Приказ №293 от 30.08.2019 Аннотация к рабочим программам начального общего образования № п/п 1 2 Предмет Русский язык Литературное чтение Аннотации к рабочим программам Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целями изучения блока являются: - развитие устной и письменной речи, навыков грамотного письма; - развитие способностей к творческойдеятельности. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на изучение предмета «Русский язык» в 1кл .-140ч, 2кл-132 ч.,3 кл—170 ч., 4кл—132ч Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» Учебники Горецкий В.Г. Азбука.- Просвещение,2017. Канакина В.П.. и др. Русский язык - Просвещение, 2017 Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной целью изучения предмета является: овладение осознанным, правильным и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование читательского кругозора. Требования к уровню подготовки учащихся: под руководством учителя создавать устные высказывания; понимать прочитанное; делить текст на части, озаглавливать их; выражать свое отношение к героям и его поступкам. использование планируемых результатов освоения основных Рабочая программа «Русский язык» 1-4класс ФГОС «Литературное чтение» 1-4 класс ФГОС 3 Математика 4 Окружающий мир образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений учащегося; использование накопительной системы оценивания (портфолио); использование проектов, творческих работ, самооценок, наблюдений. Предметная линия учебников «Школа России» Климанова Л.ФЛитературное чтение – Просвещение, 2017 В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на изучение предмета «Литературное чтение»выделено 1 класс – 107ч 2кл -102 ч.,3-классы -136ч.4 класс – 102ч. Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. За курс начальной школы учащиеся научатся: называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000; устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000; письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000; правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число. Рабочая программа реализуется через предметную линию учебников Моро М.И. Математика – Просвещение, 2017 В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Математика» выделено 1кл -132 ч.,-2кл -102 ч 3-класс -136ч, 4 класс – 102ч Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель курса — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» «Математика», 14 класс ФГОС. «Окружающий мир», 1-4 класс ФГОС 5 Изобразительное искусство учебники Плешаков А.А. Окружающий мир – Просвещение, 2017 В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир» выделено 1кл -54 ч., -2кл -68 ч 3- класс -68ч, 4 класс – 68ч Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям: — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; —освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребѐнка; —воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к еѐ традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи: —сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; —сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; —ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства; —сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; —сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, втом числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства; —сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и «Изобразительное искусство», 1-4 класс ФГОС 6 Технология оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; —обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки. Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». Неменская Л.А.ИЗО – Просвещение, 2013. В соответствии учебным планом на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделено 1кл-27ч,2-4кл -34ч Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебно-методический комплект «Школа России». Роговцева Н.И. Технология – Просвещение, 2013 В рамках изучения предмета «Технология» для каждого ребѐнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности. Цели программы: — развитие творческого потенциала личности ребѐнка, образного и ассоциативногомышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разноговида; — формирование начальных технологических знаний трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимыхобъектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективнойоценки своейработы,уменияиспользоватьполученныезнания,уменияинавыкивучебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, «Технология» 1-4 класс, ФГОС 7 Физическая культура анализ, классификация и обобщение; — представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; — воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на изучениепредмета «Технология» выделено 1кл-27ч,2-4кл -34ч Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися 1-4 класса общеобразовательной школы и разработана на основе рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений, примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре.Матвеев А.П. Физическая культура – Просвещение, 2013. Данная программа создавалась с учѐтом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребѐнка, его самоопределения. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, «Физическая культура», 1-4 класс, ФГОС совершенствуются физические качества, осваиваются определенныедвигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцированных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно - силовых, выносливости и гибкости) способностей; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной 8 Музыка деятельности. В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры выделено в1 классе – 83ч, во 2-4 классах отведено 102 часов, из расчета 3учебных часа в неделю, 34 учебных недели Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013 Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; К концу 4 класса обучающиеся должны уметь: - продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятиемузыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческойдеятельностью; - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающейжизни, настроения, чувства, характер и мысличеловека; - проявлять интерес к отдельным группам музыкальныхинструментов; - высказывать собственное мнение в отношении музыкальныхявлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точкузрения; - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкальногоискусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видовискусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатлениев пении, игре илипластике; - показать определенный уровень развития образного и «Музыка», 1-4 касс ФГОС 9 ОРКСЭ ассоциативного мышленияи воображения, музыкальной памяти и слуха, певческогоголоса; - выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либовиде исполнительской деятельности (пение,музицирование); - передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различныхвидов музыкально-творческой деятельности, выступать в ролислушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; - охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальныхобразов;-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; - определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык; - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры выделено в 1 классе – 33ч, во 2-4 классах отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и рабочих программ по ОРКСЭ для 4 классов Данилюк А.Я. к предметной линии учебников А.В.Кураева и А.И. Шемшурина. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень . Нормативный срок реализации программы -1год. Планирование изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» на ступени начального общего образования отводится на изучение ОРКСЭ в 4 классе 1час в неделю(34 часа в год) ОРКСЭ, 4класс, ФГОС 10 Иностранный язык (английский) Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования с учѐтом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основании Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Рабочих программ для 2-4 классов. Нормативный срок реализации программы – 3 года. Комарова Ю.А. Английский язык - Русское слово, 2016. На уровне начального общего образования отводится на изучение английского языка со 2 по 4 классы по 2часа в неделю( 68 часов в год) «Английский язык», 2-4 класс, ФГОС