Приложение 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Английский язык
Класс
Количество часов
11 класс
102 часа
Будогощь
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
● Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-Ф3, ст.32.
п.2.7.
● Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
● Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования.
Английский язык. 2004г.
● Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 2009 г.
● Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
● Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
● Программа курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных
учреждений
● Учебно-методический комплект «Английский язык» для 11 класса авторов Ю.А.
Комарова и др. (2015 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
● Устав и образовательные программы МОУ «Будогощская СОШ».
● Положение о рабочей программе педагогических работников МОУ «Будогощская
СОШ».
Цели и задачи изучения предмета
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих:
—
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном
языке;
—
социокультурная / межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям,
реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных
ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
—
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
—
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного
потенциала иностранного языка:
—
формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение
ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания
в современном мире;
—
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание
своей собственной культуры;
—
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
—
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным
звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень
характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к
моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на
иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения,
необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.
На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения,
увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается
качество
практического
владения
иностранным
языком,
возрастает
степень
самостоятельности школьников и их творческой активности. Важным на этом этапе
является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как
гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к
проявлениям иной культуры.
Основное
назначение
курса «Английский
язык
11»-дальнейшее
развитие
иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 11 классов и достижение
рабочего уровня владения английским языком.
Основные характеристики курса:
- широкие и разнообразные межпредметные связи за счет содержания речевого материала,
тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкого применения
проектной методики;
- многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми
аспектами коммуникации, а также формирование личностного отношения к обсуждаемым
проблемам и развитие вех ключевых компетентностей;
- полифункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и
как средство осуществления разнообразной деятельности;
- направленность на формирование у школьников целостной картины мира;
- гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора учащихся;
- возрастная динамика, то есть постепенное изменение и усложнение содержания;
- систематическая реализация личносто-ориентированного коммуникативно-когнитивного
подхода к обучению.
Место учебного предмета в учебном плане, виды и формы контроля.
Согласно учебному плану МОУ «Будогощская СОШ», всего на изучение учебного
предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них 102 часа в
11-м классе (3 часа в неделю, 34 учебных недели).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса.
Используемые УМК
«Английский язык 11 класс» - авторы: Ю. А. Комарова и др.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
- Программа
- Рабочая
курса.
программа.
- Учебник.
- Рабочая
- Книга
тетрадь.
для учителя.
-Аудиоприложение к учебнику.
Содержание курса.
Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные
и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской
местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
Социально-культурная сфера.
молодежи:
посещение
кружков,
Молодежь в современном обществе. Досуг
спортивных
секций
и
клубов
по
интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический
прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы
на ближайшее будущее.
международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения.
Говорение.
Диалогическая речь.
Языки
Развитие у учащихся старших классов диалогической речи предусматривает
овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объём этикетных диалогов – от 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объём данных диалогов – от 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в
нём участие;
сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить
причину.
Объём данных диалогов – от 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
высказать одобрение/неодобрение;
выразить сомнение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий
выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью
комплиментов.
Объём диалогов - от 7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные
коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи
и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение
учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные
типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные
и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 16 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять
основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся 11 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение.
Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной
и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам обучающихся 11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения,
возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного
содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности
быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объём текста – до 700 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегчённых аутентичных
текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объём текста - до 700 слов.
Чтение
с
выборочным
понимание
нужной
или
интересующей
информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько
статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима
или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками, выражать
пожелания; открытки из путешествий (объёмом 50 слов, включая написание
адреса);
писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о
его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу),
используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при
чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объём личного
письма 100-150 слов).
писать официальное письмо по образцу/ без опоры на образец (рассказывать о себе,
приводить аргументы за и против, обращаться с просьбой, употребляя
необходимые формулы речевого этикета (объём официального письма 100-150
слов)).
писать отзывы о прочитанной книге (объём 150-200 слов);
описывать профессии (объём 90 слов);
вести дневниковые записи (объём от 40 слов),составлять план саморазвития (объём
100 слов);
писать эссе (способы заявления проблемы, логические связки в письменном тексте,
аргументы за и против, способы выражения решения, заключение (объём эссе 150250 слов));
сообщать результаты опросов (объём 100 слов);
писать энциклопедические статьи (объём 100 слов);
писать тезисы для публичной речи (объём 100 слов);
вести записи во время аудирования (объём 90 слов);
писать ответ на письмо в подростковый журнал (объём 150 слов);
Успешное овладение английским языком на пороговом уровне (соответствующем
международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений
при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
В старших классах у обучающихся развиваются такие специальные учебные
умения, как:
осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую
форму;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,
требующей использования иноязычных источников информации.
В
старших
классах
также
целенаправленно
осуществляется
развитие
компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците
языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать
информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения.
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,
применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
значении английского языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении
учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные
национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы
обслуживания);
социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном
наследии стран изучаемого языка.;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт
лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500
лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 200 новых
лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания,
оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и
овладения новыми словообразовательными средствами:
1). аффиксами:
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных
–sion/tion
(impression/information),-ance/ence
(performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less
(homeless), -ive (creative), inter- (international);
2). словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known) , прилагательное +
существительное ( blackboard);
3). конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-9
классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов
простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as,
not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального
характера (Conditional I and II), а также, сложноподчинённых предложений с
придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с
союзом unless; определительными с союзами who, which, that; лексики для описания
чувств, структуры used to be + Adjective, модальных глаголов для выражения
запрета/разрешения, косвенной речи.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever,
whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III
(If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с
инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want
you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to
doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых
для данного этапа видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect,
Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple
in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);
косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного
предложения в плане настоящего и прошлого. Навыки распознавания и понимания при
чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола
(герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого,
неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);
возвратных местоимений, неопределённых местоимений и их производных (somebody,
anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа
sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие
настоящего времени, отглагольное существительное).
Результаты освоения курса.
Личностные результаты
изучении иностранного языка:
выпускников основной школы, формируемые при
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие
таких
качеств,
как
воля,
целеустремленность,
креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные
результаты
освоения
выпускниками
основной
школы
программы по иностранному языку:
1. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как
средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи( сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с
пониманием основного содержания;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/
нужной/интересующей информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным
и
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также
справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложения,
конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого
языка,
некоторых
распространённых
поговорки, пословицы);
образцов
фольклора
(скороговорки,
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования
контекстуальной
догадки,
игнорирования
языковых
трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/аудирования, в зависимости от коммуникативной задачи (читать,
слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание,
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке, так и через непосредственное участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах.
4. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
стремление
к
знакомству
с
образцами
художественного
творчества
на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
6. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).