ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности учащихся (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и регламентирует деятельности МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» (далее - Школа) по организации внеурочной деятельности учащихся. 1.2 Внеурочная деятельность - специально организованная деятельность учащихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в Школе (далее - внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения. 1.3 Внеурочная деятельность организуется в классах, обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту. 1.4 Внеурочная деятельность в 1-11 классах осуществляется за счет средств бюджета во внеучебное время. 1.5 Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 2. Цель и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся Школы в соответствии с основной образовательной программой Школы. 2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся Школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются Школой в соответствии с основной образовательной программой. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного и среднего образования. 3.2. Внеурочная деятельность в Школе организована: по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное; по видам: игровая, познавательная, досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; в формах: экскурсии,кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями. 4. Организация внеурочной деятельности 4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются в соответствии с Локальными актами Школы. 4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные. 4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности: пояснительная записка, тематическое планирование, планируемые результаты. 4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет Школа. 4.5. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения определяет Школа. 4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями Школы, педагогами учреждений дополнительного образования. 4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности. 4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется учителем, ведущим занятия. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИ обучающихся, тема занятия, ФИО учителя. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 4.10. Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной деятельности аналогичен правилам ведения классных журналов. 5. Управление внеурочной деятельностью 5.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с учащимися в Школе осуществляют заместители директора на основе своих должностных обязанностей. 5.2. Организация внеурочной деятельности с учащимися осуществляется на основании приказа директора Школы на основании обобщенной заместителями директора информации по изучению спроса и предложений образовательных услуг. 5.3. Внеурочная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы. 6. Финансирование внеурочной деятельности. 6.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в Школе, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и за счет бюджетных средств.