Английский язык 9 класс

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Английский язык

Класс

Количество часов

9 класс

102 часа

Будогощь

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
● Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-Ф3, ст.32.
п.2.7.
● Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
● Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования.
Английский язык. 2004г.
● Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 2009 г.
● Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
●Федеральный

перечень

учебников,

утвержденный

приказом

Минобрнауки

РФ,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год.
● Учебно-методический комплект «Английский язык» для 9 класса авторов Комарова Ю.
А., Макбет К. (2015г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
● Устав и образовательные программы МОУ «Будогощская СОШ».
● Положение о рабочей программе педагогических работников МОУ «Будогощская
СОШ».

Используемые формы уроков, технологии обучения
Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные
формы уроков:
● урок ознакомления с новым материалом;
● урок закрепления изученного;
● урок применения знаний и умений;
● урок обобщения и систематизации знаний;
● урок проверки и коррекции знаний и умений;
● комбинированный урок;
на уроках используются следующие технологии и методики:
● здоровье-сберегающие технологии
● объяснительно-иллюстративные технологии;
● игровые технологии;
● ИКТ;

● технология проектного обучения;
● тестовая методика.
Используемый УМК
«Английский язык 9 класс» - Ларионова И. В., Комарова Ю. А., Макбет К .
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
- Программа
- Рабочая

программа.

- Учебник
- Рабочая
- Книга

курса.

с аудиодиском.

тетрадь.

для учителя.

Планируемые результаты освоения предмета
А). Личностные результаты обучающихся в 9 классе основной школы,
формируемые при изучении иностранного языка:
●

формирование

мотивации

изучения

иностранных

языков

и

стремление

к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
● осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
● стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
● формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
● развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
● формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
● стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
●

готовность

отстаивать

национальные

и

общечеловеческие

(гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Б). Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
● развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
● развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;

● развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
● развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
● осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В). Предметные результаты освоения обучающимися программы 8 класса по
иностранному языку:
1. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
а). говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях

общения,

соблюдая

нормы

речевого

этикета,

при

необходимости

переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики
и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
б). аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /
рассказ / интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст,
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
в). чтении:
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных
материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
•

читать

несложные

аутентичные

тексты

с

выборочным

пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;
г). письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в в начальной школе и в 5-6 классах
основной школы;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
•

соблюдение

ритмико-интонационных

коммуникативных

типов

особенностей

(утвердительное,

предложений

вопросительное,

различных

отрицательное,

повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
•

распознавание

синтаксических

и

употребление

конструкций

в

речи

изучаемого

основных

иностранного

морфологических
языка;

знание

форм

и

признаков

изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов
и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.

2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•

умение

пользоваться

лингвострановедческим

справочным

справочниками,

материалом

двуязычным

и

(грамматическим
толковым

и

словарями,

мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие
в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом
6. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
1.

Мода.

2.

Спасение людей.

3.

Взаимодействие культур англоговорящих стран.

4.

Выбор профессии.

5.

Проблемы 21 века.

6.

Изобразительное искусство.

7.

Страхи и фобии.

8.

Взаимоотношения.

9.

Описание местности.

Речевые умения

Говорение
Диалогическая речь. В 9 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное
содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе
диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объём диалогов - до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объём диалогов - до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём
участие.
Объём диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
♦ выражать свою точку зрения;
♦ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
♦ выражать сомнение;
♦ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объём учебных диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.
Развитие

монологической

речи

в

9

классах

предусматривает

овладение

следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объём монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает
понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание

текстов

должно

соответствовать

возрастным

особенностям

и

интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования - до 1,5 минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения
в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с
выборочным

пониманием

нужной

или

интересующей

информации

(просмотровое/поисковое чтение).
Содержание

текстов

должно

соответствовать

возрастным

особенностям

и

интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, отражающее
особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объём текстов для чтения – 600-700 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных
текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

♦ выражать своё мнение по прочитанному.
Объём текстов для чтения до 350 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником (объёмом 30 - 40
слов, включая адрес), выражать пожелания;
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 100110 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка
как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает
знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами
страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах
изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский)
и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и СанктПетербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые навыки и умения
Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на
смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500
лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых
лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
● глаголы с префиксами re- (rewrite);
● существительные с суффиксами —ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), ing (meeting);
● прилагательные с суффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic
(fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
● наречия с суффиксом - ly (quickly);
● числительные с суффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty),-th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное
в) конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола — to
change-change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной
школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание

признаков

и

навыки

распознавания

и

употребления

в

речи

нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке ( We moved to a new
house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five

o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочинённых
предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинённых предложений с
союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than,
so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our
school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning
French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple,Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.)
форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с
глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing
something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и
неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
и формах страдательного залога в Present, Past,Future Simple; модальных глаголов и их
эквивалентов (may,can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и
прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного
этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и
нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)
существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a
written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней
сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (goodbetter-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me)падежах, а также
в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий,
оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными
(fast,high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Используемые формы уроков, технологии обучения
Для достижения поставленных целей и задач обучения используются различные
формы уроков:
● урок ознакомления с новым материалом;
● урок закрепления изученного;
● урок применения знаний и умений;
● урок обобщения и систематизации знаний;

● урок проверки и коррекции знаний и умений;
● комбинированный урок;
на уроках используются следующие технологии и методики:
● здоровье-сберегающие технологии
● объяснительно-иллюстративные технологии;
● игровые технологии;
● ИКТ;
● технология проектного обучения;
● тестовая методика.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».