В 1963 году на месте лесного
участка у строящегося здания школы начали разрабатывать пришкольный участок:
сажали сад, разбивали делянки под овощной отдел и цветник.
1965 год. Участок освоен. Через 10
лет школьный сад уже плодоносил. Доход от реализации продукции с участка
составил от 100 до 500 рублей. Большое участие в его работе с учащимися
приняли Сокова Зоя Иосифовна, Савосина Мария
Михайловна и Межённая Антонина Георгиевна.
В 1975 году участок увеличился
вдвое: на месте, отведённом под спортплощадку, разместился вновь разработанный
участок полевого отдела, а на старом остался сад, который уже разросся; общая
площадь его составила 4,5 Га.
В 1982-83-84 годах участок стал образцовым
и занял первое место по области, стал участником
ВДНХ.
В 1982 году с/х
"Будогощь" подарил школе теплицу, доход от которой составил 500-700 рублей.
В 1984 году с участка собрано
около четырёх тонн овощей, 0,5 центнера яблок и 1,5 тонны ягод. Об
этом писалось в школьной газете.
Все последующие годы школа принимала участие в областных смотрах
учебно-опытных участков и занимала призовые места.
В 1990 году школа приняла участие во
всесоюзном смотре-конкурсе учебно-опытных участков и заняла первое место.
Совершим заочную экскурсию по отделам
нашего участка:
А) Овощной отдел:
1) о сахарной свекле
Гостья в овощном отделе
С Украины - неужели?
Много будет с ней хлопот:
Нужен сахарный завод,
Оборудование надо
И сырье для шоколада;
Только мы не унываем:
Сладкой жизни обещаем!
|
Цветочные часы
|
2) о черной редьке
Простудились в непогоду,
Вы натрите редьки с медом,
Положите это в рот -
Кашель ваш к утру пройдет!
|
Д) Цветочно-декоративный отдел
Как на солнечной картинке,
Возле школы георгины
Красками радуги смотрят на свет,
К дню урожая прислали привет!
|
Б) Полевой отдел
В полевом отделе франт -
Темно-красный амарант
Хвостиком возносится,
В центр букета просится.
Но не только цветочно-декоративным растением является выращиваемый амарант,
это ценное кормовое растение, содержащее в зеленой массе до 25% белка - это
еще больше, чем в зернах пшеницы и кукурузы, поэтому его можно использовать
как добавку при выпечке хлеба. Амарант - это и лекарственное растение, так
как содержащийся в нем белок - сквалент, сдерживает развитие заболевания
рака.
В) Плодово-ягодный отдел
Выручаловка, находка нам для школы -
Черноплодка. Продавали на варенье,
На сиропы, на компоты.
А мальчишки собирали,
Посмотрите на их рот!
Летом зелена, к осени черна…
Нет, не зря в саду хвален
Витаминный чемпион,
С красным соком, с черным соком.
Так о ком тут разговор?
( - черная смородина - )
В отделе питомника нашего участка способом черенкования выращиваются молодые
кусты смородины.
Г) Теплица
В школьной теплице
Трудились девицы.
Спины не разгибали -
Рассаду поливали,
Нарoд удивили: всю Будогощь
Рассадой снабдили.
|
Е) Отдел систематики
Цветочные часы
Есть различные часы:
С кукушкой и песочные,
На участке завели
Мы часы цветочные.
На часах четыре -
Вскоре распускается цикорий,
В пять часов иль где-то так
Зацветает красный мак.
Ну, а пламенный ленок
В шесть часов раскрыл глазок.
Ближе часикам к семи и салат начнет цвести.
"Который час?" - картофель спросим.
Отвечает: "Ровно восемь!"
Вот погасла зорька ясная -
Зацветает смолка красная.
В народе скажут "ноготки",
Научное - календула,
А мы "засоней" назовем:
Проснется позже всех она.
Для бессмертия бессмертнику
Нужен полноценный сон:
С двух дня до девяти утра
Спать всегда ложиться он.
И петунья-щебетунья следом засыпает,
Только лишь табак душистый
Отдыха не знает.
Как исправный часовой,
Не дремлет на посту
И свое дежурство сдаст
Рано поутру.
Говорят: счастливые часов не наблюдают,
А наши дивные часы всем радость доставляют!
|
Пришкольно-опытный участок школы является
практической базой для проведения уроков с/х труда, лабораторией для проведения
опытнической работы для уроков биологии, базой сотрудничества с научными
учреждениями: Павловской опытной станцией ВИРа, Ленинградской плодово-овощной
станцией, а также базой для научно-исследовательской работы учащихся.
Ученицы нашей школы Терентьева
Яна в 1997 году стала участницей
Всероссийской научной конференции для школьников, её исследовательская работа
признана одной из лучших. В 1998 году Кувардина
Мария приняла участие в региональной научно-практической конференции юных
растениеводов, где её работа была отличена диплом. А в 1999
г. участницами региональной экологической научно-практической конференции
стали Вавилкина Марина и Большакова
Елена за свою работу они были награждены ценными подарками.