклонение.
Ролевая игра. Вежливые
советы.

46

47
48

.

Урок межкультурной
направленности. Как ты
добираешься до школы?
Диалоги. Сообщение личной
информации.
Письмо. Как я добираюсь до
школы.
Развитие умений в чтении:
понимание основного
содержания, извлечение
необходимой информации.
Гекельберри Финн.
Урок межпредметной
направленности. Наука.
Повторение и обобщение
пройденного материала.

49

50
51
52

53
54
55
56
57
58
59

Мой чистый мир.

12

. Анализ результатов
контрольной работы.
Введение и закрепление
лексики.
Аудирование. Чем
занимается семья Глоу?.
Present Continuous.

Контро
льная
работа.

60
61

62

63

64
65

66

67
68
69
70

Сравниваем людей,
животных, вещи.
.

71
72

73

74
75

76
77

.

13

Утвердительная /
Отрицательная форма.
Письмо. Рассказ о мальчике
и его занятиях.
Введение и закрепление
лексики по теме Защита
окружающей среды.
Сравнение и использование в
речи Present Simple | Present
Continuous
Урок межкультурной
направленности Развитие
умений в чтении: понимание
основного содержания,
извлечение необходимой
информации. Cемейная
гостиница.
Говорение. Беседа о доме –
гостинице.
Развитие умений в чтении:
понимание основного
содержания, извлечение
необходимой информации.
Интервью с членом Гринпис
в России.
Формирование
межпредметных навыков.
Естественные науки.
Повторение и обобщение
пройденного материала.
. Анализ результатов
контрольной работы
Введение и закрепление
лексики по теме
Аудирование. Опрос.
Сравнение с другом.
Письмо. Рассказ – сравнение
с другом..
Аудирование. Извлечение
необходимой информации из
звучащего текста. Семья
Вейна.
Говорение. Превосходная
степень прилагательных для
описания членов семьи.
Говорение. Викторина –
сравнение животных.
Развитие навыков
диалогической речи:
сравнение одноклассников.
Чтение. Город или деревня?
Письмо. Рассказ – сравнение

78

.

79

80
81

82

Правила

13

Жизнь в прошлом

8

83
84
85
86
87
88
89

90

91
92
93
94
95
96
97
98
99

города и деревни.
Урок межкультурной
направленности. Развитие
умений в чтении
Вымирающие виды
животных в России.
Формирование
межпредметных навыков.
Естественные науки
Урок повторения. Степени
сравнения прилагательных.
Повторение и обобщение
пройденного материала.
IV четверть
Введение и закрепление
лексики по теме
Чтение. Школьные правила.
Глагол Have to
Аудирование. Почему Ян
любит воскресенья?
Чтение. Спортивные
правила. Глагол Can| Can’t
Диалоги .Обсуждение
планов, идей.
Диалоги. Правила в спорте.
Правила дорожного
движения.
Развитие навыков
диалогической речи: ПДД в
России.
Урок межкультурной
направленности. Правила
игры. Пляжный волейбол.
Письмо. Правила в школе, на
дороге, в спорте.
Чтение. Типичный
английский десерт.
Повторение и обобщение
пройденного материала.
. Анализ результатов
контрольной работы
Введение и закрепление
лексики по теме
Чтение. Знаменитые люди
прошлого..
Аудирование. Известные
люди прошлого.
Грамматика. Past
Simple .Правильные глаголы.
Past Simple. Вопросительная
форма.

Неправильные глаголы для
описания действий в
прошлом.
Чтение. Школьная
экскурсия.
Повторение и обобщение
материала разделов.

100

101
102

Календарно-тематическое планирование 6 класс
№
урок
а

Наименование
разделов и тем

1

Языки, страны,
национальности.
«Let’s communicate!»

2

3

4

5

6

7

Количество
часов
всег Контр
о
.
Прак
т.

18

Виды учебной
деятельности
обучающихся

I четверть
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Формирование умений
в чтении: извлечение
необходимой
информации.
Формирование
межпредметных
навыков (Language).
Повторение:
употребление в речи
глагола to be в Present
Simple,
притяжательных
местоимений,
притяжательного
падежа
существительных.
Введение и
закрепление
прилагательных.
Антонимы.
Извлечение
необходимой
информации из
звучащего текста.
Общее понимание
звучащего текста.
Формирование
навыков
межкультурной
коммуникации
(Britain).
Повторение:
употребление в речи

Формы
контроля

Дата
прохождения

По
плану

По
фак
ту

глагола to be в Present
Simple (вопросы и
краткие ответы).
Повторение
специальных вопросов
с When, Where, What,
Who, How...?
Повторение.
Местоимения, глагол
be
Повторение.
Грамматика. Порядок
слов в вопросах
Повторение.
Вопросительные
слова. Специальные
вопросы.
Повторение. Глагол Be
вопросительная
форма.
Письмо. Мой профиль.
Рассказ о себе.

8

9

10

11

12

13
14

15
16

17

18
19
20

21

22

23

Моя семья.

12

Диалоги. Сообщение
личной информации.
Урок повторения.
Подготовка к
контрольной работе.
Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы
Вводная викторина
Введение и
закрепление лексики
по теме
Развитие умений в
чтении: понимание
основного
содержания,
извлечение
необходимой
информации.
Цирковая семья.
Формирование
межпредметных
навыков. ИЗО
Повторение. Have got

Контроль
монологическ
ого
высказывания

Контрольная
работа.

в утвердительной и
отрицательной форме.
Введение и
закрепление лексики
по теме. Описание
внешности.

24

II четверть
25

26
27
28

29

30
31

32
33
34

35

36

37
38

Свободное время.

12

Повторение. Have got
в вопросительной
форме.
Письмо. Сочинение –
описание.
Диалоги . Беседа с
продавцом.
Урок межкультурной
направленности.
Чтение. США
Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы
Введение и
закрепление лексики
по теме
Чтение. Тестирование
игр.
Грамматика. Present
Simple
Введение и
закрепление лексики
для описания
распорядка дня
Формирование
навыков
межкультурной
коммуникации
Ирландия.
Грамматика. Present
Simple Грамматика.
Present Simple
Вопросы
Письмо. Написание
электронного письма.
Диалоги. Даём
инструкции.

Контроль
диалогической
речи.

39

40

Контрольная
работа.

Повторение.
Подготовка к

41

42
43

44
45

46
47

48

49

50
51

52

53
54

Школа.

16

контрольной работе
Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы.
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Чтение. Образование в
Великобритании.
Формирование
межпредметных
навыков. Математика.
Грамматика. Love,
like, hate + ing
Говорение. Беседа о
любимых –
нелюбимых занятиях.
Введение и
закрепление лексики
для описания умений и
навыков.
Сообщение
полученной
информации.
Урок чтения.
Шотландия.
Повторение. Порядок
слов в специальных
вопросах.
Аудирование.
Интервью со слепым
спортсменом.
Письмо. Написание
опросника.
Диалоги. Обсуждение
планов, идей.

55

56

57

58

Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы.

Контрольная
работа.

Контроль
монологическ
ой речи.

Контроль
диалогической
речи.
Контроль
монологическ
ой речи.
Контрольная
работа.

59

Дикая природа.

12

60
61

62

63

64

65

66
67

Введение и
закрепление лексики
по теме.
Чтение. Фонд защиты
природы.
Формирование
межпредметных
навыков. Наука.
Говорение.
Употребление Present
Simple в речи.
Введение и
закрепление лексики.
Фобии.
Развитие умений в
чтении: понимание
основного
содержания,
извлечение
необходимой
информации.
Австралия.
Говорение.
Использование в речи
Present Simple / Present
Continuous
Письмо. Веб-проект.
Животные.
Диалоги. Обсуждение
планов на завтра.

68

69

70
71

72
73

74
75

76

Достопримечательнос
ти города.

14

Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы.
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Чтение. Лондон.
Формирование
межпредметных
навыков. География.
Грамматика. There is/
There are, предлоги.
Введение и
закрепление лексики
по теме. Аудирование.
Формирование

Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

навыков
межкультурной
коммуникации.
Англия.
Грамматика.
Употребление
исчисляемых
\ неисчисляемых
существительных с
артиклями.
Письмо.
Туристический
путеводитель.
Диалоги. Покупка,
заказ еды в кафе.
Поход в кафе.

77

78

79
80

81

82
83

84
85
86

87
88

89
90

91

92
93

Взгляд в прошлое.

18

Анализ результатов
контрольной работы.
Урок повторения.
Лексика. Чтение.
Аудирование.
Повторение.
Грамматика.
Вводная викторина.
Введение и
закрепление новой
лексики по теме. Даты,
известные люди.
Чтение. Чудеса
древнего мира.
Формирование
межпредметных
связей. История.
Грамматика. There
was, there were.
Введение и
закрепление новой
лексики.
Неправильные
глаголы.
Аудирование.
Аудиогид музей
Титаника.
Урок межкультурной
коммуникации. Уэльс.
Чтение. Замки и
драконы.

Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

Грамматика. Past
Simple. Правильные и
неправильные
глаголы.
Письмо. Биография.
Моя биография.

94

95
96

Диалоги. Запрос
информации.
В музее.

97
98

Контроль
монологическ
ой речи.

Контроль
диалогической
речи.

Урок повторения.
Подготовка к
контрольной работе.

99

Контрольная
работа.

100
Анализ результатов
контрольной работы.
Итоги года.
Соревнование команд.

101
102

Календарно-тематическое планирование 7 класс
№
урок
а

Наименование
разделов и тем

Количество
часов
всег Контр
о
.
Прак
т.

1

Повторение.

3

Музыка.

16

2
3
4
5

6
7

8

9

Виды учебной
деятельности
обучающихся

I четверть
Личная информация.
Описание людей
Семья .Одежда.
Глагол Be/ Have got/
Школа.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Чтение. Группа Breath
Грамматика. Present
Simple/
Вопросительная
форма.
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Прилагательные.
Аудирование.

Формы
контроля

Дата
прохождения

По
плану

По
фак
ту

Музыкальное шоу.
Урок чтения. Музыка
в Британии.
Грамматика. Наречия
частоты действия.
Урок повторения.
Love, like, hate + Ving
Письмо. Обзор
музыкальных дисков.
Рассказ о
музыкальных
предпочтениях.
Диалоги о
музыкальных
предпочтениях.
Диалоги о музыке.

10
11
12
13
14

15

16

Контрольная
работа

18
19
Праздники.

21

22

23

24

12

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Формирование умений
в чтении: извлечение
необходимой
информации.
Праздники
Великобритании.
Урок отработки
грамматических
навыков в речевом
контексте. Present
Continuous.
Формирование
межпредметных
навыков (History).
Отработка
лексических,
фонетических навыков
и умений в
аудировании.
Праздники Лондона.

II четверть
25

Контроль
диалогической
речи.

Урок повторения и
обобщения материала.

17

20

Контроль
монологическ
ой речи.

Отработка
грамматических
навыков употребления
Present Simple и

Present Continuous в
речевом контексте.
Развитие умений в
письменной речи.
подготовка,
планирование и
написание
приглашения.
Развитие умений в
диалогической речи:
договариваемся по
телефону.
Договариваемся по
телефону.

26

27

28

29
30

31
32
33

34

35

36

37

38
39

40
41
42

Где ты живёшь?

16

Урок повторения.
Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и
закрепление лексики
по теме.
Отработка
лексических и
фонетических
навыков. Мебель,
комнаты, предлоги
места.
Развитие умений в
чтении. Дом, который
построил Бен.
Грамматика. There is /
There are with A/An,
Some, Any
Введение и
закрепление новой
лексики. Профессии и
места работы.
Чтение .Канада.
Урок кросскультурной
направленности.
Канада.
Грамматика. Much,
Many and A Lot of.
Письмо. Моя комната.
Рассказ о комнате.

Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

Контроль
монологическ

ой речи.
Диалоги. Спрашиваем
как пройти.
Спрашиваем и
объясняем как пройти.

43
44

45
46

47
48

Повторение.
III четверть.

2

Урок повторения.
Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы.
Лексика. Чтение.

61

Повторение.
Грамматика.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и
закрепление лексики
для описания ТВ
программы.
Чтение. История
анимации.
Урок межпредметной
направленности.
Литература.
Грамматика.Past
Simple.
Утвердительная и
отрицательная форма.
Введение и
закрепление лексики.
Типы фильмов.
Аудирование.
Радиопередача.
Чтение. Индия.
Болливуд.
Урок кросскультурной
направленности.
Индия.
Грамматика. Past
Simple. Вопросы и
краткие ответы.
Письмо. Описание
фильма.
Рассказ о фильме.

62

Демонстрационный

49
50
51

52
53

54

55

56
57
58

59

60

Кино.

18

Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

Контроль
монологическ
ой речи.

вариант ВПР по
английскому яз.
Диалоги. Разговор о
кино.
Кинопредпочтения.

63
64

65
66

Урок повторения.

67

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и
закрепление новой
лексики по теме.
Чтение. Новости о
природных
катастрофах.
Формирование
межпредметных
связей. География.
Грамматика. Past
Continuous.
Утвердительная и
отрицательная форма.
Введение и
закрепление новой
лексики. Наречия.
Аудирование.
Инструкции по
безопасности.
Развитие умений в
чтении: понимание
основного
содержания,
извлечение
необходимой
информации. Ураган
Катрина.
Урок кросскультурной
направленности. США
Грамматика. Past
Continuous. Вопросы и
краткие ответы.
Письмо. Рассказ о
встрече с природным
явлением.

68

Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

Зона бедствия.

69

70

71

72

73

74

75

76
77

78

17

IV четверть
79

Встреча с природным
явлением.

Контроль
монологическ

ого
высказывания.
80
81

Диалоги. О погоде.
Разговор о погоде.

82
83

Урок повторения.

84

95

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Задачи.
Введение и
закрепление лексики.
Игры.
Чтение. Описание
компьютерных игр.
Формирование
межпредметных
навыков. ИКТ.
Грамматика. Степени
сравнения
прилагательных.
Введение и
закрепление лексики.
Компьютеры.
Чтение. Игры горцев.
Урок кросскультурной
направленности.
Шотландия.
Грамматика. Could/
Couldn’t, Should/
Shouldn’t
Письмо. Описание
товара компьютерного
рынка.
Рассказ о товаре.

96
97

Диалоги. Даём советы.
Советы.

98

Повторение и
обобщение
пройденного
материала.
Анализ результатов
контрольной работы.

85
86

87
88

89

90

91
92

93

94

99

Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

Игры.

16

Контроль
монологическ
ого
высказывания.
Контроль
диалогической
речи.
Контрольная
работа.

100
101

Повторение.

Лексика. Чтение.
Аудирование.
Говорение.
Итоги года. Игра.

3

102

Календарно-тематическое планирование 8 класс
№
уро
ка

1

Наименование
разделов и тем

Количество
часов
всего Контр.
Практ.

Повторение.

3

Интересные
жизни

15

2

3

4
5
6
7

8

9

10

11
12
13

14

3

Виды учебной
деятельности
обучающихся

I четверть
Повторение грамматики:
глагол, существительное,
прилагательное.
Формирование
грамматических навыков:
обороты there is/there are,
вопросительные слова.
Развитие навыков письма:
выполнение упражнений
на
закрепление.
Настоящее время
Введение в тему.
Викторина.
Введение и закрепление
лексики по теме.
Чтение. Премия графа
Эдинбургского.
Грамматика.
PresentSimple/Present
Continuous
Аудирование.
Презентация.Введение и
закрепление лексики по
теме. Прилагательные.
Введение и закрепление
лексики по теме.
Прилагательные.
Урок чтения. Женщины –
лауреаты Нобелевской
премии.
Грамматика. Past Simple/
There was \There were
Письмо. Рассказ об
известном человеке .
Рассказ о знаменитости.

Диалоги. Встреча в
аэропорту.

Формы
контроля

Дата
прохождения

По
план
у

Контроль
монологи
ческой
речи

По
фак
ту

15

Диалоги в аэропорту.

16

Урок повторения и
обобщения материала.
Контроль
ная
работа

17

18
19

Контроль
диалогиче
ской
речи.

Преступления и
преступники.

20
21

22

23

24

17

3

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и закрепление
лексики по теме.
Формирование умений в
чтении: извлечение
необходимой
информации. Тайна Дэна
Купера.
Урок формирования
межпредметных навыков
(Обществознание).
Урок отработки
грамматических навыков
в речевом контексте Past
Simple
Введение и закрепление
лексики по теме.

II четверть
25

26
27

28
29
30

31
32

Аудирование.
Радиопрограмма о
преступлениях.
Чтение. Способы борьбы с
преступностью.
Урок – дискуссия :Нужно
ли увеличивать
количество видеокамер в
общественных местах?.
Грамматика. Past Simple /
Past Continuous
Письмо. Рассказ о
правонарушении.
Рассказ о
правонарушении.

Контроль
монологи
ческой
речи.

Диалоги. Спрашиваем, как
пройти.
Объясняем , как пройти в Контроль
городе.
диалогиче
ской

речи.
Урок обобщения и
повторения.
Повторение и обобщение
пройденного материала.

33
34

35
36

Деньги.

15

37
38

39

40

41
42
43

44
45
46
47

48

2

Контроль
ная
работа.

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и закрепление
лексики по теме.
Формирование умений в
чтении: извлечение
необходимой
информации. Красная
скрепка.
Урок межпредметной
направленности.Математи
ка.
Грамматика. Степени
сравнения
прилагательных.
Аудирование. Реклама
товаров.
Чтение. Ты экономный
или транжира?
Урок – дискуссия:
Должны ли школьники
работать?
Грамматика. Some / Any /
Much /Many / A lot of
Письмо. Благодарственное
письмо.
Диалоги. В магазине.
Покупаем обувь.
Контроль диалогической Контроль
речи.
диалогиче
ской
речи.
Урок повторения и
обобщения.

III четверть.
Урок повторения и
обобщения

49

Контроль
ная
работа

50

51
52
53

Повторение.

3

Лексика. Чтение.
Аудирование. Говорение.
Грамматика.

54

Экстремальные
виды спорта.

16

2

55
56
57

58

59

60
61
62

63

64
65
66

Подготовка к контрольной
работе. Повторение.
Повторение и обобщение
пройденного материала.

67
68

69
70
71

72

Введение в тему.
Викторина.
Введение и закрепление
новой лексики по теме.
Чтение. Собака –
экстремал.
Формирование
межпредметных связей.
Анатомия.
Грамматика. Present
Perfect. Утвердительная и
отрицательная форма.
Введение и закрепление
новой лексики.
Отглагольные
существительные.
Аудирование. Новостные
сообщения по радио.
Чтение. Интервью со
спасателем.
Урок – дискуссия:
Должны ли
безответственные люди
платить за своё спасение?
Грамматика. Present
Perfect. Вопросительная
форма.
Письмо. Блог.
Диалоги. Советы в
чрезвычайной ситуации.
Несчастный случай.

Цифровой век.

16

2

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Викторина..
Введение и закрепление
новой лексики. Цифровые
средства массовой
информации.
Развитие умений в
чтении: понимание
основного содержания,
извлечение необходимой
информации.

Контроль
диалогиче
ской
речи.

Контроль
ная
работа.

Урок формирования
межпредметных связей.
Информатика.
Грамматика. Present
Perfect с союзами.
Введение и закрепление
новой лексики.
Аудирование. Опрос о
новых СМИ.
Чтение. Журналы для
подростков.
Урок – дискуссия: Дружба
в реальной жизни и в
киберпространстве.
Грамматика. Past Perfect /
Past Simple
Письмо. Обзор вебсайтов.
Диалоги. Договариваемся
о встрече.

73

74
75
76
77
78

79
80
81
IV четверть
82

Договариваемся пойти в
кино или на концерт.

83
84

Урок повторения.
Повторение и обобщение
пройденного материала.

85

Анализ результатов
контрольной работы.
Введение в тему.
Викторина.
Введение и закрепление
новой лексики. Предлоги
движения.
Чтение. Из Испании в
открытый космос.
Урок формирования
межпредметных связей.
Естественные науки.
Грамматика. Will / Might
Говорение. Аудирование.
План поездки.
Введение и закрепление
новой лексики.
Чтение. Антарктический
круиз.
Урок – дискуссия.
Запретить, чтобы
сохранить?
Грамматика. Придаточное

86
87

88
89

90
91
92
93
94

95

Путешествия.
Космос.

17

3

Контроль
диалогиче
ской
речи.
Контроль
ная
работа.

96
97

98

99

условия.
Письмо. Описание места.
Рассказ об интересном
месте в России.

Диалоги. Путешествие на
общественном
транспорте.
Пользуемся
общественным
транспортом.

10
0
10
1

Подготовка к контрольной
работе. Повторение.
Повторение и обобщение
пройденного материала.

10
2

Анализ результатов
контрольной работы.

Контроль
монологи
ческой
речи.

Контроль
диалогиче
ской
речи.

Контроль
ная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».