Аннотация к рабочим программам начального общего образования

Приказ №293 от 30.08.2019

Аннотация к рабочим программам начального общего образования

№
п/п
1

2

Предмет
Русский язык

Литературное
чтение

Аннотации к рабочим программам
Программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Целями изучения блока являются:
- развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма;
- развитие способностей к творческойдеятельности.
В соответствии с образовательной программой учреждения,
учебным планом на изучение предмета «Русский язык» в 1кл
.-140ч, 2кл-132 ч.,3 кл—170 ч., 4кл—132ч
Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа
России» Учебники Горецкий В.Г. Азбука.- Просвещение,2017.
Канакина В.П.. и др. Русский язык - Просвещение, 2017
Программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Основной целью
изучения предмета является:
овладение осознанным, правильным и выразительным чтением;
совершенствование всех видов речевой деятельности;
формирование читательского кругозора.
Требования к уровню подготовки учащихся:
под руководством учителя создавать устные высказывания;
понимать прочитанное;
делить текст на части, озаглавливать их;
выражать свое отношение к героям и его поступкам.
использование планируемых результатов освоения основных

Рабочая
программа
«Русский язык»
1-4класс ФГОС

«Литературное
чтение» 1-4 класс
ФГОС

3

Математика

4

Окружающий мир

образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
оценка динамики образовательных достижений учащегося;
использование накопительной системы оценивания (портфолио);
использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений.
Предметная линия учебников «Школа России»
Климанова Л.ФЛитературное чтение – Просвещение, 2017
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом
на изучение предмета «Литературное чтение»выделено 1 класс – 107ч 2кл -102
ч.,3-классы -136ч.4 класс – 102ч.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта. За курс
начальной школы учащиеся научатся: называть, записывать и сравнивать
числа в пределах 10 000; устно выполнять сложение и вычитание разрядных
слагаемых в пределах 10 000; письменно выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 10 000; правильно использовать в речи названия
компонентов деления (делимое, делитель);использовать знание табличных
случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко
сводимым к табличным;устно выполнять умножение и деление на
однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на
число. Рабочая программа реализуется через предметную линию учебников
Моро М.И. Математика – Просвещение, 2017
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Математика»
выделено 1кл -132 ч.,-2кл -102 ч 3-класс -136ч, 4 класс – 102ч
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального
общего образования. Цель курса — формирование знаний о природе, человеке
и обществе,
осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание
правильного отношения к окружающему миру. Для реализации рабочей
программы используется УМК «Школа России»

«Математика», 14
класс ФГОС.

«Окружающий мир»,
1-4 класс ФГОС

5

Изобразительное
искусство

учебники Плешаков А.А. Окружающий мир – Просвещение, 2017
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир»
выделено 1кл -54 ч., -2кл -68 ч 3- класс -68ч, 4 класс – 68ч
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Содержание
программы
«Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
— приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их
творчества и духовной культуры;
—освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах
их бытования в повседневном окружении ребѐнка;
—воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу,
Родине, уважения к еѐ традициям, героическому прошлому,
многонациональной культуре.
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
—сформировать первоначальные представления о роли изобразительного
искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
—сформировать познавательный интерес и положительное отношение к
изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному
искусству, архитектуре и дизайну;
—ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного
искусства;
—сформировать эстетическое восприятие произведений
искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты
как ценности; потребности в художественном творчестве и в
общении с искусством;
—сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства,
втом числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах
народного и декоративно-прикладного искусства;
—сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и

«Изобразительное
искусство», 1-4
класс
ФГОС

6

Технология

оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики,
живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной
выразительности произведений искусства;
—обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи,
композиции, лепки.
Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России».
Неменская Л.А.ИЗО – Просвещение, 2013. В соответствии учебным планом на
изучение предмета «Изобразительное искусство» выделено 1кл-27ч,2-4кл -34ч
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, учебно-методический комплект
«Школа России». Роговцева Н.И. Технология – Просвещение, 2013
В рамках изучения предмета «Технология» для каждого ребѐнка создаются
оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой,
эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
— развитие творческого потенциала личности ребѐнка, образного и
ассоциативногомышления, творческого воображения и восприимчивости,
создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как
неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой
моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и
конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей
ориентироваться в информации разноговида;
— формирование начальных технологических знаний трудовых умений и
бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно
и общественно значимыхобъектов труда; способов планирования и
организации трудовой деятельности, объективнойоценки
своейработы,уменияиспользоватьполученныезнания,уменияинавыкивучебной
деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм
познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение,

«Технология»
1-4 класс, ФГОС

7

Физическая
культура

анализ, классификация и обобщение;
—
представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании
окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о
народных традициях, о мире профессий;
—
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных
профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям;
интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание
практического применения правил сотрудничества в коллективной
деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности
традиций, отражѐнных в предметном мире. Воспитание привычки к
самообслуживанию школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и
помощи по хозяйству.
В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на
изучениепредмета «Технология» выделено 1кл-27ч,2-4кл -34ч
Рабочая программа составлена для изучения физической
культуры учащимися 1-4 класса общеобразовательной школы и
разработана на основе рабочей программы по физической
культуре для общеобразовательных учреждений, примерной
программы начального общего образования по физической
культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом начального
общего образования по физической культуре.Матвеев А.П.
Физическая культура – Просвещение, 2013.
Данная программа создавалась с учѐтом того, что система
физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные
формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна
создавать максимально благоприятные условия для раскрытия
и развития не только физических, но и духовных способностей
ребѐнка, его самоопределения.
Предметом обучения физической культуре в начальной
школе является двигательная деятельность человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения
этой деятельностью укрепляется здоровье,

«Физическая
культура», 1-4
класс,
ФГОС

совершенствуются физические качества, осваиваются
определенныедвигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному
развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и
дифференцированных пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы,
согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных
(скоростных, скоростно - силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и
развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и
инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной

8

Музыка

деятельности.
В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры выделено
в1 классе – 83ч, во 2-4 классах отведено 102 часов, из расчета 3учебных часа в
неделю, 34 учебных недели
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом
государственного стандарта второго поколения начального общего
образования, примерной программы начального общего образования по
музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная
школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М.,
Просвещение, 2013
Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через
эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного
отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,
духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное
восприятиемузыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческойдеятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и
окружающейжизни, настроения, чувства, характер и мысличеловека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальныхинструментов;
- высказывать собственное мнение в отношении
музыкальныхявлений, выдвигать идеи и отстаивать
собственную точкузрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы
музыкальногоискусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности
в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения
произведений разных видовискусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить
свое впечатлениев пении, игре илипластике;
- показать определенный уровень развития образного и

«Музыка», 1-4
касс
ФГОС

9

ОРКСЭ

ассоциативного мышленияи воображения, музыкальной памяти и
слуха, певческогоголоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в
каком-либовиде исполнительской деятельности
(пение,музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью
различныхвидов музыкально-творческой деятельности, выступать
в ролислушателей,
критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и
корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при
воплощении различных музыкальныхобразов;-продемонстрировать знания
о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных
инструментах, составах оркестров;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное
музицирование, импровизация и др.).
В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры
выделено в 1 классе – 33ч, во 2-4 классах отведено 34 часа, из расчета 1
учебный час в неделю, 34 учебных недели
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального
общего образования и рабочих программ по ОРКСЭ для 4 классов Данилюк
А.Я. к предметной линии учебников А.В.Кураева и А.И. Шемшурина. Данная
линия учебников соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования, одобрена РАО
и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень .
Нормативный срок реализации программы -1год. Планирование изучения
предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» на ступени
начального общего образования отводится на изучение ОРКСЭ в 4 классе
1час в неделю(34 часа в год)

ОРКСЭ, 4класс,
ФГОС

10

Иностранный
язык
(английский)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального
образования с учѐтом концепции духовно-нравственного воспитания и
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования, на основании Примерной основной
образовательной программы начального общего образования и Рабочих
программ для 2-4 классов. Нормативный срок реализации программы – 3
года. Комарова Ю.А. Английский язык - Русское слово, 2016. На уровне
начального общего образования отводится на изучение английского языка со
2 по 4 классы по 2часа в неделю( 68 часов в год)

«Английский
язык»,
2-4 класс, ФГОС


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».