3 класс

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыка

По предмету

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)

начальное общее, 3 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов
Уровень
Учитель:

34ч

базовый

(базовый, профильный)

Кокорин Евгений Васильевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с
основными
положениями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
требованиями Примерной основной образовательной программы
ОУ. Концепции духовно-нравственного воспитания и развития
личности гражданина России, а также планируемыми результатами
начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих
нормативных документов и методических рекомендаций:

любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и
мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
ценностям России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и
музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления
и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение
практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и
импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему
ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного
и социального развития.

Задачи уроков музыки:
 развитие эмоционального и осознанного отношения детей к
музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной
традиции, классической и современной музыке;
 понимание учащимися содержания простейших (песня, танец,
марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в
опоре на ее интонационно - образный смысл;
 накопление детьми знаний о закономерностях музыкального
искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений
об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах
(на основе повтора, контраста, вариативности);
 совершенствование умений и навыков хорового пения
(выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема
дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в
ансамбле и др.);
 расширение умений и навыков пластического интонирования
музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических

движений, а также элементарного музицирования на детских
инструментах;
 активное включение в процесс музицирования творческих
импровизаций
(речевых,
вокальных,
ритмических,
инструментальных, пластических, художественных);
 накопление сведений из области музыкальной грамоты,
знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских
коллективах.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в начальной школе является одним из основных
предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного
наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и
умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение
различными
видами
музыкально-творческой
деятельности
обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни,
постижение культурного многообразия мира. Музыкальное
искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного
воспитания школьников, последовательного расширения и
укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования
способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические
отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Авторская программа Е. Д. Критской "Музыка" разработана в
соответствии с основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В этой программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия
деятельности
современных
образовательных
учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и
новые технологии массового музыкального образования.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной
культуры – народному и профессиональному музыкальному
творчеству – направлено на формирование целостной
художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,
активизацию творческого мышления, продуктивного воображения,

рефлексии, что в целом способствует
социальному развитию растущего человека.

познавательному

и

Целенаправленная организация и планомерное формирование
учебной деятельности способствуют личностному развитию
учащихся: реализации творческого потенциала, готовности
выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических
идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения,
жизненного оптимизма.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных
учреждений РФ на изучение музыки в 3 классе начальной школы
выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).Данный
предмет входит в предметную область «Искусство».
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА

УЧЕБНОГО

Целенаправленная организация и планомерное формирование
учебной деятельности способствует личностному развитию
учащихся: реализации творческого
потенциала,
готовности
выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических
идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения,
жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной
культуры – народному и профессиональному музыкальному
творчеству – направлено на формирование целостной
художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,
активизацию творческого мышления, продуктивного воображения,
рефлексии,
что
в целом способствует познавательному и
социальному развитию растущего человека. В результате у
школьников формируются духовно-нравственные основания, в том
числе воспитывается любовь к духовному наследию и
мировоззрению разных народов, развиваются способности
оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими
людьми.
Личностное,
социальное,
познавательное
и

коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером
организации их музыкально-учебной, художественно-творческой
деятельности и предопределяет решение основных педагогических
задач.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом,
предоставляя детям возможности для культурной и творческой
деятельности, позволяют сделать более динамичной и
плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества
предполагает формирование опыта эмоционально-образного
восприятия, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений,
овладение универсальными учебными действиями, что становится
фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего
образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и
понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном
развитии,
нравственно-эстетическом
воспитании,
формировании культуры мировосприятия младших школьников
через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический
отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения
музыкального искусства младшие школьники понимают, что
музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и
мыслей человека, его духовно-нравственного становления,
развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для
человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию
интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными
видами музыкальной деятельности и организации своего
культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную
организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному,

познавательному и социальному развитию растущего человека.
Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван
формировать у ребенка современную картину мира.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основными ценностными ориентирами содержания предмета
являются:
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к
музыке в процессе освоения содержания музыкальных
произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека,
его чувств и мыслей.
2. Формирование музыкальной картины мира во
взаимодействии народного и профессионального творчества,
композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных
произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
3. Формирование интонационно-слухового опыта
школьников, как сферы невербального общения, значимой для
воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости,
способности к сопереживанию.
4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления,
позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения
разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее
значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для
ряда произведений.
5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной
деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального
искусства, развить музыкальную память, воспитать
художественный вкус.
6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности
школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и
режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального
произведения в единстве его содержания и формы.
7. Воспитание потребности школьников в музыкальном
творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и
исполнительской интерпретации музыкальных произведений.
8. Формирование у учащихся умения решать музыкальнотворческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной

деятельности, принимать участие в художественных проектах
класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.
Виды музыкальной деятельности

-наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического
взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном
разнообразии;
-формирование личностного смысла постижения искусства и
расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
-приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в
современном мире и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
-наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и
эстетического многообразия;
-ориентированность в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в жизни класса;
-овладение способностью к реализации собственных творческих
замыслов через понимание целей, выбор способов решения
проблем поискового характера.
Предметные результаты:
-развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к
музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо
виду) музыкально-творческой деятельности;
-развитое художественное восприятие, умение оценивать
произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как
способе выражения духовных переживаний человека;
-общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовнонравственном развитии, знание основных закономерностей
музыкального искусства;
-представление о художественной картине мира на основе освоения
отечественных традиций и постижения историко-культурной,
этнической, региональной самобытности музыкального искусства
разных народов.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;

эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к
нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в
звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и
современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,
коллективного воплощения различных художественных образов;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Календарно-тематическое планирование по музыке ( в соответствии ФГОС)
3 класс.
Сроки
выполне
ния.

Темы раздела и уроков
( страницы учебника)
Прослушиваемый
материал.
Первая четверть.
«Россия-Родина моя!»
( 5 часов)

Решаемые
проблемы.

1. «Мелодия-душа
музыки!»
( уч. Стр. 6-7)

Дать понятие
образов родной
природы в музыке
русских
композиторов.

Прослушивание:
П.И.Чайковский
«Симфония № 4»;
«Благословляю вас,
леса»
Г.Свиридов «Романс»
Н.Римский-Корсаков
«Звонче жаворонка
пенье»

Понятия.

Планируемые результаты.
Предметные
УУД
результаты.

Мелодия,
песенность,
симфония,
лирический образ.

Выявлять
мелодичность и
песенность в
музыке.

Романс, певец,
солист, мелодия,
аккомпанемент,
Поэзия, пейзаж,

Выявлять
настроения и
чувства человека
выраженные в

Диск 3к1ч -№ 1-4

2. «Природа и музыка.

Дать понятия
образов родной
природы в

Р:
Самостоятельно
выражать своё
эмоциональное
отношение к
искусству.
П: различать
звучание
муз.инструменто
в,
использованных
в мелодиях
К:
Интонационно
исполнять
сочинения
разных жанров.

Личностные
результаты.

Уважительно
относится к
творчеству
русских
композиторов.

Ценить образы
природы
выраженные в
Р:Самостоятельн музыке и в

Романс. Звучащие
картины»
(уч. Стр. 8-11)

романсах русских
композиторов.

Прослушивание:
Музыка П.Чайковского,
Свиридова, Глинки,
Римского-Корсакова
Диск 3к1ч -№ 2-4
Диск 2к2ч -№ 16

3. «Виват, Россия!
Наша слава-Русская
держава!»
( уч. Стр. 12-15)
Прослушивание:
Старинные русские
канты.

Дать понятия
образов Родины,
защитников
Отечества в
различных
жанров музыки:
кант, народная
песня.

лирика.

Кант, песенность,
маршевость,
интонация музыки
и речи, солдатская
песня, марш, хор,
куплет.

Диск 3к1ч -№ 5-7

Кантата, набат,
вступление,
трехчастная форма.

4. «С.С.Прокофьев
кантата «Александр
Невский»

Дать понятие
кантаты, на
основе музыки
Прокофьева.

музыке.

о выражать
эмоциональное
отношение к
муз.
произведениям.
П: Различать
аккомпанемент
мелодии.
К: Выполнить
Различать русские творческое
народные песни и задание.
канты, и
современные
героические
Р:
песни.
Самостоятельно
определять
сходство и
различие между
кантами и РНП.
П: Различать
песни
защитников
Отечества в
разных жанрах
музыки.
Расширить
К: Исполнение
понятия
старинных
музыкальных
кантов и песен.
образов
Защитников
Отечества.
Р:
Самостоятельно

живописи.

Интонационно
осмысленно
исполнять
песни о
героических
событиях.

Уважать свою
Родину и её
Защитников.

( уч. Стр. 16-17)
Прослушивание:
Фрагменты кантаты
С.Прокофьева
«Александр Невский»
Диск 2к1ч -№ 25
Диск 3к1ч -№ 8

Опера, хоровая
сцена, певецсолист, ария,
эпилог, благовест.

5. «М.И.Глинка
опера «Иван Сусанин»
( уч. Стр. 18-21)
Прослушивание:
Фрагменты оперы
Глинки «Иван Сусанин»
Диск 3к1ч -№ 9-12

«День полный

Познакомить с
жанром
героической
оперы.

Уметь определять
по жанрам
музыки
героические
образы
Защитников
Отечества.

различать
особенности
построения
музыки:
двухчастная,
трехчастная.
П: Определять
выразительные
возможности
различных
муз.образов.
К: выявлять
различные по
смыслу
музыкальные
интонации.

Р:Знать песни о
героических
событиях
истории
Отечества.
П: Познать
выразительность
музыкальной и
поэтической
речи.
К: Исполнение
фрагментов из
оперы.

Гордиться
Защитниками
Отечества.

событий»
( 4 часа)

1. «Утро»
( уч. Стр. 24-25)

Познакомить с
жанром портрета
в музыке.

Песенность,
развитие, повтор,
лад, тембр.

Различать в
музыке душевное
состояние
человека, его
чувства и мысли.

Познакомить с
портретами
«нарисованными»
музыкой
Прокофьева.

Изобразительность,
выразительность,
контраст,
скороговорка.

Различать в
музыке, что в
каждой
интонации
спрятан человек.

Прослушивание:
Э.Григ «Утро»,
П.Чайковский
«Утренняя молитва»
М.Мусоргский «Рассвет
на Москве-реке»
Диск 2к1ч -№ 27
Диск 1к1ч -№ 29
Диск 2к1ч -№ 1

2. «Портрет в музыке.
В каждой интонации
спрятан человек»
( уч. Стр. 27-29)
Прослушивание:
С.Прокофьев «Болтунья»
Балет «Золушка»
Симф.сказка «Петя и
волк»
Диск 1к2ч -№ 2,18

Р:
Самостоятельно
определять
музыкальные
впечатления
ребенка « с утра
до вечера»
П:
самостоятельно
проследить и
сравнить
музыкальный
язык
композиторов.
К: Исполнение
главных
мелодий
произведений.

Р:
Самостоятельно
распознавать
выразительные и
изобразительные
особенности
музыки.
П: Понимать
художественнообразное

Различать
формы
композиции и
особенности
муз. языка
Чайковского и
Грига.

Находить
общность
интонаций в
музыке,
живописи и
поэзии.

3. «В детской.
Игры и игрушки»
( уч. Стр. 30-33)
Прослушивание:
Музыка Прокофьева,
Чайковского,
Мусоргского.

Дать понятие
выразительности
и
изобразительност
и в музыке разных
жанров.

Мелодия,
речитатив, соло,
интонационная
выразительность,
песенность,
танцевальность,
маршевость,
фортепиано,
аккомпанемент,
солист.

Отличать
интонационные
линии
персонажей.

Диск 3к1ч -№ 17,18
Диск 2к1ч -№ 16,18,20

4. « На прогулке. Вечер»
( уч. Стр. 34-37)
Прослушивание:
М. Мусоргский сюита
«Картинки с выставки» фрагменты.

Дать понятие
музыкальных и
живописных
образов.

Сюита,
музыкальная
живопись,
интонация,
мелодия,
аккомпанемент.

Выявлять связь
музыкальных и
живописных
образов.

содержание
муз.произведени
я.
К:
самостоятельно
раскрывать
средства
музыкальнообразного
воплощения
персонажей.

Выявлять связь
музыки и
живописи.

Р:
самостоятельно
распознавать
выразительные
музыкальные
особенности
героев.
П: понимать
содержание
муз.произведени
я.
К: передавать
интонационномелодические
особенности
муз.образа.

Исполнять соло
из
муз.сочинений
различных
жанров.

Р:
Самостоятельно

Диск 2к1ч -№ 7
Диск 3к1ч -№ 19
Диск 1к2ч -№ 8

обнаруживать
интонационную
связь в музыке,
живописи,
поэзии.
П: Понимать и
раскрывать
средства
музыкального
воплощения
образов.
К: разработать
сценарий к
муз.произведени
ю.

Вторая четверть.
«В музыкальном
театре»
( 7 часов)

1. « М.Глинка опера
«Руслан и Людмила»
( уч. Стр. 70-75)
Прослушивание:
М.Глинка опера «Руслан
и Людмила» фрагменты.
Диск 2к2ч -№ 1
Диск 2к1ч -№ 32
Диск 3к1ч -№ 23,25

Познакомить с
жанром оперысказки.

Сцены из оперы,
ария, баритон,
каватина, сопрано,
рондо, бас,
контраст,
увертюра,
симфонический
оркестр.

Различать
средства
музыкальной
выразительности
в изображении
героев оперысказки.

Р:
Самостоятельно
определять муз.
темы главных
героев.
П: называть и
объяснять
основные
термины оперы.
К: интонационно
узнавать образы
героев.

Развивать
ассоциативную
связь музыки и
художественног
о произведения.

Диск 3к2ч -№ 5,6
Опера, миф, лира.
2. «К.В.Глюк опера
«Орфей и Эвридика»
( уч. Стр. 76-77)

Познакомить с
творчеством
немецкого
композитора 18
века Глюка.

Различать
контрастные
средства
выразительности
образов.

Прослушивание
Фрагменты оперы
Диск 3к2ч -№ 7
Диск 1к1ч -№ 18

3. Н.А.РимскийКорсаков опера
«Снегурочка»
(Уч. Стр. 78-83)

Расширять
представление об
опере-сказке.

Сцена из оперы,
ария, сопрано,
шествие, каватина,
тенор.

Рассуждать о
смысле и
значении
оперного
искусства.

Прослушивание:
Фрагменты из оперы.
Диск 3к2ч -№ 8,12

4. «Океан-море синее»
( уч. Стр. 84-85)

Дать понятие
изобразительност
и в музыке на
основе оперы-

Зерно-интонация,
развитие,
трехчастная форма.

Различать
интонационно
музыкальную
картину моря.

Р:
Самостоятельно
определять
музыкальные
темы главных
героев.
П: понимать
значения
терминов.
К: с помощью
мимики и
жестов
передавать хар-р
персонажей.

Р:
самостоятельно
рассуждать о
значении
режиссера,
дирижера и
композитора в
опере.
П: понимать
смысл терминов.
К: передавать
свои муз.
впечатления в
рисунке.

Развивать
ассоциативную
связь музыки и
этноса.

Рассуждать о
смысле и
значении оперсказок.

Анализировать
художественнообразное
содержание
оперы.

былины «Садко»
Прослушивание:
Н.А.Римский-Корсаков
опера «Садко» - фрагм.
Диск 3к2ч -№ 13

Познакомить с
балетом.
5. «Балет П.Чайковского
«Спящая красавица»
( уч. Стр. 86-89)

Контрастные
образы, сцена из
балета, интонация,
развитие.

Сравнительный
анализ оперы и
балета.

Прослушивание
П.Чайковский балет
«Спящая красавица» фрагменты
Диск 3к2ч -№ 14-16

6. «В современных
ритмах»
( уч. Стр. 90-91)
Прослушивание:
А.Рыбников мюзикл

Дать
представление о
жанре – мюзикл.

Современные
интонации и
ритмы, мюзикл.

Уметь выявлять
современные
музыкальные
жанры: мюзикл.

Р:
Самостоятельно
передавать
содержание
оперы-былины.
П: раскрывать и
объяснять с
помощью каких
средств
композитор
изображает
море.
К: выполнять
живописнотворческую
работу.

Р:
Самостоятельно
определять
музыкальные
темы главных
героев.
П: понимать
смысл терминов.
К: передавать
свои муз.
впечатления с
помощью
пластики,
мимики и

Выявлять связь
музыки и танца.

Выявлять
основные
отличия оперы
от мюзикла.

«Волк и семеро козлят на
новый лад»
Р.Роджерс «Урок
музыки»
( из мюзикла «Звуки
музыки»)
Диск 3к2ч -№ 17
Диск 1к2ч -№ 19

7. «Обобщение»
Прослушивание.
Музыка использованная
в течении полугодия.

жестов.

Опера, балет,
мюзикл.
Закрепить
полученные
знания и навыки.

Р: Уметь
представление о
синтезе музыки,
Уметь
танца, пения,
ориентироваться в сцен. действия.
музыкальных
П: понимать
терминах и муз.
отличительные
произведениях.
особенности
зарубежных и
отечественных
мюзиклов.
К: исполнение
сцен из
мюзиклов.

Р:
Самостоятельно
рассуждать о
значении оперы,
балета, мюзикла.
П: отвечать на
вопросы
учителя.
К: сравнивать
муз.
произведение и
литературное
или живописное.
Третья четверть.

Гордиться
полученными
музыкальными
знаниями.

«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло» ( 4
часа)

1. «Настрою гусли на
старинный лад.
Былины.»
( уч. Стр. 56-59)

Дать
представление о
самом древнем
жанре песенного
фольклора былине.

Былина, певецсказитель, гусли,
былинный напев,
подражание
гуслям.

Выявить
общность
жизненных
истоков
народного и
профессион.
творчества.

Былинный напев,
повтор, распевы.

Знать древний
Новгородский
эпос.

Прослушивание:
Глинка
«Первая песня Баяна»
( оп. «Руслан и
Людмила»)
Римский-Корсаков
«Песня Садко»
( оп. «Садко»)
Диск 2к1ч -№ 35
Диск 3к2ч -№ 2
Диск 3к1ч -№ 23,24

2. «Былина о Садко и
Морском царе»
( уч. Стр. 60-61)
Прослушивание:
Н.А.Римский-Корсаков
оп. «Садко» -

Дать
представление о
распевах в
былине.

Р:
Самостоятельно
рассуждать о
значении
повтора,
контраста в
развитии
музыки.
П: выявлять
общность
интонаций в
музыке и поэзии.
К: выявлять
ассоциативнообразные связи
муз. и литер.
произведений.

Р:
Самостоятельно
определять,
какую роль
имеют распевы в
былинах.
П:

Хранить
традиции
народного
фольклора.

Хранить
традиции
народного
фольклора.

фрагменты.
Диск 3к2ч -№ 2
Диск 5к1ч -№ 15
Диск 1к1ч -№ 15

3. «Лель, мой Лель»
( уч. Стр. 62-63)
Прослушивание:
Н.А.Римский-Корсаков
оп. «Снегурочка» «Песня Леля»

Песня, куплет,
меццо-сопрано,
кларнет, литавры.

Узнавать меццосопрано.

Дать
представление о
низком женском
голосе – меццосопрано

Диск 3к2ч -№ 3

4. «Звучащие картины.
Прощание с
Масленицей»
( уч. Стр. 64-67)
Прослушивание:
Н.Римский-Корсаков оп.
«Снегурочка» -«Хор
–«Проводы Масленицы»
Диск 3к2ч -№ 4

Дать
представление о
народных
традициях и
обрядах в музыке
русских
композиторов.

Народные
традиции, повтор,
контраст,
сопоставление,
мелодии в
народном стиле.

Различать
мелодии в
народном стиле.

аккомпанироват
ь на
воображаемых
гуслях.
К: Исполнить
северный
былинный
напев.

Знать творчество
русских
композиторов.

Р:
самостоятельно
различать
приемы
используемые
композитором в
опере: повторконтраст.
П: называть и
объяснять
основные
Хранить
термины.
традиции
К: спеть
русского народа.
мелодию «Песни
Леля»

Р:
Самостоятельно
сравнивать
взаимосвязь
музыки и
художественног

о произведения.
П: отвечать на
вопросы
учителя.
К: разучивание
масленичных
песен.
«О России петь – что
стремиться в Храм!»
( 4 часа)

1. «Радуйся Мария!»,
«Богородице Дево,
Радуйся!»
( уч. Стр. 40-43)

Дать
представление о
духовных
песнопениях.

Молитва, песня,
Узнавать жанры
всенощное,
церковной
тропарь, величание. музыки.

Прослушивание:
Ф.Шуберт «Аве, Мария»
С.В.Рахманинов
«Богородице, Дево
радуйся»
( из «Всенощного
бдения»)
Диск 3к1ч -№ 20, 22

2. «Древнейшая песнь
материнства»
( уч. Стр. 44-47)

Дать
представление об
образе матери в
музыке, поэзии и

Природа, красота,
любовь, мать,
земля, Родина,
икона, жанры
церковных
песнопений -

Познакомить с
величайшей
Святыней Руси –
Иконами Божией
Матери.

Р:
Самостоятельно
различать
мелодики
русского и
зарубежного
религиозного
искусства.
П: Определять
образный строй
музыки с
помощью
словаря эмоций.
К: Исполнение
молитвы.

Р:
Самостоятельно
ориентироваться

Знать
религиозные
праздники
России.

Ценить и
уважать свою
мать.

ИЗО

тропарь, молитва,
величание.

в Православных
праздниках.
П: иметь
представление о
песнопении,
религиозных
праздниках,
богослужении и
молитвах
воспевающих
красоту
материнства.
К: исполнять
песни о матери.

Прослушивание:
К.Глюк «Мелодия»
( оп. «Орфей и
Эвридика»)
Ф.Шуберт «Аве,
Мария!»
Диск 3к1ч -№ 20
Диск 1к1ч -№ 18

Молитва,
величание.

3. «Вербное
Воскресение»
( уч. Стр. 48-51)
Прослушивание:
Э.Л.Уэббер «Осанна»
( рок-оп. «Иисус
Христос суперзвезда»)

Дать
представление о
празднике
православной
церкви – Вербное
Воскресение.

Расширить
представление о
православных
праздниках.

Диск 3к2ч -№ 1

Фреска, икона,
арфа, симфония-

Расширить

Р:
Самостоятельно
иметь
представление о
религиозных
праздниках.
П: знать жанры
церковной
музыки.
К:
Обнаруживать
сходство и
различие
произведений
религиозного

Приобщаться с
традициям
православной
церкви.

действо, христиане. представление о
Православных
Святых.
4. «Святые Земли
Русской!»
( уч. Стр. 52-53)
Прослушивание:
В.Кикта «Фрески Софии
Киевской»
Стихиры русским
Святым.

Дать
представление о
связи русской
истории,
традиций,
церковной
музыки и Русских
святых.

искусства.
Уважать
историю
Родины.
Р:
Самостоятельно
ориентироваться
в терминах.
П: отвечать на
вопросы
учителя.
К: исполнение
стихиры.

Диск 1к1ч -№ 19
Диск 3-4 № 16
«В концертном зале»
( 3 часа)

1. «Музыкальное
состязание. Концерт»
( уч. Стр. 94-95)
Прослушивание:
П. Чайковский
«Концерт № 1»для ф-но
с орк.

Дать
представление о
жанре
музыкального
концерта.

Композитор,
исполнитель,
слушатель,
концерт,
вариационное
развитие.

Расширить
понятие единства
композитора,
исполнителя,
солиста,
слушателя и
симфонического
оркестра.

Деревянные
духовые

Различать на слух
старинную и

Диск 3к2ч -№ 18
2. «Музыкальные
инструменты. Флейта.

Р:
Самостоятельно
ориентироваться
в терминах.
П: различать
главные и
побочные темы
«Концерта»
К: выполнить
творческое
задание.
Р:

Узнавать тембры
музыкальных
инструментов.

Узнавать тембры
музыкальных

Звучащие картины»
( уч. Стр. 96-99)
Прослушивание:
К.Глюк «Мелодия»
И.С.Бах «Шутка»
Э.Григ «Утро»
С.Прокофьев «Петя и
волк» -тема Птички

Дать
представление о
древних
музыкальных
инструментах флейте.

инструменты,
старинная и
современная
музыка.

современную
музыку.

Скрипач, виртуоз,
каприс, скрипка.

Узнавать на слух
звучание скрипки.

Диск 1к1ч -№ 17,18,29
Диск 1к2ч -№ 18

3. «Музыкальные
инструменты. Скрипка»
( уч. Стр. 100-101)
Прослушивание:
Н.Паганини « Каприс №
24»
П.Чайковский
«Мелодия»
Диск 3к2ч -№ 19, 20

Четвертая четверть.
«В концертном зале»
( 3 часа)

Дать
представление о
струнных
смычковых
музыкальных
инструментах.

Самостоятельно
узнавать тембр
флейты.
П: стилевые
особенности
старинной и
современной
музыки.
К: наблюдать за
развитием
музыки разных
форм и жанров.

Р:
Самостоятельно
узнавать
главные
мелодические
темы.
П: Расширить
музыкальный
кругозор.
К: выполнение
творческого
задания.

инструментов.

Уважительно
относится к
симфонической
музыки.

1. Эдвард Григ
сюита «Пер Гюнт»
( уч. Стр. 102-105)

Дать
представление о
жанре сюита.

Прослушивание
Э.Григ «Пер Гюнт» фрагменты.

Сюита, тема,
вариационное
развитие,
песенность,
маршевость,
танцевальность.

Знать понятие
сюита.

Симфония,
дирижер,
маршевость,
песенность,
контраст, финал,
тема, вариация,
контрданс.

Различать
контрастные
средства
выразительности.

Выразительность,
изобразительность,
мелодия,
аккомпанемент,
лад, соната.

Различать
контрастные
средства сонаты.

Диск 1к1ч -№ 29
Диск 3к2ч -№ 21-23
Диск 3-4 № 1

2. «Л.В.Бетховен
«Симфония № 7»
( «Героическая»)
( уч. Стр. 106-111)

Прослушивание:
Фрагменты из симфонии.

Познакомить с
творчеством
Бетховена и
музыкальной
формой симфония

Диск 3-4 № 6,7

3. «Мир Бетховена»
( уч. Стр. 112-113)
Прослушивание:
Л.Бетховен «Соната №
14»
( «Лунная» )
«К Элизе»

Дать
представление о
темах, сюжетах и
образах музыки
Бетховена.

Р:
Самостоятельно
определять муз.
темы.
П:
самостоятельно
называть части
сюита.
К: выполнение
творческого
задания.

Р:
самостоятельно
определять муз.
темы.
П:
Ориентироватьс
яв
динамических
оттенках.
К:
Дирижирование
главных тем.

Р:
Самостоятельно
различать

Уважать
творчество
зарубежных
композиторов.

Уметь
анализировать
сюжетную
линию.

Уметь
анализировать
сюжетную
линию
произведения.

стилевые
особенности
муз.
произведений.
П:
ориентироваться
в видах и жанрах
музыки.
К: Исполнение
песни.

Диск 3-4 № 6,7

«Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье»
(5 часов)

1. «Джаз-чудо музыка»
( уч. Стр. 116-119)
Прослушивание:
Дж. Гершвин «Я поймал
звуки джаза»,
«Колыбельная»
( из оп. «Порги и Бесс»)

Дать
представление о
джазе, истории
возникновения
джаза, стилях.

Песенность,
Различать и
танцевальность,
узнавать ритмы
куплетная форма,
джазовой музыки.
лад, импровизация,
ритм, джаз-оркестр,
спиричуэл, джаз,
блюз.

Диск 3-4 № 8,9

2. «Мир Г.Свиридова и

Познакомить с

Песенность,
музыкальные
иллюстрации,

Различать
особенности

Р:
самостоятельно
сравнивать
джазовые
композиции.
П:
ориентироваться
в особенностях
музыкального
языка джаза.
К:знать
известных
джазовых
музыкантовисполнителей.

Импровизироват
ь джазовые
мелодии.

определять
жанры

С.Прокофьева»
( уч. Стр. 120-123)

образами природы
в музыке
Свиридова и
Прокофьева.

Прослушивание:
Музыка Г.Свиридова и
С.Прокофьева.

кантата, хор,
симф.оркестр,
Фортепианная,
вокальная,
симфоническая
музыка,
музыкальная речь.

мелодики, тембра
музыки
Прокофьева и
Свиридова.

Диск 3к2ч -№ 24
Диск 2к2ч -№ 30

3. «Певцы родной
природы»
( уч. Стр. 124-125)

Прослушивание:
Э.Григ «Утро»
П.Чайковский
«Мелодия»

Музыкальная речь,
Лирические
чувства.
Познакомить со
сходством и
различием
музыкальной речи
разных
композиторов.

Диск 1к1ч -№ 29
Диск 3к2ч -№ 19

4. « Прославим радость
на Земле!»
( уч. Стр. 126-128)
Прослушивание:

Опера, симфония,
песня, ода, кант,
гимн.
Дать
представление о
роли
композитора,
исполнителя и

Различать
музыкальную
речь разных
композиторов.

Знать мелодии
прошлого,
которые
известны всему
миру.

Р:
музыкальных
Самостоятельно произведений.
различать и
узнавать
музыкальные
интонации.
П: различать ,
как с развитием
музыки
меняются краски
звучания.
К: Выполнение
творческого
задания.
Исполнять
муз.сочинения
разных жанров и
Р:
стилей.
Самостоятельно
различать
музыкальную
речь разных
композиторов.
П: определять
особенности
построения
формы муз.
сочинений.
Уважительно
К: исполнение
относится к
песен.
музыке разных
композиторов.
Р:
Самостоятельно

В.А.Моцарт
«Симфония № 40»
( финал)
Л.Бетховен
«Симфония № 9»
М.Глинка «Хор
«Славься!»
( оп. «Иван Сусанин»)

слушателя.

Сюита, симфония,
ода, кант, гимн,
джаз, опера, песня.

Диск 3-4 № 10,11
Диск 3к1ч -№ 12

5. «Обобщение»
Прослушивание:
Музыка использованная
в течении года.

Закрепить
полученные
знания и навыки.

различать
музыкальную
речь
разных
композиторов.
П: определять
характерные
черты языка
современной
музыки.
К: определять
Уметь
жанровую
ориентироваться в принадлежность
музыкальных
муз.произведени
терминах и
я.
произведениях.

Р:самостоятельн
о рассуждать о
жанровых
особенностях
музыки.
П: отвечать на
вопросы
учителя.
К:творческое
задание.

Гордиться
великой силой
искусства.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебно-лабораторное оборудование:
-интерактивная доска;
-документ-камера;
- система контроля.
- DVD-проигрыватели.
2. Электронные пособия:
-наглядно-дидактический материал;
-презентации.
- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
- видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей.
3. Печатные пособия:
- cборники песен и хоров.
- портреты композиторов.
- альбомы с демонстрационным материалом.
- фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной
культуры.
4. Музыкальные инструменты.
5. Раздаточный материал: тесты

Литература для учащихся:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П.
Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. –
М. : Просвещение, 2012.
Литература для учителя:
1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д.
Критская. – М. : Просвещение, 2011.
2. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.
Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С.
Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. –М.: «ВАКО», 2013.
5. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».