Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина»

ПОЛОЖЕНИЕ
порядке организации индивидуального обучения на дому учащихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов
МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина»
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации индивидуального обучения на
дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей МОУ
«Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» (далее - Положение) регламентирует
порядок организации индивидуального обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в целях создания
комфортной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные
условия для обучения и развития, учащихся в соответствии с их состоянием
здоровья, особенностями психофизиологического развития, а также с учетом
их интересов и способностей, и по согласованию с родителями (законными
представителями) учащихся.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными
правовыми актами регламентирующие отношения в сфере образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября
2013 г. №392 «Об утверждении порядка регламентации и оформления
отношений государственной или муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Ленинградской области».
2. Организация индивидуального обучения на дому
2.1. Участниками образовательных отношений МОУ «Будогощская
СОШ им. М.П. Галкина» (далее - Учреждение) при организации обучения по

основным общеобразовательным программам учащихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов являются:
 обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также детиинвалиды, имеющие заключения учреждений здравоохранения,
рекомендации для индивидуального обучения на дому;
 родители (законные представители) учащихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов;
 педагогические, медицинские работники Учреждения.
2.2. Обучение учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов индивидуально на дому проводится в форме
индивидуального
или
группового
обучения,
реализация
общеобразовательных программ возможна в очной, очно-заочной формах, в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Выбор форм организации индивидуального
обучения на дому, вариантов проведения занятий, соотношение
индивидуальной и групповой работы определяется Учреждением совместно
с родителями (законными представителями) учащихся в зависимости от
особенностей психофизического развития и возможностей, обучающегося,
характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации.
2.3. Организация обучения на дому, учащихся, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов регламентируется основными
общеобразовательными программами Учреждения (рабочими учебными
программами учебных предметов, индивидуальными учебными планами,
расписанием учебных занятий).
2.4. Индивидуальные учебные планы обеспечивают освоение основных
общеобразовательных программ на основе индивидуализации их содержаний
с учетом образовательных потребностей и психофизических особенностей
конкретного учащегося в соответствии с медицинскими рекомендациями и
индивидуальной программой реабилитации.
При разработке индивидуального учебного плана учитывается
общий объем учебной нагрузки по учебным предметам, входящим в
инвариантную часть учебного плана Учреждения. Право распределения
часов учебного плана по учебным предметам предоставляется Учреждению с
учётом интересов учащихся, с согласия родителей (законных
представителей) учащихся.
2.5. Основаниями для организации индивидуального обучения
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
являются:
 письменное заявление родителей (законных представителей) учащихся на
имя директора Учреждения об организации индивидуального обучения на
дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов;
 заключение медицинской организации о необходимости обучения ребенка
индивидуально на дому.
2.6. На основании данных документов издается приказ Учреждения об

организации индивидуального обучения на дому (сроки обучения,
индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, учителейпредметников, осуществляющих индивидуальное обучение на дому).
2.7. При организации индивидуального обучения на дому педагоги
составляют
тематическое
планирование
учебных
предметов
индивидуального обучения на дому с учетом состоянием его здоровья и
необходимости прохождения лечебно-профилактических процедур.
2.8. Сведения об индивидуальном обучении на дому, прохождении
учебного программного материала, текущих отметках заносятся в журнал
индивидуального обучения на дому. Каждый учитель-предметник ведет
записи в журнале учета проведенных индивидуальных занятий с учащимися,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, в котором
проставляется дата проведения урока, записывается тема и содержание
изученного материала, количество часов, домашнее задание, текущие и
четвертные оценки. В электронный журнал класса, в котором обучается
ребенок, вносятся отметки за четверть и за год (итоговые отметки).
3. Контроль организации индивидуального обучения на дому
3.1. Систематический контроль индивидуального обучения на дому
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов
осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе в
соответствии с разделом II настоящего Положения.
3.2.Объектами контроля являются:
 организация образовательного процесса индивидуального обучения на
дому учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов;
 документация для организации индивидуального обучения на дому
учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов.
4. Финансирование индивидуального обучения на дому
Финансирование
расходов
на
оплату
труда
педагогов,
осуществляющих обучение обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении,
детей-инвалидов
осуществляется
за
счет
субвенции,
предоставляемой на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в
соответствии с нормативом, определенным для общеобразовательных
организаций Ленинградской области.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».