Приложение 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Литературное чтение на родном языке
Класс 1-2
Разработано на МО учителей начальных классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные УУД:
Учащиеся научатся:
положительно относиться к урокам литературного чтения;
внимательно относиться к нравственному содержанию поступков;
внимательно
относиться
к
собственным
переживаниям
и
переживаниям других людей.
Учащиеся получат возможность научиться:
внимательно относиться к красоте окружающего мира.
Метапредметные УУД:
Учащиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста,
рубрики, словарь, содержание);
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в
учебнике (под руководством учителя);
участвовать в диалоге;
сравнивать героев разных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на
своих интересах;
знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Предметные УУД:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое отношение к героям произведения с помощью
учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
Формы и средства контроля результатов по программе.
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут
использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие
друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и
самооценка наблюдений). В качестве форм подведения итогов применяются:
- диагностика (проверка читательского кругозора);
- проверка техники чтения;
- беседа, которая проводится в конце каждого занятия.
Содержание учебного предмета
Жили-были буквы (4 ч.)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника). Адекватное
понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по
содержанию услышанного произведения, определение последовательности
событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по
услышанному учебному. Работа с разными видами текста.
Фольклор нашего народа (4 ч.)
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.
Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее
представление).Работа с текстом художественного произведения. Понимание
заглавияпроизведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие
выразительных средств языка (с помощью учителя).Осознание того, что
фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и
отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения
нормморали.Осознание понятия «Родина», представления о проявлении
любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное
воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка
Басни ! (2 ч.)
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя),
мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии
или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе
анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя
произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
О братьях наших меньших (3 ч.)
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи.
Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и
самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая,
собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по
обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному,
художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с
опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого
этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями
национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со
словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного
запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое
высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по
предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания, прочитанного
или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и
художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни,
художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе
(описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана
собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств
языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей
монологического высказывания.
О совести и долге (4 ч.)
Круг детского чтения. Произведения классиков отечественной литературы
XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной
отечественной (с учетом многонационального характера России) и
зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая
фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая
литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы
детского чтения: фольклор разных народов, произведения Родине, природе,
детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов
«Жили-были буквы»
«Фольклор нашего народа»
«Басни»
«О братьях наших меньших»
«О совести и долге»
Итого
Всего
часов
4
4
2
3
4
17
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином
культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов
Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению
историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать
художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова);
соотносить произведения словесного творчества с произведениями других
видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь
первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур
разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного
народа в создании культурного, морально-этического и эстетического
пространства республики Российской Федерации; находить общее и
особенное при сравнении художественных произведений народов
Российской Федерации, народов мира;
2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных
понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух
(правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл
прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть
техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного
содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой
восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры
фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды,
мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений
своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить
примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа
(других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных
языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с
его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать
жанры небольших художественных произведений представителей детской
литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня;
анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему,
главную мысль, последовательность действия, средства художественной
выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в
тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты,
сравнения, олицетворения);
3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в
текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса
обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных,
научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса,
поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных
и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его
пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному
чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя
автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения
фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в
дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить
доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на
фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с
изменением действующего лица.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками
начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский
народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда
на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному
коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных
произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки
героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления
информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в
справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной
формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения договариваться о распределении ролей в
совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,
честности; выработка потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня
читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение
чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа
художественных, научно-познавательных и учебных текстов с
использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и
обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные
особенности научно-познавательных, учебных и художественных
произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами
письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика
героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции
картин художников, иллюстраций, личного опыта.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение
различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи,
умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,
определение последовательности событий, осознание цели речевого
высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному,
научно‑познавательному и художественному произведению.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и
его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и
безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на
слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение
позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как
показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я.
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения,
материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном
чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений.
Чтение
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному
осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения
в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение
скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости,
позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и
интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей
разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя
(доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения
(изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить
в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов
чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных
видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их
сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности
фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.
Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры;
деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с
разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,
выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по
ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративноизобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.
Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало
книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная,
справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист,
аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная,
художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочноиллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание
сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники,
словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого
доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.
Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и
справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание
заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Определение
особенностей
художественного
текста:
своеобразие
выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что
фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и
отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание
мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм
морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к
Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть
тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное
воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка:
последовательное
воспроизведение
эпизода
с
использованием
специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя),
рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественновыразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и
выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя),
мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии
или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе
анализа текста, авторских помет, имен героев.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя,
выраженные через поступки и речь.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,
выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента,
выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный
пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли
каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста,
составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов,
в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:
характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте,
позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор
слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на
основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных
произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру
поступков героев.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.
Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его
содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного
текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих
особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или
небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа
различных видов текста: установление причинно-следственных связей.
Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение
микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма
деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой
на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий
пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического
общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать
вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой
форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению
(учебному,
научно-познавательному,
художественному
тексту).
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или
собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях
внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета
на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их
многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое
высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по
предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение
основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного
или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и
художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни,
художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе
(описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана
собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств
языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей
монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения,
отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на
заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку
(отражение темы, места действия, характеров героев), использование в
письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы,
сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение),
рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России.
Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков
детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом
многонационального характера России) и зарубежной литературы,
доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая,
фантастическая,
научно-популярная,
справочно-энциклопедическая
литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов,
произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле,
юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с
помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов,
эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,
художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема;
герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к
герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения
разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж,
портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение
особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы
(колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание,
различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые,
волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение
(композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре,
особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой
деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация;
устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с
деформированным текстом и использование их (установление причинноследственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в
выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание
собственного текста на основе художественного произведения (текст по
аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта.
Тематическое планирование учебного предмета с указанием количества
часов
Устноенародное творчество (5 ч.)
Люблю природу русскую. Осень (2 ч.)
Русские писатели (3 ч.)
О братьях наших меньших (3ч.)
Из детских журналов (2 ч.)
Люблю природу русскую. Зима (3 ч.)
Писатели – детям (5 ч.)
Я и мои друзья (2ч.)
Люблю природу русскую. Весна (2 ч.)
И в шутку и всерьез (4 ч.)
Литература зарубежных стран (3 ч.)
Итого :34 часа