ПОЛОЖЕНИЕ формах получения образования и обучения в МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» (далее - Учреждение) регулирует формы получения образования и обучения в Учреждении, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме. 1.2. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» (далее - Положение) разработано на основании: Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Устава МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина». 1.3. Образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). 1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Продолжительность обучения определяется основными общеобразовательными программами и учебными планами Учреждения. 1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе Учреждения определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 1.6. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах обучения предоставляется при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями. 1.7. Учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования. 1.8. Формы получения общего образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. 1.9. Учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 2. Общие требования к организации образовательного процесса 2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется Учреждением в соответствии с Основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся. 2.2. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также оценочные и методические материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 2.3. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом Учреждения, учебными планами, программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ. 2.4. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся Учреждения. В приказе Учреждения отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. 2.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также с оценками успеваемости обучающихся, в том числе через электронный дневник. 2.6. Учреждение осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в архивах, данных об их результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.7. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования Учреждения завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. 2.8. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию документ установленного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования. 3. Реализация основных общеобразовательных программ 3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 3.2. Обучающиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы, переводятся в следующий класс условно. 3.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение установленного Учреждением срока (1 четверть следующего учебного года). Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в течение 1 четверти следующего учебного года. В случае болезни обучающегося, сроки ликвидации академической задолженности пересматриваются с учетом времени болезни. 3.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия. 3.7. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), остаются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии, переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения. 4. Организация получения общего образования по очной форме обучения 4.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых Учреждением. 4.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке Учреждения. 4.3. Основой организации образовательной деятельности по очной форме обучения является урок. 4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, утвержденного директором Учреждения. 4.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Промежуточной аттестации подлежат учащиеся 1-11-х классов Учреждения. При промежуточной аттестации устанавливается следующая система оценок: • 1 класс и 1 полугодие 2 класса - безотметочная система (промежуточная аттестация обучающихся данных классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных (электронных) журналах в виде отметок по пятибалльной шкале); • 2-11 классы - пятибалльная система. Система оценок при текущей, промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в Положении о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации. 4.6. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 5. Организация получения общего образования по заочной форме обучения 5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 5.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Учреждения в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения: • находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях; • выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд Российской Федерации, • на международные олимпиады школьников, • на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п. • другое. 5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены). 5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса Учреждения. 5.5. При освоении основных общеобразовательных программ в заочной форме Учреждение предоставляет обучающемуся: • адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет», учебный план; • план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана; • учебники; • перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; • контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для проведения зачетов; • расписание консультаций, зачетов (экзаменов). 5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме обучения определяются Учреждением самостоятельно. Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по основным темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультаций; полученная отметка заносится в журнал по заочной форме обучения. Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету. 5.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, могут продолжить осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме. 6. Организация получения общего образования по очно-заочной форме обучения 6.1. Очно-заочное обучение предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов основной образовательной программы начального общего, среднего общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией. 6.2. Обучающийся, сочетающий заочную и очную формы получения образования, включается в контингент обучающихся Учреждения, данные об обучающихся вносятся в классный журнал того класса, в который был зачислен учащийся. 6.3. Обучение в очно-заочной форме организуется по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план включает все предметы учебного плана Учреждения в соответствии с основной образовательной программой, по которой обучается конкретный ребенок. 6.4. Очно-заочное обучение может осуществляется в условиях: • классно-урочной системы (в классе, в который зачислен учащийся); • индивидуальных занятий с учителем на дому (если есть справка от врачебной комиссии об индивидуальном обучении на дому); • учебно-консультационных занятий (по достижению возраста 15 лет на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов местного самоуправления и согласия родителей). 6.5. Обучающиеся в очно-заочной форме обязаны выполнить индивидуальный учебный план в полном объеме. 6.6. Обучающиеся в очно-заочной форме имеют право участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях Учреждения. 6.7. Отметка промежуточной аттестации устанавливается как средне взвешенная четвертных отметок по учебному предмету. 6.8. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов средних арифметических результатов промежуточных аттестаций. 6.9. Неудовлетворительные результаты или не прохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. 6.10. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в соответствии с Положением о текущей, промежуточной аттестации обучающихся, в том числе системе оценивания начального общего, основного общего, среднего общего образования МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина». 6.11. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 6.12. Обучающиеся успешно освоившие основные общеобразовательные программы основного общего образования, среднего общего образования допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации. 6.13. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, или отчисленным выдается справка об обучении.