АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в ОО Ленинградской области, демонстрирующих низкие образовательные результаты

Приложение 2 к письму комитета
общего и профессионального образования
Ленинградской области
от_____________2023 года №________

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ «ЛИДЕР»
(ООО Исследовательская компания «Лидер»)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве
условий осуществления образовательной деятельности в
общеобразовательных организациях Ленинградской области,
демонстрирующих низкие образовательные результаты

2022

1. Перечень образовательных организаций, в отношении которых проводились сбор
и обобщение информации о качестве условий образовательной деятельности
Сбор и обобщение информации о качестве условий образовательной деятельности
проводились в отношении следующих организаций:
Наименование организации
МОУ "Будогощская средняя общеобразовательная
школа"

Название в опросе
Будогощская средняя общеобразовательная школа

2. Результаты обобщения информации, размещенной на официальных сайтах и
информационных стендах в помещениях образовательных организаций
Для сбора информации, размещенной на официальных сайтах образовательных
организаций, использовалась форма оценки, специально созданная Оператором.
Показатели для оценочной формы были разработаны на основе следующей нормативной
базы:
- Статья 29 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года №1802
«Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению информации об
образовательной организации».
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 №
831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам».
Оценка сайта проводилась Оператором методом анализа официального сайта
образовательной организации в сети "Интернет". В оценке официального сайта изучались
показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность и доступность образовательной
деятельности для инвалидов (пункт 1.1, 1.2 и 3.2 из перечня показателей Приказа
Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114).
Результатом оценки стал интегральный показатель, рассчитанный в соответствии с
“Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья,
образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медикосоциальной экспертизы”, утвержденный приказом Минтруда России от 31 мая 2018 г. №
344н. Оценка объема информации, представленной на сайте и на стенде организации, в
соответствии с существующими нормативно-правовыми актами, описанной в начале
раздела, производится по шкале от 0 до 43 баллов у организаций общего образования и от
0 до 37 баллов – у организаций дополнительного образования, где 0 - это минимальный
объем информации, а 43 и 37 - максимальный объем. Оценка объема информации,
представленной на стенде организации, производится по шкале от 0 до 15, где 0 – это

минимальный объем информации, а 15 баллов – максимальный объем. В Таблице 1
представлены результаты оценки информации, представленной на сайте и стенде каждого
учреждения.
Таблица 1.
Объем информации, размещенной на официальном сайте и стенде организации, в соответствии с
количеством материалов, размещение которых установлено нормативно-правовыми актами
Организация
Сайт
Стенд
Будогощская средняя общеобразовательная школа
43
9

На официальном сайте организаций представлена вся или почти вся необходимая
информация – среднее значение оценки сайтов составляет 41 балл.
3. Результаты удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг
Для оценки удовлетворенности граждан качеством условий оказания услуг
использовался метод опроса. Для проведения опроса была использована “Методика
выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг
организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального
обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее Методика), утвержденная Приказом Минтруда России от 30.10.2018 N 675н.
В соответствии с Методикой рекомендуемый объём выборочной совокупности
респондентов составляет 40% от количества потребителей услуг в год (объема
генеральной совокупности), но не более 600 респондентов в одной организации. Все
организации выполнили норму по числу респондентов.
Название в опросе
Будогощская средняя общеобразовательная школа

Численность
получателей
услуг
329

Численность
респондентов

Доля
респондента

135

41%

Выявление и обобщение мнений получателей услуг проводилось по анкете для
опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг образовательными
организациями, рекомендованной Методикой в соответствии с показателями,
характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг
образовательными организациями, утвержденными Приказа Министерства просвещения
РФ от 13 марта 2019 г. № 114. Ознакомится с образцом анкеты можно в Приложении 3 к
данному отчету.
Опрос проводился в электронном виде посредством самозаполнения анкеты в сети
Интернет. Сроки проведения опроса с 5 сентября по 29 ноября 2022 года.
Для организаций была создана ссылка для прохождения опроса. Для ознакомления с
электронной анкетой, которая использовалась для проведения опроса в организациях,
необходимо перейти по ссылке:
Перейдем к результатам опроса об удовлетворенности граждан качеством условий
осуществления образовательной деятельности.
Первый вопрос анкеты касался удовлетворенности респондентов открытостью,
полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на
информационных стендах в помещении организации. Сводные данные по данному
вопросу представлены в Таблице 2.
Таблица 2.
Доля респондентов, обращавшихся к информационному стенду и удовлетворенных открытостью, полнотой
и доступностью информации о деятельности организации,
размещенной на нем, %

Показатели
Будогощская средняя общеобразовательная школа

Обращались
78

Удовлетворены
90

Почти все респонденты, обращавшиеся к информационным стендам,
удовлетворено открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности
организаций, размещенной на них, доля удовлетворённых колеблется от 90% до 100%,
среднее значение 97%.
Далее респондентам предлагалось оценить свою удовлетворенность открытостью,
полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на её
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Сводные
данные по данному вопросу представлены в Таблице 3.
Таблица 3.
Доля респондентов, пользовавшихся официальным сайтом организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью
размещенной информации о её деятельности, %
Показатели
Пользовались Удовлетворены
Будогощская средняя общеобразовательная школа
79
84

Подавляющее большинство респондентов, пользовавшихся официальным сайтом
организаций, удовлетворено открытостью, полнотой и доступностью размещенной
информации о их деятельности, доля удовлетворённых колеблется от 83% до 100%,
среднее значение 95%.
Респондентам было предложено подтвердить наличие ряда условий, касающихся
комфортности осуществления образовательной деятельности в организации. Долю
респондентов, удовлетворенных условиями комфортности, вы можете увидеть в Таблице
4.
Таблица 4.
Доля респондентов, удовлетворенных условиями комфортности осуществления образовательной
деятельности в организации, %
Условия комфортности
Удовлетворены
Будогощская средняя общеобразовательная школа
81

Основная масса респондентов удовлетворена условиями комфортности, доля
удовлетворённых колеблется от 60% до 100%, среднее значение 86%.
Учет наличия условий комфортности велся при помощи формы, которая
использовалась также для оценки наличия информации на информационном стенде
организации и доступности услуг для инвалидов (доступна в Приложении 2 к данному
отчету). В оценке изучались показатели критерия “Комфортность условий предоставления
услуг” (пункт 2.1 из перечня показателей Приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 13 марта 2019 года № 114).
Оператор выявил наличие всех необходимых условий комфортности предоставления
услуг в организациях.
Следующий вопрос касался удовлетворенности респондентов доступностью
предоставления услуг для инвалидов в организации. На данный вопрос было предложено
ответить только лицам, имеющим установленную группу инвалидности или их
представителям. Сводные данные по данному вопросу представлены в Таблице 5.

Показатели

Таблица 5.
Доля респондентов, имеющих установленную группу инвалидности (или их представители),
удовлетворенные доступностью предоставления услуг для инвалидов, %
Удовлетворены

Будогощская средняя общеобразовательная школа

67

Основная масса респондентов, имеющих установленную группу инвалидности (или
их представители), удовлетворена доступностью предоставления услуг для инвалидов,
доля удовлетворённых колеблется от 43% до 100%, среднее значение 86%.
В процессе посещения организации Оператором доступность услуг для инвалидов
изучалась методом наблюдения. Учет велся при помощи формы, ранее использованной
для оценки наличия информации на информационном стенде организации и наличия
условий комфортности (доступна в Приложении 2 к данному отчету). В оценке изучались
показатели критерия “Доступность услуг для инвалидов” (пункт 3.1 и 3.2 из перечня
показателей Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019
года № 114). Оценивались две группы показателей:
- оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом
доступности для инвалидов (5 показателей);
- обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать
образовательные услуги наравне с другими (6 показателей).
В Таблицах 6 и 7 представлены результаты оценки доступности услуг для
инвалидов, характеризующие наличие условий. Номерам в таблице соответствуют
следующие условия доступности для инвалидов:
1 - Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами
2 - Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
3 - Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
4 - Наличие сменных кресел-колясок
5 - Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в
организации

Таблица 6.
Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для
инвалидов
1 - оборудовано, 0 - не оборудовано
Сумма
Условия доступности для инвалидов
1
2
3
4
5
условий
Будогощская средняя общеобразовательная школа
1
1
1
0
0
3

В организации оборудовано 3 из 5 условий доступности:
1. Будогощская средняя общеобразовательная школа
Чаще всего в организациях обеспечено оборудование входных групп пандусами или
подъемными платформами, а также адаптированные лифты, поручни, расширенные
дверные проемы.
Ситуация с обеспечением в организации условий доступности, позволяющих
инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, обстоит лучше (Таблица
7).
Номерам в Таблице 7 соответствуют следующие условия доступности:
1 - Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
2 - Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

3 - Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
4 - Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение
(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)
5 - Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
6 - Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для
инвалидов по зрению
Таблица 7.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать
образовательные услуги наравне с другими
1 - обеспечено, 0 - не обеспечено
Сумма
Условия доступности для инвалидов
1
2
3
4
5
6
условий
Будогощская средняя общеобразовательная школа
0
0
0
1
1
0
2

В организации обеспечено 2 из 6 условий доступности:
1. Будогощская средняя общеобразовательная школа
Чаще всего в организациях обеспечено наличие возможности предоставления услуги
в дистанционном режиме или на дому и наличие альтернативной версии официального
сайта организации в сети Интернет для инвалидов по зрению.
Следующие
вопросы
касались
удовлетворенности
респондентов
доброжелательностью и вежливостью двух типов работников:
- обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при
непосредственном обращении в организацию;
- обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию.
Сводные данные по данному вопросу представлены в Таблице 8.
Таблица 8.
Удовлетворенность респондентов доброжелательностью и вежливостью работников, при обращении в
образовательной организации, %
Обеспечение
первичного
Обеспечение
Тип взаимодействия работника с получателем услуги
контакта и
непосредственного
информирование
оказания услуги
об услугах
Будогощская средняя общеобразовательная школа
80
90

Подавляющее большинство респондентов удовлетворено доброжелательностью и
вежливостью работников при обращении в организации при первичном контакте (доля
удовлетворённых колеблется от 77% до 100%, среднее значение 94%) и в процессе
непосредственного оказания услуги (доля удовлетворённых колеблется от 88% до 100%,
среднее значение 96%).
Также задавался вопрос об удовлетворенности респондентов доброжелательностью
и вежливостью работников организаций, с которыми они взаимодействовали в
дистанционной форме. Сводные данные по данному вопросу представлены в Таблице 9.
Таблица 9.
Удовлетворенность респондентов доброжелательностью и вежливостью работников, при использовании
дистанционных форм взаимодействия с организацией, %
Показатели
Пользовались Удовлетворены
Будогощская средняя общеобразовательная школа
75
95

Подавляющее большинство респондентов, пользовавшихся дистанционными
формами взаимодействия, удовлетворено доброжелательностью и вежливостью
работников, доля удовлетворённых колеблется от 93% до 100%, среднее значение 98%.
В заключение респондентов попросили дать общую оценку организации. Для этого
было задано три вопроса о готовности рекомендовать организацию своим знакомым и
родственникам, удовлетворенности организационными условиями предоставления услуг и
удовлетворенности в целом условиями оказания услуг в организации. Сводные данные по
данным вопросам представлены в Таблице 10.
Таблица 10.

Показатели

Готовность
рекомендовать
организации
своим знакомым и
родственникам

Будогощская средняя общеобразовательная
школа

71

Общая оценка организаций, %
Удовлетворенность
Удовлетворенность
организационными
в целом условиями
условиями
оказания услуг в
предоставления
организации
услуг
86

79

Большинство респондентов готово рекомендовать организации своим знакомым и
родственникам (доля удовлетворённых колеблется от 71% до 100%, среднее значение
92%), довольно организационными условиями предоставления услуг (доля
удовлетворённых колеблется от 83% до 100%, среднее значение 94%) и условиями
оказания услуг в целом (доля удовлетворённых колеблется от 79% до 100%, среднее
значение 94%).
4. Значения по каждому показателю, характеризующему общие критерии оценки
качества условий оказания услуг образовательными организациями
В соответствии с пунктом 5 «Правил сбора и обобщения информации о качестве
условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования,
социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. N 638,
данные в таблицах представлены в формате, обеспечивающем возможность дальнейшей
обработки данных и размещение на официальном сайте для размещения информации о
государственных и муниципальных учреждениях https://bus.gov.ru
Название в опросе
Будогощская средняя общеобразовательная школа

Численность
получателей
услуг
329

Численность
респондентов

Доля
респондента

135

41%

1. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную
деятельность
1.1.1. Объем информации, размещенной на информационных стендах в помещении
Выполнение
организации, по отношению к количеству материалов, размещение которых установлено
индикатора
нормативно-правовыми актами
Будогощская средняя общеобразовательная школа
9
15

1.1.2. Объем информации, размещенной на официальном сайте организации, по отношению
к количеству материалов, размещение которых установлено нормативно-правовыми актами
Будогощская средняя общеобразовательная школа

Выполнение
индикатора
0

43

1.2.1. Наличие и функционирование на официальном сайте организации информации о
дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг
Будогощская средняя
общеобразовательная школа

Отсутствуют или не функционируют дистанционное
способы взаимодействия

1.3.1. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещённой на информационных стендах в
помещении организации по отношению к числу опрошенных получателей услуг,
ответивших на соответствующий вопрос анкеты (учитываются ответы только тех
респондентов, которые обращались к информации на стенде)
Будогощская средняя общеобразовательная школа
1.3.2. Число получателей услуг, удовлетворённых качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации, размещённой на официальном сайте организации
по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на соответствующий
вопрос анкеты (учитываются ответы только тех респондентов, которые обращались к
информации на сайте)
Будогощская средняя общеобразовательная школа
2. Комфортность условий предоставления услуг
2.1.1. Наличие комфортных условий для предоставления услуг
Будогощская средняя
общеобразовательная школа

Выполнение
индикатора
0

Выполнение
индикатора
95

Выполнение
индикатора
89

3.2.1. Наличие в организации социальной сферы условий доступности, позволяющих
инвалидам получать услуги наравне с другими
Будогощская средняя
Количество условий доступности, позволяющих инвалидам
общеобразовательная школа получать услуги наравне с другими (от одного до четырех)
3.3.1. Число получателей услуг-инвалидов, удовлетворенных доступностью услуг для
инвалидов, по отношению к числу опрошенных получателей услуг-инвалидов, ответивших
на соответствующий вопрос анкеты (учитываются только инвалиды и их представители)
Будогощская средняя общеобразовательная школа

106

Выполнение
индикатора

Наличие пяти и более комфортных условий для
предоставления услуг

2.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг
организацией, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
данный вопрос
Будогощская средняя общеобразовательная школа
3. Доступность услуг для инвалидов
3.1.1. Наличие в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей к ней
территории условий доступности для инвалидов
Будогощская средняя
Количество условий доступности организации для
общеобразовательная школа инвалидов (от одного до четырех)

105

100

Выполнение
индикатора
109

135

Выполнение
индикатора
3

60

Выполнение
индикатора
2

40

Выполнение
индикатора
2

3

4. Доброжелательность, вежливость работников организации
4.1.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование
получателя услуги, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
данный вопрос
Будогощская средняя общеобразовательная школа

Выполнение
индикатора
108

135

4.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги, по
отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный вопрос
Будогощская средняя общеобразовательная школа

Выполнение
индикатора
122

4.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью
работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия, по
отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на данный вопрос.
Будогощская средняя общеобразовательная школа
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг
5.1.1. Число получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым (могли бы её рекомендовать, если бы была возможность выбора
организации), по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
данный вопрос.
Будогощская средняя общеобразовательная школа
5.2.1. Число получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями
предоставления услуг, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших
на данный вопрос.
Будогощская средняя общеобразовательная школа
5.3.1. Число получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
организации, по отношению к числу опрошенных получателей услуг, ответивших на
данный вопрос.
Будогощская средняя общеобразовательная школа
Винницкая средняя общеобразовательная школа-интернат

135

Выполнение
индикатора
96

101

Выполнение
индикатора
96

135

Выполнение
индикатора
116

135

Выполнение
индикатора
116
66

135
73

Предварительный расчет баллов по каждой организации
Номерам в таблице соответствуют:
1. Критерий "Открытость и доступность информации об организации"
2. Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"
3. Критерий "Доступность услуг для инвалидов"
4. Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации"
5. Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"
Критерии

1

2

3

4

5

Максимум
Будогощская средняя общеобразовательная
школа

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Итоговый
показатель
100,00

92,74

90,37

54,00

87,16

77,78

80,41

5. Основные недостатки в работе организаций, выявленные в ходе сбора и
обобщения информации о качестве условий оказания услуг, и предложения по
совершенствованию их деятельности
5.1. Недостатки, выявленные в ходе обобщения информации, размещенной на
официальных сайтах и информационных стендах в помещениях организаций и
предложения по их устранению
На сайтах организаций, не представлена указанная в таблице ниже информация в
соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 октября 2021 года № 1802, Приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831, а также Приказом
Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114.
Выявленный недостаток
Будогощская средняя общеобразовательная школа
Сайт
Недостатки не выявлены
Стенд
Будогощская средняя общеобразовательная школа
Информация о месте нахождения организации и ее филиалов (при наличии)
Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании
платных образовательных услуг,
Информация о календарном учебном графике (расписание уроков, работа кружков и секций)
Информация о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии)
работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

5.2. Недостатки, выявленные в ходе изучения результатов удовлетворенности
граждан качеством условий осуществления образовательной деятельности и в ходе
посещения организаций и предложения по их устранению
Территория, прилегающая к перечисленным ниже организациям, и их помещения
не оборудованы с учетом условий доступности для инвалидов, также отсутствуют
условия, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Выявленный недостаток
Будогощская средняя общеобразовательная школа
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля
3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика)
6. Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети Интернет для инвалидов по
зрению

6. Предложения по совершенствованию деятельности организаций
По критерию «Открытость и доступность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность» необходимо представить на
официальных сайтах и стендах организаций всю необходимую информацию, описанную в
разделе 5.1 отчета, в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 20 октября 2021 г. N 1802, а также Приказом Министерства
просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114.
Необходимо по мере возможности оборудовать территорию, прилегающую к
организациям, и их помещения с учетом условий доступности для инвалидов, а также
создать условия, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с
другими, в соответствии с недостатками, описанными в разделе 5.2 отчета. Данные
условия описаны в пунктах 3.1 и 3.2 Приказа Министерства просвещения РФ от 13 марта
2019 г. № 114.

По критериям «Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность», «Доброжелательность, вежливость работников организации» и
«Удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной
деятельности
организаций» недостатки не выявлены.
Приложение 1
Оценка открытости и доступности информации об образовательной организации на
её официальном сайте
№
1
2
3

4
5
6
7
8

9

10

11

12
13
14
15

16
17
18
19

Информация
Информация о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации
Информация о дате создания образовательной организации
Информация об учредителе (учредителях) образовательной организации, о наименовании
представительств и филиалов образовательной организации (при наличии) (в том числе, находящихся за
пределами Российской Федерации)
Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при
наличии)
Информация о режиме и графике работы образовательной организации, ее представительств и филиалов
(при наличии)
Информация об адресах официальных сайтов представительств и филиалов образовательной
организации (при наличии) или страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты образовательной организации, ее
представительств и филиалов (при наличии)
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе сведения об адресах
мест осуществления образовательной деятельности, которые в соответствии с частью 4 статьи 91
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не
включаются в соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной
деятельности
Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе:
наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества (при
наличии) и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных
подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии); адреса официальных
сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты
структурных подразделений (органов управления) образовательной организации (при наличии)
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением
указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на
осуществление образовательной деятельности)
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых
адаптированных образовательных программах (при наличии), с указанием в отношении каждой
образовательной программы информации:
О реализуемых уровнях образования
О формах обучения
О нормативных сроках обучения
О сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии
государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации
образовательных программ (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей
образовательной программой
О практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий

20
21

22
23

24
25

26

27
28
29
30

31

32

33

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной
программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный
переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта образовательной организации,
содержащим информацию, в том числе:
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде
электронного документа
О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения
образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1
статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», в виде электронного документа
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том
числе:
Об общей численности обучающихся
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при
приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением
численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно
указывают наименование образовательной программы
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы,
дополнительно для каждой образовательной программы указывают информацию:
Об уровне образования
О коде и наименовании профессии, специальности, направления подготовки
О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности (при осуществлении
научной (научно-исследовательской) деятельности)
О результатах приема по каждой профессии, по каждой специальности среднего профессионального
образования (при наличии вступительных испытаний) (на места, финансируемые за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); о средней сумме
набранных баллов по всем вступительным испытаниям (при наличии вступительных испытаний); о
результатах перевода, восстановления и отчисления
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных
государственных требованиях, об образовательных стандартах и самостоятельно устанавливаемых
требованиях (при их наличии)
Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов,
представительств образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество
(при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные
телефоны; адреса электронной почты
Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) педагогического
работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
(модули); уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления
подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации; ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии); сведения о повышении квалификации (за последние 3 года); сведения о
профессиональной переподготовке (при наличии); сведения о продолжительности опыта (лет) работы в
профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей); наименование общеобразовательной программы
(общеобразовательных программ), код и наименование профессии, специальности (специальностей),
направления (направлений) подготовки или укрупненной группы профессий, специальностей и
направлений подготовки профессиональной образовательной программы высшего образования по
программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам
ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы
научных специальностей, научной специальности программы (программ) подготовки научных и научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический
работник

34

35
36
37

38

39
40

41

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

53
54

55
56

57
58
59

60

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о
наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или)
международными организациями по вопросам образования
Информация о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной
поддержки
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также о количестве жилых
помещений в общежитии, интернате
для
иногородних
обучающихся, формировании
платы за проживание в общежитии
Информация о трудоустройстве выпускников (в виде численности трудоустроенных выпускников
прошлого учебного года образования)
Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и
(или) юридических лиц
Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года
Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы
образовательной организации
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об
оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой
образовательной программе

61

62
63
64
65

66

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной
организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или
среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для
проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах
продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования
Отчет о результатах самообследования
Документы (в виде копий)
Устав образовательной организации
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) (при наличии)
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся), а также правила внутреннего распорядка
обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор (при наличии)
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования,
отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)

Приложение 2
Независимая оценка качества условий оказания услуг образовательных организаций
ФОРМА ОЦЕНКИ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация:_____________________________________________________________
Дата посещения:_______________ Время начала посещения ___________________
Время окончания посещения: ______________________
Отметьте “Да”, если показатель присутствует, и “Нет”, если показатель отсутствует
1. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную
деятельность
№ п/п

1.1.

Объект оценки

Наличие
информации

Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах в
помещении организации, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным
нормативными правовыми актами

1.1.1.

Информация о месте нахождения образовательной организации, ее представительств
и филиалов (при наличии)

Да

Нет

1.1.2.

Информация о режиме, графике работы

Да

Нет

1.1.3.

Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты

Да

Нет

1.1.4.

Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в
том числе: наименование структурных подразделений (органов управления);
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;
места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети
«Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты
структурных подразделений (при наличии)

Да

Нет

1.1.5.

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

Да

Нет

1.1.6.

Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального
закона № 273-ФЗ (по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся)

Да

Нет

1.1.7.

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец
договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении
стоимости обучения по каждой образовательной программе

Да

Нет

1.1.8.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Да

Нет

1.1.9.

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных
программ (при наличии государственной аккредитации)

Да

Нет

1.1.10.

Информация о календарном учебном графике (расписание уроков, работа кружков и
секций)

Да

Нет

1.1.11.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы,
дополнительно указывают наименование образовательной программы

Да

Нет

1.1.12

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего
профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому
направлению подготовки или специальности высшего образования с различными
условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем
вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и
отчисления.

Да

Нет

1.1.13

Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях,
руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том
числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;
должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса
электронной почты

Да

Нет

1.1.14.

Информация о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя,
отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности);
преподаваемые дисциплины

Да

Нет

1.1.15

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья

Да

Нет

2. Комфортность условий предоставления услуг

2.1

Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг

2.1.1

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания)

Да

Нет

2.1.2

Наличие и понятность навигации внутри организации

Да

Нет

2.1.3

Доступность питьевой воды

Да

Нет

2.1.4

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений,
наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

Да

Нет

2.1.5

Санитарное состояние помещений организаций

Да

Нет

3. Доступность услуг для инвалидов

3.1

Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности
для инвалидов

3.1.1

Оборудование входных групп пандусами или подъемными платформами

Да

Нет

3.1.2

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Да

Нет

3.1.3

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Да

Нет

3.1.4

Наличие сменных кресел-колясок

Да

Нет

3.1.5

Наличие специально
организации

Да

Нет

3.2
3.2.1

оборудованных

санитарно-гигиенических

помещений в

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги
наравне с другими
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Да

Нет

3.2.2

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Да

Нет

3.2.3

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Да

Нет

3.2.4

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое
обучение
(инструктирование)
(возможность
сопровождения
работниками
организации)

Да

Нет

Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

Да

Нет

3.2.5

Приложение 3
АНКЕТА 1
для опроса получателей услуг о качестве условий оказания
услуг образовательными организациями
Уважаемый участник опроса!
Уважаемый участник опроса! Опрос проводится в целях выявления мнения граждан о качестве условий
оказания услуг образовательными организациями. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше
мнение позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания услуг
населению. Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать
необязательно. Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг
образовательной организацией гарантируется.
1. При посещении организации обращались ли Вы к информации о ее деятельности, размещенной на
информационных стендах в помещениях организации?
□ Да □ Нет (переход к вопросу 3)
2. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности
организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации?
□ Да □ Нет
3. Пользовались ли Вы официальным сайтом организации, чтобы получить информацию о ее
деятельности?
□ Да □ Нет (переход к вопросу 5)
4. Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности
организации, размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"?
□ Да □ Нет
5. Можете ли вы подтвердить наличие следующих условий предоставления услуг в организации:
Условие
Да
Нет
Наличие зоны отдыха (ожидания)
□
□
Наличие и понятность навигации в помещении организации
□
□
Наличие и доступность питьевой воды в помещении организации
□
□
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации
□
□
Удовлетворительное санитарное состояние помещений организации
□
□
6. Имеете ли Вы (или лицо, представителем которого Вы являетесь) установленную группу
инвалидности?
□ Да □ Нет (переход к вопросу 8)
7. Удовлетворены ли Вы доступностью предоставления услуг для инвалидов в организации?
□ Да □ Нет
8. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации,
обеспечивающих первичный контакт с посетителями и информирование об услугах при
непосредственном обращении в организацию (работники вахты, приёмной, кассы и прочие
работники)?
□ Да □ Нет
9. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (библиотекари,
экскурсоводы и прочие работники)?
□ Да □ Нет
10. Пользовались ли Вы какими-либо дистанционными способами взаимодействия с организацией?
К дистанционным способам относятся: телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для
подачи электронного обращения, жалобы, предложения или получения консультации по оказываемым
услугам, раздел "Часто задаваемые вопросы", анкета для опроса граждан на сайте).
□ Да □ Нет (переход к вопросу 12)
1

Анкета разработана в соответствии с “Методикой выявления и обобщения мнения граждан о качестве
условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального
обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы”, утвержденной приказом
Минтруда от 30 октября 2018 г. N 675н.

11. Удовлетворены ли Вы доброжелательностью и вежливостью работников организации, с
которыми взаимодействовали в дистанционной форме?
□ Да □ Нет
12. Готовы ли Вы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым?
Если организация является единственной доступной, то могли бы Вы ее рекомендовать, если бы была
возможность выбора организации?
□ Да □ Нет
13. Удовлетворены ли Вы организационными условиями предоставления услуг?
К организационными условиями предоставления услуг относятся: график работы организации; навигация
внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов).
□ Да □ Нет
14. Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в организации?
□ Да □ Нет
15. Ваши предложения по улучшению условий оказания услуг в данной организации:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
16. Ваш пол: □ Мужской □ Женский 17. Ваш возраст ____ (полных лет)
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».