Информатика 10-11 класс

Приложение 1

МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина»

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ "Будогощская СОШ
им.М.П.Галкина"
"____"_________2021 г.
______________/К.А.Муканалиева

от _______№ _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
информатика
Классы 10-11
ФИО педагога – разработчика программы Поподько А.В.
Педагогический стаж 17 лет
Квалификация _____
Эксперт программы
Будогощь

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа

предполагает

достижение

выпускниками

следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов:
в личностных результатах

 сформированностьмотивации

к

обучению

и

целенаправленной

познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно - смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру,
 способность ставить цели и строить жизненные планы,
 способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме;
 готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

личностному самоопределению;
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
 российская идентичность, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе России,
патриотизм;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в

2

различных формах общественной самоорганизации, самоуправления,
общественно значимой деятельности;
 нравственное

сознание

и

поведение

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки,

значимости

творчеству,

владение

достижениях

и

науки,

готовность

достоверной

открытиях

к

научно-техническому

информацией

мировой

и

о

передовых

отечественной

науки,

заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность

и

способность

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к

непрерывному

образованию

как

условию

успешной

профессиональной и общественной деятельности;
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей
собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности
как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.

3

в метапредметных результатах

 способность использования знаний в познавательной и социальной
практике,
 самостоятельность

в

планировании

и

осуществлении

учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками,
 способность

к

построению

индивидуальной

образовательной

траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной
и социальной деятельности;
в предметных результатах

 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,

распознавать

и

фиксировать

противоречия

в

информационных источниках;
 использовать
представления

различные

модельно-схематические

существенных

связей

и

средства

отношений,

а

для
также

противоречий, выявленных в информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;

4

 выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия.
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
 координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
 использовать знания о месте информатики в современной научной
картине мира;
 строить

неравномерные

коды,

допускающие

однозначное

декодирование сообщений, используя условие Фано.
 аргументировать выбор программного обеспечения и технических
средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач,
используя знания о принципах построения персонального компьютера
и классификации его программного обеспечения;
 –применять антивирусные программы для обеспечения стабильной
работы технических средств ИКТ;
 использовать готовые прикладные компьютерные программы в
соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
 соблюдать

санитарно-гигиенические

требования

при

работе

за

персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.
 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
5

 понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств;
 использовать

правила

безопасной

и

экономичной

работы

с

компьютерами и мобильными устройствами;
 понимать принцип управления робототехническим устройством;
 осознанно подходить к выбору ИКТ- средств для своих учебных и
иных целей;
 диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных
устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
 использовать

сведения

об

истории

и

тенденциях

развития

компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы
распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой
данных;
 узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров;
узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик
компьютера;
 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в
восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа,
записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
счисления;
 определять информационный объём графических и звуковых данных
при заданных условиях дискретизации
 научиться

складывать

и

вычитать

числа,

записанные

в

двоичной,восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
 использовать знания о дискретизации данных в научные исследования
наук и технике;
 строить логической выражение по заданной таблице истинности;
решать несложные логические уравнения;
6

 выполнять эквивалентные преобразования логических выражений,
используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении
поисковых запросов.
 создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованиемсовременных
программных средств;
 использоватьэлектронныетаблицыдлявыполненияучебныхзаданий из
различных предметных областей;
 представлятьрезультатыматематическогомоделированиявнаглядном
виде, готовить полученные данные для публикации.
 планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с
помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для
статистической обработки результатов экспериментов;
 разрабатыватьииспользоватькомпьютерно-математические
модели;оцениватьчисловыепараметрымоделируемых объектов и
процессов;интерпретироватьрезультаты,получаемыевходемоделирован
ияреальныхпроцессов;анализироватьготовыемодели на предмет
соответствия реальному объекту или процессу;
 определятьрезультатвыполненияалгоритмапризаданныхисходных
данных;
 узнавать

изученные

алгоритмы

обработки

чисел

и

числовых

последовательностей; создавать на их основе несложные программы
анализаданных;
 читатьи пониматьнесложные программы, написанные навыбранном
для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
 выполнятьпошагово(сиспользованиемкомпьютераиливручную)неслож
ныеалгоритмыуправленияисполнителямиианализачисловых и
текстовых данных;
7

 создаватьнаалгоритмическомязыкепрограммыдлярешениятиповыхзада
чбазовогоуровняизразличныхпредметныхобластейс использованием
основных алгоритмических конструкций;
 пониматьииспользоватьосновныепонятия,связанныесосложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти).
 использоватьзнанияопостановкахзадачпоискаисортировки, их роли при
решении задач анализа данных;
 получатьпредставлениеосуществованииразличныхалгоритмов для
решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения
времени их работы и используемой памяти;
 применятьнавыки

и

опытразработки

программввыбранной

средепрограммирования,включаятестированиеиотладкупрограмм;
 использоватьосновныеуправляющиеконструкциипоследовательного
программирования и библиотеки прикладных программ;
 находить оптимальный путь во взвешенном графе;
 использовать

компьютерно-математические

модели

для

анализа

соответствующихобъектовипроцессов,втомчислеоцениватьчисловыепа
раметрымоделируемыхобъектов
ипроцессов,атакжеинтерпретироватьрезультаты,получаемыевходе
моделированияреальных процессов;
 использоватьтабличные(реляционные)базыданных,вчастности,
составлятьзапросывбазахданных(втомчисле,вычисляемыезапросы),
выполнять сортировку и поиск записей в БД;
 описыватьбазыданныхисредствадоступакним;наполнятьразработанную
базу данных.
 использоватьзнанияографах,деревьяхиспискахприописании реальных
объектов и процессов;

8

 применятьбазыданныхисправочныесистемыприрешениизадач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
 создавать учебные многотабличные базы данных;
 использоватькомпьютерныеэнциклопедии,словари,информационные
системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
 использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
 использоватьвповседневнойдеятельностиинформационныересурсыинте
рнет-сервисовивиртуальныхпространств
коллективноговзаимодействия,соблюдаяавторскиеправаируководствуя
сьправиламисетевого этикета.
 использоватькомпьютерныесетииопределятьихроливсовременноммире;
узнатьбазовыепринципыорганизацииифункционированиякомпьютерны
хсетей,нормыинформационнойэтикии права;
 анализироватьдоменныеименакомпьютеровиадресадокументов в
Интернете;
 пониматьобщиепринципыразработкиифункционированияинтернетприложений;
 создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки,
гиперссылки,таблицы,формы;организовыватьличноеинформационное
пространство;
 критическиоцениватьинформацию,полученнуюизсетиИнтернет.
 использоватьпринципыобеспеченияинформационнойбезопасности,спос
обыисредстваобеспечениянадежногофункционирования средств ИКТ.

9

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных
с ней процессов в окружающем
мире.
Различия в представлении
данных, предназначенных для
хранения и обработки в
автоматизированных
компьютерных системах, и
данных, предназначенных для
восприятия человеком.
Системы. Компоненты
системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного
представления информации

10 кл
Глава 1. Информация и информационные
процессы
§ 1. Информация. Информационная
грамотность и информационная культура
1.Информация, её свойства и виды
2.Информационная культура и
информационная грамотность
3.Этапы работы с информацией
4.Некоторые приёмы работы с текстовой
информацией
§ 2. Подходы к измерению информации
1.Содержательный подход к измерению
информации
2.Алфавитный подход к измерению
информации
3.Единицы измерения информации
§ 3. Информационные связи в системах
различной природы
1.Системы
2.Информационные связи в системах
3.Системы управления
§ 4. Обработка информации
1.Задачи обработки информации
2.Кодирование информации
10

3.Поиск информации
§ 5. Передача и хранение информации
1.Передача информации
2.Хранение информации

10 кл
Глава 3. Представление информации в
компьютере
§ 14. Кодирование текстовой информации
1.Кодировка АSCII и её расширения
2.Стандарт UNICODE
3.Информационный объём текстового
сообщения
§ 15. Кодирование графической
информации
1.Общие подходы к кодированию
графической информации
2.О векторной и растровой графике
3.Кодирование цвета
4.Цветовая модель RGB
5.Цветовая модель HSB
6.Цветовая модель CMYK
§ 16. Кодирование звуковой информации
1.Звук и его характеристики
2.Понятие звукозаписи
11

3.Оцифровка звука
Математические основы информатики
Тексты и кодирование.
Равномерныеинеравномерные
коды. Условие Фано.

10кл
1. Информация и
информационныепроцессы
§ 4. Обработка информации
4.2. Кодирование информации

Системы счисления

10кл

Сравнение чисел, записанных в
двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах
счисления.

Глава 3. Представление информации в
компьютере

Сложение и вычитание чисел,
записанных в этих системах
счисления

§ 10. Представление чисел в позиционных
системах счисления
1.Общие сведения о системах счисления
2.Позиционные системы счисления
3.Перевод чисел из q-ичной вдесятичную
систему счисления
§ 11. Перевод чисел из одной позиционной
системы счисления в другую
5.Перевод целого десятичного числа в
систему счисления с основанием q
6.Перевод целого десятичного числа в
двоичную систему счисления
7.Перевод целого числа из системы
счисления с основанием p в систему
счисления с основанием q
8.Перевод конечной десятичной дроби в
систему счисления с основанием q
9«Быстрый» перевод чисел в
12

компьютерных системах счисления
§ 12. Арифметические операции в
позиционных системах счисления
1.Сложение чисел в системе счисления с
основанием q
2.Вычитание чисел в системе счисления с
основанием q
3.Умножение чисел в системе счисления с
основанием q
4.Деление чисел в системе счисления с
основанием q
5.Двоичная арифметика
§ 13. Представление чисел в компьютере
1.Представление целых чисел
2.Представление вещественных

Элементы комбинаторики,
теории множеств и
математической логики.

10кл
Глава 4. Элементы теории множеств и
алгебры логики

Операции «импликация»,
§ 17. Некоторые сведения из теории
«эквивалентность». Примеры
множеств
законов алгебры логики.
Эквивалентные преобразования 1.Понятие множества
логических выражений.
2.Операции над множествами
Построение логического
3.Мощность множества
выражения с данной таблицей
истинности.
§ 18. Алгебра логики
Решение простейших
логических уравнений.

1.Логические высказывания и переменные

13

2.Логические операции
3.Логические выражения
4. Предикаты и их множества истинности
§ 19. Таблицы истинности
1.Построение таблиц истинности
2.Анализ таблиц истинности
§20.Преобразование
выражений

логических

1.Основные законы алгебры логики
2.Логические функции
3.Составление логического выражения по
таблице истинности и его упрощение
§ 21. Элементы схем техники. Логические
схемы.
1.Логические элементы
2.Сумматор
3.Триггер
§ 22. Логические задачи и способы их
решения
1.Метод рассуждений
2.Задачи о рыцарях и лжецах
3.Задачи на сопоставление. Табличный
метод
4.Использование таблиц истинности для
решения логичеких задач
5.Решение
14

логических

задач

путём

упрощения логическихвыражений
Дискретные объекты,
Решениеалгоритмическихзадач,
связанныхсанализомграфов(при
меры:построенияоптимального
пути между
вершинамиориентированногоац
иклическогографа;определения
количестваразличныхпутеймеж
дувершинами).

11 класс
Глава 3. Информационное моделирование
§ 10. Модели и моделирование
3.Графы, деревья и таблицы
§ 11. Моделирование на графах
1.Алгоритмы
путей

нахождения

кратчайших

Использованиеграфов,деревьев,
списковприописанииобъектови
процессовокружающего мира.
Бинарное дерево
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции. 11 класс
Подпрограммы. Рекурсивные
Глава 2. Алгоритмы и элементы
алгоритмы. Табличные
программирования
величины (массивы)
§ 5. Основные сведения об алгоритмах
Запись алгоритмических
конструкций в выбранном
1. Понятие алгоритма. Свойства
алгоритма
языке программирования
2. Способы записи алгоритма
§ 6. Алгоритмические структуры

Составление алгоритмов и
ихпрограммная реализация
Этапы решения задач на
компьютере.

1.Последовательная алгоритмическая
конструкция
2.Ветвящаяся алгоритмическая
конструкция
3.Циклическая алгоритмическая
конструкция
11 класс
Глава 2. Алгоритмы и элементы
программирования
§ 7. Запись алгоритмов на языках
15

Операторы языка
программирования, основные
конструкцииязыка
программирования.
Типыи структуры данных.
Кодирование базовых
алгоритмическихконструкций
на выбранном языке
программирования.
Интегрированная среда
разработки программ на
выбранном языке
программирования.
Интерфейс выбранной среды.
Составление алгоритмов и
программ ввыбранной среде
программирования.
Приемы отладки программ

программирования
1. Структурная организация данных
2. Некоторые сведения о языке
программирования Pascal
§ 8. Структурированные типы данных.
Массивы
1. Общие сведения об одномерных
массивах
2. Задачи поиска элемента с заданными
свойствами
3. Проверка соответствия элементов
массива некоторому условию
4. Удаление и вставка элементов массива
5. Перестановка всех элементов массива в
обратном порядке
6. Сортировка массива

Проверка работоспособности
про

§ 9. Структурное программирование

грамм с использованием
трассировочных таблиц.

1. Общее представление о структурном
программировании

Разработка и программная
реализация алгоритмов
решения типовых задач
базового уровня изразличных
предметных областей

2. Вспомогательный алгоритм
3. Рекурсивные алгоритмы
4. Запись вспомогательных алгоритмов на
языке Pascal

Примеры задач:
– алгоритмы нахождения
наибольшего (или
наименьшего) издвух, трех,
четырех заданныхчисел без
16

использования массивов и
циклов, а также сумм (или
произведений)
элементовконечной числовой
последовательности (или
массива);алгоритмы анализа
записей
чисел в позиционной
системесчисления;
алгоритмы решения задач
методом перебора (поиск НОД
данного натурального числа,
проверка числа на простоту
и т. д.);алгоритмы работы с
элементами массива с
однократным просмотром
массива: линейный поиск
элемента, вставка и удаление
элементов в массиве,
перестановка элементов
данного массива в обратном
порядке, суммирование
элементов массива, проверка
соответствия элементов
массива некоторому условию,
нахождение второго по
величине наибольшего (или
наименьшего)
значения.Алгоритмы
редактирования
текстов (замена
символа/фрагмента, удаление и
вставка символа/фрагмента,
поиск вхождения заданного
17

образца).
Постановка задачи сортировки
Анализ алгоритмов

11 класс

Определение возможных
результатов работы
простейших алгоритмов
управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов.
Определение исходных данных,
при которых алгоритм может
дать требуемый результат.

Глава 2. Алгоритмы и элементы
программирования
§ 5. Основные сведения об алгоритмах
3. Понятие сложности алгоритма
§ 7. Запись алгоритмов на языках
программирования

3. Анализ программ с помощью
Сложность вычисления:
трассировочных таблиц
количество выполненных
операций, размер используемой 4. Другие приёмы анализа программ
памяти;
зависимость вычислений от
размера исходных данных
Математическое
моделирование

11 класс
Глава 1. Обработка информации в
электронных таблицах

Представление результатов
моделирования в виде, удобном
11 класс
для восприятия человеком.
Глава 3. Информационное
Графическое представление
моделирование
данных (схемы, таблицы,
графики).
§ 10. Модели и моделирование
Практическая работа с
компьютерной моделью по
выбранной теме.

1. Общие сведения о моделировании
2. Компьютерное моделирование

Анализ достоверности
(правдоподобия) результатов
экспериментов.
18

Использование сред
имитационного моделирования
(виртуальных лабораторий) для
проведения компьютерного
эксперимента в учебной
деятельности
Использование программных систем и сервисов
Компьютер — универсальное
устройство обработки данных
Программная и аппаратная
организация компьютеров и
компьютерных
систем.
Архитектура
современных
компьютеров.
Персональный
компьютер.
Многопроцессорные системы.
Суперкомпьютеры.
Распределенные
вычислительные системы и
обработка больших данных.
Мобильные
цифровые
устройства и их роль в
коммуникациях.
Встроенные
компьютеры.
Микроконтроллеры.
Роботизированные
производства.
Выбор
конфигурации компьютера в
зависимости
от
решаемой
задачи. Тенденции развития
аппаратного
обеспечения
компьютеров.Программное
обеспечение (ПО) компьютеров
и
компьютерных
систем.
Различные виды ПО и их
назначение.
Особенности

10класс
Глава 2. Компьютер и его программное
обеспечение
§ 6. История развития вычислительной
техники
1.Этапы информационных преобразований
в обществе
2.История развития устройств для
вычислений
3.Поколения ЭВМ
§7. Основополагающие принципы
устройства ЭВМ
1.Принципы Неймана-Лебедева
2.Архитектура персонального компьютера
3.Перспективные направления развития
компьютеров
§ 8. Программное обеспечение компьютера
1.Структура программного обеспечения
2.Системное программное обеспечение
3.Системы программирования
4.Прикладное программное обеспечение
19

программного
обеспечения § 9. Файловая система компьютера
мобильных устройств.
1.Файлы и каталоги
Организация
хранения
и
2.Функции файловой системы
обработки данных, в том числе
с использованием интернет- 3.Файловые структуры
сервисов, облачных технологий
и
мобильных
устройств.
Прикладные
компьютерные 11 кл
программы, используемые в
соответствии
с
типом Глава 5. Основы социальной
решаемых
задач
и
по информатики
выбранной
специализации. § 18. Информационное право и
Параллельное
информационная безопасность
программирование.
Инсталляция и деинсталляция 1 Правовое регулирование в области
программных
средств, информационных ресурсов
необходимых для решения 2 Правовые нормы использования
учебных задач и задач по программного обеспечения
выбранной
специализации.
Законодательство Российской
Федерации
в
области
программного
обеспечения.
Способы
и
средства
обеспечения
надежногофункционирования
средствИКТ.Применениеспециа
лизированных программ для
обеспечения
стабильной
работы средств ИКТ.
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережение,
технологические
требования
при
эксплуатациикомпьютерногора
бочего места. Проектирование
20

автоматизированного рабочего
места в соответствии с целями
его использования

Подготовка
текстов
и
демонстрационных
материалов.Средствапоискаиав
тозамены. История изменений.
Использование
готовых
шаблонов
и
создание
собственных.Разработкаструкту
ры
документа,
создание
гипертекстового
документа.
Стандарты библиографических
описаний. Деловая переписка,
научная публикация. Реферат и
аннотация. Оформление списка
литературы.
Коллективная
работа
с
документами.
Рецензирование
текста.
Облачные сервисы.

10класс

Работа с аудиовизуальными
данными

10класс

Глава5. Современные технологии создания
и обработки информационных объектов
§ 23. Текстовые документы
1.Виды текстовых документов
2.Виды программного обеспечения для
обработки текстовой информации
3.Создание текстовых
компьютере

документов

4.Средства
автоматизации
создания документов

на

процесса

5.Совместная работа над документом

6.Оформление реферата как пример
автоматизации
процесса
создания
Знакомствоскомпьютерной
версткой текста. Технические документов
средствавводатекста.Программ 7.Другие
возможности
автоматизации
ы
распознавания
текста, обработки текстовой информации
введенногосиспользованием
сканера, планшетного ПК или
графическогопланшета.Програ
ммы синтеза и распознавания
устной речи

Созданиеипреобразование
аудиовизуальных объектов.

Глава5. Современные технологии создания
и обработки ин-формационных объектов

21

Ввод
изображенийсиспользованием
различных цифровых устройств
(цифровыхфотоаппаратови
микроскопов, видеокамер,
сканеров и т. д.). Обработка
изображения и звука с
использованием интернет- и
мобильных приложений.

§ 24. Объекты компьютерной графики
Компьютерная графика и её виды
2.Форматы графических файлов
3.Понятие разрешения
4.Цифровая фотография
§ 25. Компьютерные презентации

1.Виды компьютерных презенаций.
Использование
мультимедийных онлайн2.Создание презентаций
сервисов для разработки
презентацийпроектныхработ.
Работа в группе, технология
публикацииготовогоматериалав
сети
Электронные
таблицы.

(динамические) 11 класс

Примеры
использования
динамических (электронных)
таблиц на практике (в том
числе
—
в
задачах
математического
моделирования)

Глава 1. Обработка информации
в электронных таблицах
§ 1. Табличный процессор. Основные
сведения
1. Объекты табличного процессора и их
свойства
2. Некоторые приёмы ввода и
редактирования данных
3. Копирование и перемещение данных
§ 2. Редактирование и форматирование в
табличном процессоре
1. Редактирование книги и электронной
таблицы
2. Форматирование объектовэлектронной
22

таблицы
§ 3. Встроенные функции и их
использование
1. Общие сведения о функциях
2. Математические и статистические
функции
3. Логические функции
4. Финансовые функции
5. Текстовые функции
§ 4. Инструменты анализа данных
1. Диаграммы
2. Сортировка данных
3. Фильтрация данных
4. Условное форматирование
5. Подбор параметра
Базы данных

11 класс

Реляционные (табличные) базы

Глава 3. Информационное моделирование

данных.
Таблица
представление сведений
однотипных объектах.

— § 12. База данных как модель предметной
об области

1. Общие представления об
Поле, запись. Ключевые поля информационных системах
таблицы.
Связи
между
2. Предметная область и её моделирование
таблицами.
3. Представление о моделях данных
Схема данных. Поиск и выбор в
базах данных.
4. Реляционные базы данных
Сортировка данных.
Создание,

ведение

§ 13. Системы управления базами данных
и
23

использование баз данных при 1. Этапы разработки базы данных
решении
учебных
и
2. СУБД и их классификация
практических задач
3. Работа в программной среде СУБД
4. Манипулирование данными в базе
данных
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в
информационном пространстве
Компьютерные сети

11 класс

Принципы построения
компьютерных сетей. Сетевые
протоколы. Интернет.
Адресация в сети

Глава 4. Сетевые информационные
технологии

Интернет. Система доменных
имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты
компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница.
Взаимодействие веб-страницы
с сервером.
Динамические страницы.
Разработка интернетприложений
Сетевое хранение данных.
Облачные сервисы.

§ 14. Основы построения компьютерных
сетей
1. Компьютерные сети и их классификация
2. Аппаратное и программное обеспечение
компьютерных сетей
3. Работа в локальной сети
4. Как устроен Интернет
5. История появления и развития
компьютерных сетей
§ 15. Службы Интернета
1. Информационные службы
2. Коммуникационные службы

Деятельность в сети
Интернет

3. Сетевой этикет

Расширенный поиск
информации в сети Интернет.
Использование языков
построения запросов. Другие

1. Всемирная паутина

§ 16. Интернет как глобальная
информационная система

24

виды деятельности в сети
Интернет. Геолокационные
сервисы реального времени
(локация мобильных
телефонов, определение
загруженности
автомагистралей и т. п.);
интернет-

2. Поиск информации в сети Интернет
3. О достоверности информации,
представленной на веб-ресурсах

торговля; бронирование
билетов и гостиниц и т. п.
Социальная
11 класс
информатикаСоциальные сети
Глава 5. Основы социальной информатики
— организация коллективного
взаимодействия
и
обмена § 17. Информационное общество
данными.
1. Понятие информационного общества
Сетевойэтикет:
правила
2. Информационные ресурсы, продукты и
поведения
в
услуги
киберпространстве.
Проблема
подлинности 3. Информатизация образования
полученной
информации. 4. Россия на пути к информационному
Информационная
культура. обществу
Государственные электронные
сервисы и услуги.
Мобильные
Открытые
ресурсы

приложения.
образовательные

Информационная безопасность.
Средства защиты информации
в автоматизированных
информационных системах
(АИС), компьютерных сетях и
компьютерах. Общие проблемы
защиты информации и
информационной безопасности

11 класс
Глава 5. Основы социальной информатики
§ 18. Информационное право и
информационная безопасность
1. Правовое регулирование в области
информационных ресурсов
25

АИС. Электронная подпись,
сертифицированные сайты и
документы.Техногенные и
экономические

2. Правовые нормы использования
программного обеспечения
3. О наказаниях за информационные
преступления

угрозы, связанные с
4. Информационная безопасность
использованием ИКТ. Правовое
обеспечение
5. Защита информации
информационной безопасности

26

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Таблица тематического распределения количества часов 10 класс
№

Количество часов

Тема

Авторская
программа Л.Л.
Босовой

Рабочая
программа

1 Информация и информационные
процессы

6

6

2 Компьютер и его программное
обеспечение

5

5

в

9

9

4 Элементы теории множеств и алгебры
логики

8

8

5 Современные технологии создания и
обработки информационных объектов

5

5

6 Итоговое тестирование

1

1

34

34

3 Представление
компьютере

информации

ИТОГО:

Таблица тематического распределения количества часов 11 класс
№

Тема

Количество часов
Авторская программа
Л.Л. Босовой

Рабочая
программа

1

Обработка информации
в электронных таблицах

6

6

2

Алгоритмы и элементы

9

9

27

программирования
3

Информационное
моделирование

8

8

4

Сетевые
информационные
технологии

5

5

5

Основы социальной
информатики

3

4

6

Итоговое тестирование

2

2

ИТОГО:

33

34

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».