2 класс

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыка

По предмету

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)

начальное общее, 2 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)

Количество часов
Уровень
Учитель:

34ч

базовый
Кокорин Евгений Васильевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с
основными
положениями
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования,
требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности
гражданина России, а также планируемыми результатами начального
общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви
к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового
музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям
России, музыкальной культуре разных народов;
– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение
практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и
импровизация).
Цели музыкального образования достигаются через систему
ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития.
Задачи уроков музыки:
 развитие эмоционального и осознанного отношения детей к
музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной
традиции, классической и современной музыке;
 понимание учащимися содержания простейших (песня, танец,
марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в
опоре на ее интонационно - образный смысл;
 накопление детьми знаний о закономерностях музыкального
искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об
интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на
основе повтора, контраста, вариативности);
 совершенствование умений и навыков хорового пения
(выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема
дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в
ансамбле и др.);
 расширение умений и навыков пластического интонирования
музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических

движений, а также элементарного музицирования на детских
инструментах;
 активное включение в процесс музицирования творческих
импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных,
пластических, художественных);
 накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о
музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,
обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,
нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт
эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения,
приобретённые при её изучении, начальное овладение различными
видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание
неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного
многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую
значимость для духовно-нравственного воспитания школьников,
последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы, формирования способности оценивать и
сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим
людям, Отечеству, миру в целом.
Авторская программа Е. Д. Критской "Музыка" разработана в
соответствии с основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В этой программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия
деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые
технологии массового музыкального образования.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной
культуры – народному и профессиональному музыкальному
творчеству – направлено на формирование целостной
художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,
активизацию творческого мышления, продуктивного воображения,

рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному
развитию растущего человека.
Целенаправленная организация и планомерное формирование
учебной деятельности способствуют личностному развитию
учащихся: реализации творческого потенциала, готовности
выражать свое отношение к искусству; становлению
эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки
и самоуважения, жизненного оптимизм
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных
учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы
выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).Данный
предмет входит в предметную область «Искусство».

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА

УЧЕБНОГО

Целенаправленная организация и планомерное формирование
учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:
реализации творческого потенциала, готовности выражать своё
отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и
самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного
оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной
культуры – народному и профессиональному музыкальному
творчеству
–
направлено
на
формирование
целостной
художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,
толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,
активизацию творческого мышления, продуктивного воображения,
рефлексии,
что
в целом способствует познавательному и
социальному развитию растущего человека. В результате у
школьников формируются духовно-нравственные основания, в том

числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению
разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно
выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное,
познавательное
и
коммуникативное
развитие
учащихся
обусловливается характером организации их музыкально-учебной,
художественно-творческой деятельности и предопределяет решение
основных педагогических задач.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом,
предоставляя детям возможности для культурной и творческой
деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной
взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает
формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное
овладение различными видами музыкально-творческой деятельности,
приобретение знаний и умений, овладение универсальными
учебными действиями, что становится фундаментом обучения на
дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение
учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и
жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном
развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию,
идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже
на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие
школьники понимают, что музыка открывает перед ними
возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать,
встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это
способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему
овладению различными видами музыкальной деятельности и
организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную
организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному,
познавательному и социальному развитию растущего человека.
Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у
ребенка современную картину мира.
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные результаты:
-укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствии с духовными традициями семьи и народа;
-наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического
взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном
разнообразии;
-формирование личностного смысла постижения искусства
расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

и

-приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в
современном мире и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
-наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной
и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического
многообразия;
-ориентированность в культурном многообразии
действительности, участие в жизни класса;

окружающей

-овладение способностью к реализации собственных творческих
замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем
поискового характера.
Предметные результаты:

-развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к
музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально-творческой деятельности;
-развитое
художественное
восприятие,
умение
оценивать
произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как
способе выражения духовных переживаний человека;
-общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовнонравственном развитии, знание основных закономерностей
музыкального искусства;
-представление о художественной картине мира на основе освоения
отечественных традиций и постижения историко-культурной,
этнической, региональной самобытности музыкального искусства
разных народов.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия
музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых
представлений об интонационной природе музыки во всём
многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение
музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.
Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи
музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное
музицирование.
Коллективное
музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт
индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о
пластических
средствах
выразительности.
Индивидуальноличностное выражение образного содержания музыки через пластику.
Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные
формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры,
инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение
образного содержания музыкальных произведений с помощью
средств выразительности различных искусств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов
Россия – Родина моя
День, полный событий
О России петь – что стремиться в храм
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
В музыкальном театре
В концертном зале
Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье
Итого

Количество
часов
3 ч.
6 ч.
5 ч.
4 ч.
5 ч.
5 ч.
6 ч.
34 ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основными ценностными ориентирами содержания предмета
являются:
1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке
в процессе освоения содержания музыкальных произведений как
опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.
2. Формирование музыкальной картины мира во
взаимодействии народного и профессионального творчества,
композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных
произведений разных жанров, форм и типов драматургии.
3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников,
как сферы невербального общения, значимой для воспитания
воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности
к сопереживанию.
4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления,
позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения

разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее
значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда
произведений.
5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной
деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального
искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный
вкус.
6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности
школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и
режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального
произведения в единстве его содержания и формы.
7. Воспитание потребности школьников в музыкальном
творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и
исполнительской интерпретации музыкальных произведений.
8. Формирование у учащихся умения решать музыкальнотворческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности, принимать участие в художественных проектах класса,
школы, культурных событиях села, города, района и др.
Виды музыкальной деятельности

Виды организации учебной деятельности:
экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
вводный, текущий, итоговый;
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля:
-

Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки
с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит
нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов).
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты
(орган). И всё это – Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка
учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и
музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И.
Чайковский. С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты
№
п/п

Тема
урока

1

2

Колво
Дата
предметные результаты
час.

3

4

5

универсальные учебные
действия
(УУД)

личностные
результаты

6

7

Деятельность
учащихся

8

Формы ИКТ Форма При
контроля
провед меч
ения ани
учебно е
го
занятия
9

10

11

Россия - Родина моя – 3 ч.
Композиторская народная музыка, Гимн России - главная песня нашей Родины.
1 Мелодия 1
(У.*, с.
8–9)

02Узнают: что такое
09.09 мелодия и
аккомпанемент,
назовут, кто сочиняет
музыку.
Научатся:
размышлять
о музыке, какую она
рисует картину (на
примере музыки М.
П. Мусоргского),
слушать музыку,
проводить
интонационнообразный анализ
музыки, исполнять
хоровое произведение
(петь хором)

Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя; планировать
учебные действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
использовать общие
приёмы решения
познавательной задачи.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии; вести
диалог; слушать и
понимать
собеседника

Показывает
наличие
эмоциональн
ого
отношения к
искусству,
эстетическог
о взгляда
на мир

Слушан Текущий Дис
ие
к
музыки,
анализ
различ.
музык
(худож.
образов
)

Вводн
ый
урок;
урокэкскур
сия

12

2 Здравств 1
уй,
Родина
моя! Моя
Россия.
(У., с.
10–13

09Узнают: смысл
13.09 понятий: запев,
припев, хор, солист,
исполнитель, Родина,
песня, танец, марш,
мелодия.
Научатся: петь
хором
и с солистом на
примере песен Ю.
Чичкова «Здравствуй,
Родина моя!» и Г.
Струве «Моя
Россия», воплощая
характер и
настроение песен о
Родине, слушать
музыку, устно
отвечать на вопросы
по содержанию
музыкальных
произведений

Регулятивные:
формулировать
и удерживать учебную
задачу; уметь
планировать и грамотно
осуществлять учебные
действия в соотвтествии
с поставленной задачей.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии
способоврешения
учебно-практических
и познавательных задач;
участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов;
предлагать творческие
варианты решения
поставл. задачи;
использовать
полученные знания в
сам. работе.
Коммуникативные:
формулировать и
аргументировать
собственное мнение и
позицию

Проявляет
чувство
гордости
за культурное
наследие
своего
народа;
оценивает и
сознательно
выстраивает
эстетические
от-ношения
к себе,
другим
людям,
Отечеству,
миру в целом

Слушан Текущий Дис
ие
к
музыки,
сольное
и
хоровое
пение

Изуче
ние
и
закреп
ление
новых
знаний
; урокпутеш
ествие
в
концер
тный
зал

Продолжение
табл.
1

2

3

Гимн

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

День, полный событий – 6 ч.
История и устройство фортепиано. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Сказочные образы в
композиторской музыке. Колыбельная- самая древняя песня.
4

Музыкаль 1 23Узнают: понятия: форте,
27.09 пиано, фортепиано, рояль,
ные
инструмен
пианино, музыкальный
ты
язык, музыкальный аль(фортепиа
бом, интонации.
но)
Научатся: называть имена
(У., с.
композиторов (Петр Ильич
18–19
Чайковский,Сергей
Сергеевич Прокофьев),
музыкальные
инструменты,
определять, как они
связаны между собой (на
при-мере пьес из «Детского
альбома» П. И.
Чайковского и «Детской
музыки»
С. С. Прокофьева)

Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу в познавательную; ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: выделять
и формулировать познавател.
цель; осуществлять поиск
информации об истории и
устройстве форт-но.
Коммуникативные: задавать
вопросы; формулировать
собственное мнение и
позицию; координировать и
принимать различные
позиции во взаимодействии

Проявляет
эмоционал
ьноценностно
е
отношение
к музыке;
расширяет
свою
ценностну
ю сферу
в процессе
общения
с музыкой

Слушан
ие
музыки
и
хоровое
пение.

Те Диск Расшир
ку
ение и
щ
углубле
ий
ние
знаний;
урокпутешес
твие
в
концерт
ный зал

5

Природа 1 30.09
и музыка.
Прогулка.
04.10
(У., с.
20–23)

Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя; выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: ставить

Проявляет
наличие
стремлени
я к красоте
и
гармонии;
приобрета

Слушан
ие
музыки,
интонац
ион-нообраз-

те Диск Изучен
ку
ие
щ
нового
ий
материа
ла;
урокпутешес

Научатся: определять,
какая из пьес С.
Прокофьева изображает
утро, а какая – вечер,
характеризовать их
выразител. возможности на
примере пьес «Прогулка»

М. Мусоргского
и С. Прокофьева.
Узнают: понятия
песенности, танцев-ти

вопросы; формулировать
проблемы; осуществлять сбор
информации (извлечение
необх. информации из источ.

ет
эстетическ
ий взгляд
на мир

ный
анализ,
хоровое
пение

твие

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

маршевости, мелодия,
регистр,
изобразительность в
музыке, что такое регистр,
о песенности,
танцевальности и
маршевости в музыке
русских композиторов, об
изобразительности в
музыке

6

Танцы,
танцы,
танцы…
(У., с.
24–25)

1

14.- Узнают: названия танцев:
18.10 полька, вальс, тарантелла,
камаринская, понятия:
танцевальные ритмы,
пластика движений,
танцевальные жанры.
Научатся: различать
народный и классический
танец, определять ритмы
танцев; выполнять
музыкально-ритмические
движения; слушать музыку

6

7

ков); применять и
представлять информацию.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии; вести
диалог; слушать собеседника;
задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с партнером;
определять цели, функции
участников, способы
взаимодействия;
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной д.

оценивает и
сознательно
выстраивает
эстетически
е отношения
к себе,
другим
людям,
Отечеству,
миру в
целом

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов
решения учебных, познават. и
творческих задач.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и

Демонстрир
ует наличие
навыков
продуктивн
ого
сотрудничес
тва,
общения;
реализует
творческий
потенциал
в процессе

8

Слуша
ние
музык
и,
хорово
е
пение

9

10

11

те Диск Расшику
рение и
щ
углубле
ий
ние
.
знаний;
уроктанцкласс

12

ролей в совместной
коллективно
деятельности; конструктивно го танца
работать в паре, группе

Продолжение табл.
1

2

7

Эти
разные
марши.
Звучащие
картины
(У., с.
26–29)

8

Расскажи
сказку.
(У., с.
30–31)

3

6

7

8

21.- Узнают: отличительные
25.10 черты маршевой музыки:
поступь, интонация
шага.
Научатся: определять
на слух маршевую
музыку, выделять среди
произведений пьесы
маршевого характера,
сравнивать музыкальные
ритмы движений
деревянных солдатиков
и мальчика, кузнечиков
и месяца на примере пьес
П. И. Чайковского
и С. С. Прокофьева

Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя;
соотносить правильность
выбора, планирования,
выполнения и результат
действия с требованиями
конкретной задачи.
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель; моделировать, т.е.
выделять и обобщенно
фиксировать существенные
признаки объектов
с целью решения конкретных
задач.
Коммуникативные: обсуждать
совместно вопросы с партнером
по учебному взаимодействию
перед принятием решения

Проявляет
наличие
эмоциональ
ного
отношения
к искусству,
эстетическо
го взгляда
на мир в его
художестве
нном
разнообрази
и

Слуша
ние
музык
и,
музык
альноритми
ческие
движе
ния,
хорово
е
пение

те диск
ку
щ
ий

Закреп
ление
нового
матери
ала;
урокпутеше
ствие
в
картин
ную
галере
ю

1 28.10 Узнают: значение
музыкальных терминов:
01.11 мелодия, аккомпанемент,
вступление, о сказочных
образах в музыке.
Научатся: находить
сход-ство и различие
музыкальных сказок
(«Нянина сказка» П. И.

Регулятивные: понимать и
принимать учебную задачу;
использовать речь для
регуляции своего действия;
предвидеть возможности
получения конкретного
результата при решении задачи.
Познавательные:
ориентироваться в

Стремится к
формирован
ию
ассоциативн
о-образного
мышления;
имеет
позитивную
самооценку

Слуша
ние
музык
и,
хорово
е
пение,
интона
цион-

те
ку
щ
ий

Решени
е
частны
х
задач;
уроксказка

1

4

5

9

10

11

12

Чайковского
разнообразии способов решения своих
и «Сказочка» С. С. Проко поставленных задач; рисовать
фьева), рисовать
услышанное.

нообразн
ый
анализ

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

то, что услышали, и
сочинять сказку к
своему рисунку

9

Колыбельн 1
ые. Мама.
(У., с.
32–35)

04Узнают: значение
08.11 музыкальных терминов:
темп, динамика,
построение музыки,
музыкальная форма.
Научатся: слушать и
выразительно исполнять
колыбельные песни на
примере пьесы из
«Детского аль-бома» П.
И. Чайковского «Мама»
и песен композиторов Е.
Крылатова, А. Островского, Р. Паулса,
различать особенности
построения музыки
(двухчастная,
трёхчастная форма) и
его элементы
(фразировка,
вступление, заключение,
запев и припев)

6

7

Коммуникативные: ставить
вопросы; учитывать настроения
других людей, их
эмоциональное восприятие
музыки

музыкально
-творческих
способносте
й

Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя;
определять последовательность
промежуточных целей и
соответствующих им действий с
учетом конечного результата;
составлять план
и последовательность действий.
Познавательные: ставить и
формулировать проблему;
осуществлять запись, фиксацию
информации о музыкальном
мире, в том числе с помощью
ИКТ, заполнение
предложенных схем с опорой на
прочитанный текст.
Коммуникативные:
обращаться за помощью;
формулировать свои
затруднения; принимать
участие в групповом
исполнении песен

Проявляет
духовнонравственн
ые и
этические
чувства,
уважительн
ое
отношение
к матери

8

Слуша
ние
музык
и,
интона
ционн
ообразн
ый
анализ
.

9

10

11

те Диск Обобще
ку
ние и
щ
системат
ий
изация
знаний,
урокигра

12

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч.
Разнообразие колокольных звонов. Национальные герои и музыка их честь. Страницы « Детского альбома» П.И.Чайковского. Праздники
православной церкви.
10 Великий
колокольный
звон.
Звучащие
картины.
(У.,с. 38–41)

1

11Узнают: названия
15.11 колокольных звонов,
что такое музыкальный
пейзаж, звучащие
картины, голосатембры.
Научатся: определять
голоса-тембры
колоколов, сравнивать
их на примере музыки
М. П. Мусоргского, С.
С. Прокофьева
«Вставайте, люди
русские»
из кантаты «Александр
Невский»,
«Праздничного
трезвона», передавать
в пластике движений
и в игре на
музыкальных
инструментах разный
характер колокольных
звонов, сопоставлять
средства музыкальной
выразительности
музыки и живописи

Регулятивные: выражать в
словесной форме образный
смысл и общий замысел
произведений; адекватно
использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности.
Познавательные: выделять
необходимую для решения
познавательной задачи
информацию; рассматривать
живописные полотна и
определять, какая музыка звучит
на картинах, какими средствами
живописи художник выразил
музыкальное звучание;
объяснять, почему некоторые
картины называют звучащими.
Коммуникативные: задавать
вопросы; формулировать
собственное мнение и позицию;
аргументировать свою позицию
и координировать её с
позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной
деятельности

Сохраняет
внутренню
ю позицию
школьника
на ос-нове
положитель
ного
отношения
к школе;
воспринима
ет
музыкально
е
произведени
е на основе
эмоциональ
ночувственног
о развития,
сопережива
ния, чувства
сопричастност
и к истории
своей
Родины
и народа

Слуша
ние
музык
и,
хорово
е
пение.

те Диск Вводны
ку
й урок;
щ
урокий
путешес
твие в
художес
твенну
ю
галерею

Продолжение табл.
1

2

3

11– Святые земли 2
12 русской.
Александр
Невский.
(У., с. 42–43)
Святые земли
русской.
Сергий
Радонежский.
(У., с. 44–45)

4

5

6

2529.11
0206.12

Узнают: значение
понятий и музыкальных
терминов: хор, кантата,
триптих, народные
песнопения, церковные
песнопения, житие.
Научатся: называть
имена святых, исполнять
темы «Песни об
Александре Невском» и
«Вставайте, люди
русские» из кантаты
«Александр Невский»
С. С. Прокофьева,
рассказывать о
национальных героях,
аргументируя, почему
их любят, чтят и помнят
потомки, обсуждать,
какая музыка должна
звучать в честь
национальных героев

Регулятивные: соотносить
свои действия с поставленной
целью и результатами.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой для реализации
учебных задач информации.
Коммуникативные: выслушивать мнения и идеи
одноклассников и использовать
их в дальнейшей деятельности;
координировать и принимать
различные позиции во
взаимодействии; адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих; проявлять
активность
во взаимодействии для
решения коммуникативных и

7

8

9

10

11

12

празднике.
(У., с. 48–51

из «Детского альбома»
И. Чайковского
«Утренняя молитва»,

Коммуникативные:
договариваться о
распределении функ-

образн
ый
анализ

Урокконцерт

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

«В церкви».
ций и ролей в совместной
Узнают: значение
деятельности; конструктивно
понятий: народные
работать в паре, группе
церковные праздники,
сочельник, колядки.
Научатся:
выразительно исполнять
рождествен.песнопения

7

8

9

10

11

ствии с
духовными
традициями
семьи и
народа

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч.
Оркестр русских народных инструментов. Русские народные песни. Авторская музыка в русском народном стиле. Обряды и праздники
русского народа.
15 Русские
народные инструменты.
Плясовые
наигрыши.
Разыграй
песню. (У.,
с. 54–59)

1 23Узнают: значение
27.12 понятий и музыкальных
терминов: оркестр
русских народных
инструментов,
вариации, наигрыш,
пляска, фольклор, песняигра, песня-диалог.
Научатся: называть
народные инструменты,
на которых играют
музыканты, определять
на слух рус-ские
народные инструменты,
импровизировать в иг-ре
на народных
инструментах,
разыгрывать песни
«Выходили красны

Регулятивные: обдумывать
замысел и реализовывать его
в исполнении; определять общую цель и пути её
достижения; осуществлять
взаимный контроль; адекватно
оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих
Познавательные:
использовать общие приёмы
решения исполнительской
задачи; подводить под понятие
на основе распознавания
объектов, выделения их
существенных признаков.
Коммуникативные:
координировать и принимать
различные позиции во

Демонстрир
ует наличие
навыков
продуктивн
ого
сотрудничес
тва, общения;
реализует
творческий
потенциал
в процессе
коллективно
го танца,
игры,
музицирова
ния

Слуша
ние
музык
и,
хорово
е
пение.

те Диск Повторени
ку
еи
щ
закреплен
ий
ие
изученног
о
материала.
Урок-игра

12

девицы», «Бояре, а мы к взаимодействии; задавать
вам пришли»,
вопросы, необходимые для
выразительно
организации собственной

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

деятельности и сотрудничества
с партнером; определять цели,
функции участников, способы
взаимодействия
16 Музыка в
народном
стиле.
Сочини
песенку.
(У., с. 62–65)

09Узнают: значение понятий:
1 10.01 авторская музыка
в народном стиле.
Научатся: сочинять мелодию
на заданный текст,
импровизировать в игре на
народных инструментах,
понимать и слышать
характерные народные интонации, ритмы, тембры,
приёмы развития на примере
пьес из «Детского альбома»
П. И. Чайковского («Русская
песня», «Мужик на гармонике
играет», «Камаринская») и
«Детской музыки» С. С.
Прокофьева («Ходит месяц
над лугами», «Вечер»)

Регулятивные: самостоятельно
ставить цель в творческ. работе.
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой для решения
поставленной уч. задачи инфор.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельн;
конструктивно работать в паре,
группе; прогнозировать
возникновение конфликтов при
наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех
участников; координировать и
принимать различные позиции
во взаимодействии

17 Русские
–1 народные
8 праздники:
Проводы
зимы.
(У., с. 66–67)
Встреча
весны.(У.,

2 1317.01
2024.01

Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные: использовать
общие приёмы решения
исполнительской задачи.
Коммуникативные: задавать
вопросы, необход. для

Узнают: значение понятий:
русский народный праздник,
фольклор, песенка-закличка,
выразительность, историю и
содержание нар. праздников.
Научатся: выразительно
исполнять обрядовые песни,

Проявляет
эмоционал
ьноценностное
отношение
к
искусству;
реализует
творческий
потенциал
в процессе
сочинения

Укрепляет
культурную,
этническую

Слуш
ание
музы
-ки,
ролев
ая
игра
«Игр
аем в
комп
озито
ра».

те Диск Изучение
ку
и
щ
закреплеий
ние
изученно
го; урокпутешест
вие

Слуш
ание
музы
ки,
выра
зител
ьное
пени

те Диск Повторен
ку
ие и
щ
закрепле
ий
ние
изученно
го
материал
а; урок-

12

с. 68–69)

работать с учебником и
орган.собств.деят. и сотруд. с
дополнительной литературой; партнером; опр. цели, функции
выполнять игровые и
участ, способы взаимод.
театрализованные действия

е.

игра

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

Проявляет
наличие
эмоционального
отношения к
искусству; имеет
позитивную
самооценку своих
музыкальнотворческих
возможностей

Слушан
ие
музыки,
хоровое
пение.

9

10

11

В музыкальном театре – 5 ч.
Детский музыкальный театр. Опера. Балет .Дирижер - руководитель оркестра.
19– Сказка
2
20 будет
впереди.
Детский
музыкальн
ый театр.
Опера.
Балет.
(У., с.
72–77)

2731.01
0307.02

Узнают: значение
понятий и
музыкальных
терминов: опера,
музыкальный театр,
музыкальный диалог,
хор, солист, балет,
балерина.
Научатся: называть
имена композиторов,
названия произведений
(опера
М. Коваля «Волк и
семеро козлят», балет
С. Прокофьева
«Золушка»),
выразительно
исполнять темы героев
оперы, сопоставлять
и сравнивать
характеры
действующих лиц,
передавать настроение
музыки, подмечать
контрасты

Регулятивные: выполнять
учебные действия в
качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой для решения
поставленных учебнопрактических и
познавательных задач
информации.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии; вести
диалог; слушать
собеседника; уметь
участвовать в диалоге,
высказывать свою точку
зрения, обсуждать и
анализировать собственную музыкальную
(певческую,
исполнительскую,
слушательскую)
деятельность и работу
одноклассников с позиции
творческих задач, с точки

те Диск Изучение
ку
и
щ
закреплен
ий
ие нового
материала;
урок-путе
шествие
в мир
музыкальн
ого театра

12

Продолжение табл.
1

2

3

4

21 Театр оперы 1 1014.02
и балета.
Волшебная
палочка
дирижёра.
(У., с. 78–81)

5

6

музыкальных тем,
воплощающих образы
добра и зла

зрения музыкального
содержания и средств его
выражения

Узнают: значение
понятий и
музыкальных
терминов:
симфонический оркестр, дирижёр,
дирижёрские жесты.
Научатся:
представлять себя в
роли дирижёра и дирижировать разными
маршами из опер и
балетов, участвовать в
сценическом
воплощении отдельных
фрагментов
музыкального
спектакля

Регулятивные:
контролировать и
оценивать свою учебную
деятельность.
Познавательные:
обдумывать замысел и
реализовывать его
в исполнении:
драматизации
и пластическом
интонировании.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии;
учитывать эмоциональное
восприятие музыки
других учащихся;
формулировать
собственное мнение и
позицию, задавать
вопросы; строить
понятные для партнера
высказывания

7

Реализует
творческий
потенциал в
процессе
коллективного и
индивидуального
музицирования

8

Слушан
ие
музыки,
хоровое
пение.

9

10

11

те Диск изучение
ку
нового
щ
материала;
ий
урокпутешествие в
концертный
зал

12

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

22 Опера М. И. 2 24Узнают: значение
–2 Глинки
28.02 понятий и
3 «Руслан и
03музыкальных
Людмила».
07.03 терминов: опера,
Сцены из
солист, хор,
оперы. Какое
контраст,
чудное
увертюра, финал.
мгновенье!
Научатся:
Увертюра.
проводить
Финал.
сравнительный
(У., с. 82–87
анализ
стихотворного и
музыкального
текстов, понимать
смысл терминов
«партитура»,
«увертюра» на
примере музыки М.
И. Глинки, слушать
и понимать музыку

6

7

8

Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу;
применять установленные правила
в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями
её реализации.
Познавательные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или
самостоятельно; ориентироваться в
разнообразии способов решения
задач; осуществлять рефлексию
способов и условий действий;
контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию во
взаимодействии

Проявляет
наличие
эмоционального
отношения к
произведениям
музыки,
литературы,
живописи,
театра

Слуша
ние
музык
и,
сравни
тельн
ый
анализ
музык
и при
фронт
ально
м
опросе
.

9

10

11

те Диск Изучение
ку
и
щ
обобщение
ий
полученных
знаний;
урокпутешестви
е
в
музыкальны
й театр

В концертном зале – 5 ч.
Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Сравнительный анализ музыки М.И Глинки и В .А. Моцарта.
24 Симфоничес 2
–2 кая сказка.
5 (С. С.
Прокофьев
«Петя и
волк»)
(У., с. 90–93

1014.0
3
1721.0
3

Узнают: значение
понятий и
музыкальных
терминов:
концертный зал,
сюжет, тема,
тембр, партитура,
инструменты

Регулятивные: выполнять учебные
действия в качестве слушателя;
концентрировать волю
для преодоления интеллектуальных
затруднений; стабилизировать
эмоциональное состояние для
решения поставленных уч. задач.

Стремится к
развитию
эмоционального
восприятия
музыкальных
произведений;
проявляет
интерес к видам

Слуша
ние
музык
и,
интона
ц.
–образ
ный

те Диск Изучение
ку
и
щ
закрепление
ий
новых
знаний,
урокпутешестви
ев

12

симфонического
оркестра.

Познавательные: осуществлять
музыкальнопоиск необходимой для реализации практической
деятельности
учебно-познавательной задачи
информации.

анализ

симфоничес
кую сказку

Продолжение табл.
1

2

3

4

26 Сюита
24М. П.
1 28.03
Мусоргского
«Картинки
с выставки».
Музыкальное
впечатление.
(У.,с. 94 –97)

5

6

Научатся: различать
на слух инструменты
симфонического
оркестра, сопоставлять
их с музыкальными
образами
симфонической сказки,
следитьпо партитуре за
развитием музыки,
выделять изобраз-ть и
выразительность в
музыке

Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за
помощью; контролировать свои
действия в коллективной работе.

Узнают: значение
понятий и
музыкальных
терминов: сюита,
музыкальный портрет,
о музыкальном
творчестве М. П.
Мусоргского для
детей.
Научатся: проводить
интонационнообразный анализ
музыки, выделять
выразительность и
изобразительность в
музыке на примере
фортепианных пьес М.

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения поставленных
задач.
Коммуникативные: задавать
вопросы; формулировать
собственное мнение и позицию;
прогнозировать возникновение
конфликтов при наличии разных
точек зрения; разрешать
конфликты на основе учета
интересов и позиций всех
участников; координировать и

7

8

Проявляет
наличие
эмоционального
отношения к
искусству;
стремится к
развитию
ассоциативнообразного
мышления

Слуша
ние
музык
и,
интона
ц.
–образ
ный
анализ
,хоров
ое
пение.

9

10

11

те Диск Изучение
ку
и
щ
закрепление
ий
нового
материала;у
рокэкскурсия
на выставку
художн.

12

П. Мусоргского
принимать различные позиции
«Картинки с выставки» во взаимодействии

Продолжение табл.
1

2

3

4

27 «Звучит
2 07–2 нестареющий
11.04
8 Моцарт».
14Симфония
18.04
№ 40.
Увертюра.
(У., с. 98–
103

5

6

Узнают: значение
понятий и
музыкальных
терминов: опера,
симфония, рондо,
симфоническая
партитура,
контраст,
увертюра,о жизни и
творчестве В. А.
Моцарта.
Научатся:
анализировать и
сравнивать
музыкальные
произведения на
примере симфонии
№ 40, оперы
«Свадьба Фигаро»,
«Рондо в турецком
стиле» В. А.
Моцарта и
произведений М. И.
Глинки

Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Познавательные: выделять
и формулировать познавательную
цель; выполнять учебнопрактические действия в
соответствии с правилами ролевой
игры «Играем в дирижёра».
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии;
конструктивно вести диалог;
слушать и понимать собеседника;
управлять коммуникацией:
определять общую цель и пути её
достижения; осуществлять
взаимный контроль; адекватно
оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь

7

Проявляет
уважительное
отношение к
историкокультурным
традициям
других
народов

8

Слуша
ние
музык
и,
интона
ц.
–образ
ный
анализ
,хоров
ое
пение

9

10

11

те Диск Закрепление
ку
и
щ
обобщение
ий
знаний;
урокпутешестви
ев
концертный
зал

12

Продолжение табл.
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 ч.
Музыкальная речь-интонация. Музыка И.С Баха. Песня, танец, марш. Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальный лад: мажор,
минор. Тембр. Краска. П.И.Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром. Международные музыкальные конкурсы.
29 Волшебный 1
цветиксемицветик.
Музыкальн
ые
инструмент
ы
(орган).
«И всё это –
И.-С. Бах».
(У., с. 106–
111)

21Узнают: значение
25.04 понятий и музыкальных
терминов: интонация,
темп, тембр, мелодия,
динамика, лад, регистр,
ритм, орган, органная
музыка,
менуэт,
аккомпанемент.
Научатся: слушать и
отличать на слух тембр
органа, анализировать
художественно-образное
содержание, муз. язык
произведений мирового
музыкального искусства
на примере музыки И.С. Баха («Нотная
тетрадь Анны
Магдалены Бах»)

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
использовать общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные: задавать
вопросы; формулировать
собственное мнение и
позицию; задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной деятельности и
сотрудничества
с партнером; определять цели,
функции участников, способы
взаимодействия; догов-ся о
распределении функций
и ролей в совместной
деятельности

Проявляет
интерес
к отдельным
видам
музыкальнопрактической
деятельности,
уважительное
отношение к
историкокультурным
традициям
других
народов

Слушани
е музыки,
интонац.
–образны
й
анализ,хо
ровое
пение

те Дис Изучени
ку к
еи
щ
закрепл
ий
ение
новых
знаний;
урокпутешес
твие

30 Всё в
движении.
Попутная
песня.
(У., с. 112–

29.04- Узнают: значение
02.05 понятий:
изобразительность
и выразительность
музыки, темп,

Регулятивные: ставить новые
задачи в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками
или самостоятельно.
Познавательные:

Демонстриру
ет наличие
навыков
сотрудничест
ва, общения,

Слушани
е музыки,
интонац
–образны
йанализ,х

те Дис
ку к
Повторе
щ
ние
ий
изученн
ого

1

115)

контраст, о характере осуществлять поиск
движения в музыке и
необходимой информации для
способах его выражения реализации поставлен
композиторами.

взаимодейств оровое
ия со сверстн пение
при решении
творчес. зад.

материа
ла

Продолжение табл.
1

2

3

31 «Музыка
1
учит людей
понимать
друг друга».
(У., с. 116–
117)

4

5

6

Научатся:
анализировать и
сопоставлять
муз.произведения
разных композиторов,
осознавать взаимосвязь
выразительности и
изобразительности в
музыкальных и
живописных
произведениях
на примере «Тройки» Г.
В. Свиридова,
«Попутной песни» М. И.
Глинки

ных учебно-практических и познавательных задач.
Коммуникативные: ставить
вопросы; обращаться за
помощью к учителю, партнеру
по сотрудничеству;
формулировать свои
затруднения; предлагать
помощь и сотрудничество;
проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач

05Узнают: значение
09.05 понятий: песня, танец,
марш, композитор,
исполнитель,
слушатель.
Научатся: понимать
триединство
деятельности
композитора –
исполнителя –
слушателя на примере
музыкальных
произведений Д. Б.
Кабалевского

Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя в
соответствии с поставленной
учебной задачей;
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавател.
цель; моделировать (выделять
и обобщенно фиксировать
существенные признаки
объектов (музыкальные пьесы
Д. Б. Кабалевского) с целью
решения конкретных задач).

7

8

Проявляет
этические
чувства,
уважительное
отношение к
окружающим
людям,
положительн
ое отношение
к
музыкальным
занятиям

Слушани
е музыки,
интонац.
–образны
й
анализ,хо
ровое
пение

9

10

11

те Дис Повторе
ку к
ние
щ
изученн
ий
ого
материа
ла,
урокпутешес
твие

12

(«Кавалерийская»,
Коммуникативные:
«Клоуны», «Карусель» и формулировать собственное
др.).
мнение и позицию

Продолжение табл.
1

2

32 Два лада.
Легенда.
Природа
и музыка.
(У., с. 118–
121)

3

1

33 Печаль моя 1
светла.
(У., с. 122–
125)

4

5

6

9

10

11

7

8

12Узнают: значение
Регулятивные: применять
16.05 понятий (музыкальных установленные правила в
терминов):
планировании способа
музыкальный лад,
решения; выбирать действия в
тембр, краска, мелодия. соответствии с поставленной
Научатся: на слух
задачей и условиями её
определять мажор и
реализации; определять
минор, называть и
последовательность
давать характеристику
промежуточных целей и
средствам музыкальной соответствующих им действий
выразительности на
с учетом конечного результата.
примере картины М.
Познавательные: ставить и
Нестерова «Два лада»,
формулировать проблему;
картин В. Борисоваориентироваться в
Мусатова «Цветущие
информационном материале
вишни» и «Осенняя
учебника; осуществлять поиск
песнь», музыкальных
необходимой для решения
произведений «Рассвет учебной и познавательной
на Москве-реке» М. П. задач информации;
Мусоргского, «Весна» и использовать общие приёмы
«Осень» Г. В.
решения по-ставленных задач.
Свиридова; выполнять Коммуникативные: задавать
интонационно-образный вопросы; формулировать
сравнителный анализ
собственное мнение и позицию
музыки, слушать музыку,
исполнять хором песни

Стремится к
развитию
навыков
художествен
ного
восприятия
произведений
искусства;
проявляет
эмоциональн
ую
отзывчивость
, духовнонравственные
и этические
чувства

Слушани
е музыки,
интонац.
–образны
й
анализ,хо
ровое
пение

те Дис Изучение
ку к
и
щ
закрепле
ий
ние
полученн
ых
знаний;
урокпутешест
вие в
картинну
ю
галерею

19Узнают: значение
23.05 понятия (музыкального
термина) музыкальный
лад, особенности

Проявляет
наличие
эмоциональн
ого

Слушани
е музыки,
интонац.
–образны

те Дис Повторен
ку к
ие и
щ
обобщен
ий
ие

Регулятивные: вносить
необходимые дополнения и
изменения в план; ставить
новые учебные задачи в

1
2

звучания музыкальных
произведений

сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или

отношения

й
анализ,хо
ровое
пение

знаний,
урокпутешест
вие

Продолжение табл.
1

2

3

34 Первый.
1
Мир
композитор
а
(П. И.
Чайковский,
С. С.
Прокофьев).
Могут ли
иссякнуть
мелодии?

4

5

6

7

и отдельных мелодий,
написанных
композиторами в
минорном ладе, о знаках
альтерации в нотной
записи и их назначении.
Научатся: понимать основные музыкальные
термины и понятия
музыкального
искусства, рассуждать о
выразительных
средствах,
использованных
композиторами для
выражения своего
отношения к природе в
музыкальных
произведениях

самостоятельно; оценивать
процесс и результат действия;
вносить необходимые
коррективы
в действие после его
завершения на основе его
оценки и учета сделанных
ошибок.
Познавательные:
формулировать
познавательную цель; узнавать,
называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в
соответствии с содержанием
учебного предмета.
Коммуникативные: задавать
вопросы; формулировать
собственное мнение и позицию

к искусству,
уважение к
чувствам и
настроениям
другого
человека,
положительн
ое отношение
к
музыкальным
занятиям

26Узнают: могут ли
31.05 иссякнуть мелодии в
результате обсуждения
проблемного вопроса;
(вспомнят) изученные
на уроках музыкальные
сочинения
(ориентируясь на
рисунки, характерные
мелодии известных
произведений) и назовут

Регулятивные: применять
установленные правила в
планировании способа
решения; выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации; определять
последовательность
промежуточных целей и
соответствующих им действий
с учетом конечного результата;

Сохраняет
внутреннюю
позицию
школьника на
основе
положит.
отношения к
школе;
воспринимае
т муз.
произведение

8

Слушани
е музыки,
интонац.
–образны
й
анализ,хо
ровое
пение

9

10

11

те Дис Обобще
ку к
ние
щ
изученн
ий
ого
материа
ла.
Заключ
ительны
й урокконцерт

12

(У., с. 126–
128)

их авторов, исполнит. и
исполнительские
коллективы
(симфонический ор-

составлять план и
на основе
последовательность действий; эмоционал.осуществлять констатирующий чувственного
развития,

Окончание табл.
1

2

3

4

5

6

7

кестр, оркестр народных
инструментов, дуэт,
трио, квартет, ансамбль,
квинтет); услышат
отзывы
о предпочтительных
музыкальных
направлениях
и любимых
музыкальных
произведениях своих одноклассников,
послушают эти
произведения.
Научатся проявлять
интерес к концертной
деят.известных
исполнителей и
исполнительских
коллективов, к
музыкальным конкурсам
и фестивалям,
составлять афишу
и программу
заключительного урокаконцерта

и прогнозирующий контроль
по результату и по способу
действия; выделять и
формулировать то, что усвоено
и что нужно усвоить,
определять качество и уровень
усвоения; устанавливать
соответствие полученного
результата поставл. цели;
соотносить правильность
выбора, планиров, выполн. и
результат действия с требован.
конкретной задачи.
Познавательные: самост.
Выдел. и формул. Познав.цель.
Коммуникативные:
предлагать помощь и дог-ся о
распред.функций в совместной
деятел.; конструктивно и
плодотворно работать
в группе

сопереживан
ия, чувства
сопричастности
к истории
своей Родины
и народа:
осуществляет
оценку
результатов
собственной
музыкальноисполнительс
кой
деятельности

8

9

10

11

12

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебно-лабораторное оборудование:
-интерактивная доска;
-документ-камера;
- система контроля.
- DVD-проигрыватели.
2. Электронные пособия:
-наглядно-дидактический материал;
-презентации.
- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
- видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных
спектаклей.
3. Печатные пособия:
- cборники песен и хоров.
- портреты композиторов.
- альбомы с демонстрационным материалом.
- фотографии и репродукции картин художников
крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

и

4. Музыкальные инструменты.
5. Раздаточный материал: тесты

Литература для учащихся:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : учеб для общеобразоват.
учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. :
Просвещение, 2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : рабочая тетрадь / Е. Д.
Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
Литература для учителя:
1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] :
пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение,
2011.

2. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] /
сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. :
Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).
3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П.
Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. –М.:
«ВАКО», 2013.
5. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная
литература по искусству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».