Родная литература 5 класс

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Родная литература

Класс 5
Количество часов 34

Будогощь

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по учебному предмету «Родная (русская) литература»
направлена на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира; развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных проблема основе личностного выбора,
формирование нравственных чувствии поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в
общении; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России.
Метапредметные результаты: формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией книги;учиться работать по предложенному учителем плану; оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД: ориентироваться в книге; находить ответы на вопросы в
тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из оной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные результаты: оформлять свои мысли в устной и письменной
форме; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Предметные результаты: осознание значимости чтения и изучения родной
литературе для своего дальнейшего развития; формирование потребности в
систематическом чтении как средстве познания мира; понимание родной литературы как
национально-культурной ценности народа; воспитание квалифицированного читателя,
способного аргументировать своё мнение, создавать развёрнутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни.
Обучающиеся научатся: осознанно воспринимать авторов и содержание изученных
произведений.
Обучающиеся получат возможность: определять тему и основную мысль
произведения; пересказывать; характеризовать героев-персонажей, давать их
сравнительные характеристики; находить основные изобразительно-выразительные
средства; определять их художественные функции; определять родо-жанровую специфику
художественного произведения; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев,
событий, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как
инструментами анализа и интерпретации художественного текста; собирать материал и
обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисов, конспекта,
доклада, написания сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта,
для организации дискуссии; выражать
личное отношение к художественному
произведению, аргументировать свою точку зрения; выразительно читать с листа и
наизусть произведения \ фрагменты произведений художественной литературы, передавая

личное отношение к произведению; ориентироваться в информационном образовательном
пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной
литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями,
системой поиска в Интеренте.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение.
Роль чтения в жизни человека. Любимые книги и авторы любимых книг.
Литература как вид словесного искусства.
Устное народное творчество.
Русские народные сказки (о животных, социально – бытовые). «Умная Дуня»,
«Каша из топора», «Лиса и дрозд» (по выбору) - народные представления о
справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. Народная мораль в
характере и поступках героев.
Литературные сказки.
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Теория литературы. Сказка как жанр литературы. Понятие о философской сказке.
Из русской литературы XIX века.
И.А.Крылов. Басни. «Квартет», «Ларчик» и др. (по выбору).
Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное, …».
Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…». Картины природы.
Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.
Л.Н.Толстой Краткий рассказ о жизни писателя. Рассказы для детей. «Архиерей и
разбойник», «Два брата и золото», «Шелковичный червь» и др. (по выбору)
Из русской литературы XX века.
П.П.Бажов «Каменный цветок». Теория литературы. Сказ как жанр литературы.
А.И.Куприн «Ю-ю».
Е.Носов «Белый гусь»
И. С.Шмелев «Яичко», «Полочка. Из воспоминаний моего приятеля», «Как я
встречался с Чеховым». За карасями» (по выбору)
Писатели - детям
Н.Носов «Приключения Толи Клюквина», «Витя Малеев в школе и дома» (по
выбору)
В. Драгунский «Денискины рассказы»
Л. И. Лагин «Старик Хоттабыч» (фрагменты).
Современная детская литература
Л. Петрушевская «Котѐнок Господа Бога»
Писатели Крыма
В.А.Бахревский «Лебяжьи острова», «Дом с жабой» (по выбору).
Е.Белоусов «Сказка древнего леса».
В.Килеса «Четыре брата».
Поэзия. Л. Огурцова, И.Козеева, Л. Кондрашенко.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
1.
2.

Название темы
Введение
Устное
творчество.

Количество
часов
1
народное 2

Развитие
речи

Контроль
знаний

Всего
1
2

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Литературные сказки
Из
русской
литературы XIX века
Из
русской
литературы XX века
Писатели - детям
Современная детская
литература
Писатели Крыма
Резерв
учебного
времени
Итого

1
5

1
7

2

7

7

6
2

6
3

1

5
1
30

3

1

6
1

1

34

4. АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса разработана на основе
следующих документов:
 Федерального государственного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1897 от 17.12.2010г.;
 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования».
 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения
в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
 Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
 Примерной программы основного общего образования по литературе для
образовательных учреждений с русским языком обучения;
 Примерной рабочей программы по учебному предмету «Родная литература
(русская)» для 5 -6 класса (70 часов)/ Под общ.редакцией М. В. Бабкиной.
 Письма Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав
граждан на получение образования на родном языке».
 Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от
20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм
законодательства в части обеспечения возможности получения образования на
родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения
государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного».
 Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов
Российской Федерации».
 Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312, с
изменениями и
дополнениями;

 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования"
 Регионального базисного учебного
Ленинградскойской области;

плана

для

общеобразовательных

учреждений

 Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
 Приказа Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28
декабря 2018 г. № 345».
 Основной образовательной программы основного общего образования МОУ
«Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» Киришскогоского района
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение родной литературы в 5 классе, в
учебном плане МОУ Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» в 5 классе на изучение
родной литературы (русской) предусмотрено 34 часа (1 час в неделю). Рабочая
программа составлена на 34 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».