PISA - 2024

10.05.2023

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2021 № 02-89 «О проведении основного этапа исследования PISA-2022 в 2022 году».pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 590-219.pdf (скачать) (посмотреть)

PISA-2022

10.05.2023

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) – это исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2022 году проводится восьмой цикл исследования PISA. В нем примут участие более 85 стран мира.

PISA – является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования.

ОБЪЕКТОМ исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

В исследовании собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.

Участие России в исследовании PISA позволяет:

— определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;

— выявить направления совершенствования общего образования в стране;

— получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.

Исследование образовательных достижений учащихся в этом году проводится по следующим направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность.

Основные направления исследования PISA-2022 – математическая грамотность и креативное мышление.

Исследование состоит из компьютерного тестирования участников, а также различных видов анкетирования учащихся и администрации ОО.

На тестирование учащихся отводится 2 часа. На анкетирование – 55 минут.Хочу такой сайт

ТЕСТИРОВАНИЕ PISA-2022. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.pdf (скачать) (посмотреть)

10.05.2023

Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» https://fioco.ru/ru/osoko/msi/

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО)всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISATIMSSPIRLSTALISPIAAC)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании.
Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    - читательская грамотность;
    - математическая грамотность;
    - естественнонаучная грамотность.
  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

           - креативное мышление;

           - финансовая грамотность;

           - глобальные компетенции.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».