Английский язык 2-4 классы

Приложение 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку

для начального общего образования, 2-4 классы

Рабочую программу составил(а):
Сабитова Лилия Явдатовна
учитель английского языка

Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по английскому языку
2-4
класса
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Будогощская средняя общеобразовательная школа имени М.П. Галкина»
г.п. Будогощь, разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
последующими изменениями).

Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования" (в ред. Приказа от 31.12.2015г. №1577).

Федеральным
перечнем
учебников,
рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Основной образовательной программой начального общего
образования МОУ "Будогощская СОШ им. М.П.Галкина".

Положением о рабочей программе педагогических работников
МОУ "Будогощская СОШ им. М.П.Галкина".

Авторскими программами по английскому языку для 2-4 классов
Ю.А. Комаровой, И.В Ларионовой, Ж.Перретт, изд-во «Русское слово»,
2012.

УМК «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов
общеобразовательных учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж.
Перретт, издательство ООО «Русское слово – учебник», Макмиллан, 2015.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
 формирование гражданской идентичности личности, преимущественно
в ее общекультурном компоненте;
 формирование доброжелательности, уважения и толерантности к
другим странам и народам;
 формирование готовности и способности к саморазвитию;
 формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,
образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи; расширение общего
лингвистического кругозора младшего школьника;
 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
 овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
 Предметные результаты:
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как
средством общения)
Говорение
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных
ситуаций общения; диалог - расспрос и диалог - побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
- участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы
собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора,
детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших
доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как
изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в
тексте нужную информацию.
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное
содержание текста.
Письмо
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения
в соответствии с решаемой учебной задачей;
- списывать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое
личное письмо.
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
- пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной
последовательности;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские
буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые
единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
- распознавать случаи использования связующего "r" и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые
клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и
сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с
поставленной учебной задачей, используя изучаемую лексику.
Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и
отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/ определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во
множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в
Настоящем Простом, Будущем Простом, Прошедшем Простом времени;
личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до
20); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
- узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
- использовать в речи безличные предложения; предложения с конструкцией
там есть (в ед. и мн.ч.);
- оперировать в речи неопределенными местоимениями несколько, какойнибудь и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной
степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики
глаголы в Настоящем Продолженном Времени.
Социокультурная осведомленность
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов,
песен); - соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,
принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора
(стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии
с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной
школе.
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет
определённых личностных результатов в освоении учебного предмета
«Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение
представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в том числе об этических нормах
взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных
культур;

первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении:
доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение
ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других
людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к
старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими
и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных
стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание):
элементарные представления об эстетических и художественных
ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,
детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой
деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в
доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни:
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных
и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
дисциплинированность,
самостоятельность;

последовательность,

настойчивость

и

первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для
здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт
отношения к природе.

эстетического,

эмоционально-нравственного

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным
образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению ИЯ:
– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других
культур;
– первоначальный опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиск средств её осуществления.
2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и
процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв,
буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком,
контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач
– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
– построение высказывания в соответствии
задачами (с опорами и без использования опор);

с

коммуникативными

– трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции
– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез,
сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
– внимание (повышение устойчивости, развитие
распределению и переключению, увеличение объёма).

способности

к

У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в
тексте);

– логическое изложение (содержания прочитанного
зафиксированного высказывания, короткого текста);

письменно

способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание
логической/хронологической
(порядка, очерёдности);

последовательности

– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции
– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность,
критичность, самостоятельность;
– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной
памяти);
– творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:
специальные учебные умения
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией,
правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями
английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русскоанглийским словарями, грамматическим и лингвострановедческим
справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами,
речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения
собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять
различные типы упражнений и т. п.);
– пользоваться электронным приложением;

универсальные учебные действия
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную
информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать
последовательность описываемых событий, делать выписки из текста,
пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и
письменную информацию, заполнять таблицы;
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также
работать самостоятельно;
– выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать
содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное
предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
– вести диалог, учитывая позицию собеседника;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе пользоваться средствами информационных и
коммуникационных технологий);
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами;
– осознанно строить речевое
коммуникативными задачами;

высказывание

в

соответствии

с

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические,
лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в
доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами

и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями
себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся,
восприятие
основного
содержания
несложных
аудиотекстов
и
видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного
интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил,
опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под
предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо
ограниченного объёма);
социокультурная
осведомлённость
(англоговорящие
страны,
литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни,
нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об
изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания,
утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок
слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление
собственных диалогических и монологических высказывание по изученной
тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на
английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по
заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному,
дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных
предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить
итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей
познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других
народов и своей страны, известными героями, важными событиями,
популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с
представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых
знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность
применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с
родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы,
образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и
зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской
литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов
для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её
задачам при усвоении программного учебного материала и в
самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту
современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения
эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной
литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа
на вопросы и выполнения учебных заданий.
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство,
поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где?
Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе)
по образцу;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из
сфер общения;
составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание,
сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4
реплики с каждой стороны;
- запросить информацию,
одобрение/несогласие;

поздороваться,

извиниться,

выразить

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать
беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную
наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном
языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по
объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3
незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы
предложений.

Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными
и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со
взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка,
в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем
мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое
отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные
возрасту собеседника и целям общения;

- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения,
основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя
при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя
свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по
общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных
программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с
учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы,
стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально
на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном
монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом
материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам
или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного
содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью
соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение
Ученик 3-го класса научится:
-

выразительно читать вслух;

- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных
аутентичных текстов;
б)
поиска необходимой
поискового чтения).

(интересующей)

информации

(приемы

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания
учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом
учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом,
Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с
контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные
лексические и грамматические упражнения, используя в случае
необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на
текст);

- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать
выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по
образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя
словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в
нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их
применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы
предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого
иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с
твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое

ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные
особенности
основных
коммуникативных
типов
предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и
распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация),
о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными
и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным
признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые
глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом
выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать
страны;

достопримечательности

стран

изучаемого

языка/родной

– понимать особенности британских и американских национальных и
семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской
литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские
телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран
изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и
стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом
материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии
аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по
содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным
ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для
образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные
и даты;
с правильным логическим
нераспространённые предложения;

и

фразовым

ударением

простые

основные коммуникативные типы предложений (повествовательное,
вопросительное, побудительное, восклицательное);
с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии,
обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста
и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет
на основе понимания связи между членами простых предложений ответить
на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и
по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением
простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею
предложению;

текста

и

предложения,

подчинённые

главному

– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём
15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов)
с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие
сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;

пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед
гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос),
побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в
речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления);
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи

Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные;
распознавать части речи по определённым признакам;
понимать значение лексических единиц по словообразовательным
элементам (суффиксам и приставкам);
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам
т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с
определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные
(до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и
вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be,
модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы
Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to
be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и
образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений;
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений,
безличные
предложения,
предложения
с
оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и
отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях
неопределённый, определённый и нулевой артикли;

• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those),
неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных,
образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с
союзами and и but;
• понимать
и
использовать
предложения с союзом because;

в

• дифференцировать
слова
по
(существительные,
прилагательные,
вспомогательные глаголы);

речи

сложноподчинённые

определённым
признакам
модальные/смысловые/

• приобрести начальные лингвистические представления о системе и
структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми
навыками и основами речевых умений.
Содержание учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется
общее речевое развитие младших школьников; развивается их
коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и
закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на
уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,
знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и
их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение,
чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических,
фонетических и орфографических средств языка;

грамматических,

социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
1.Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
2 класс (68 часов)

Знакомство. Приветствие. Прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета стран изучаемого языка).
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность).
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)
Моя школа. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные
персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения
детского фольклора (стихи, песни, сказки)
3 класс (68 часов)
Знакомство. Приветствие. Прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета стран изучаемого языка).
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность).
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры.
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные
персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения
детского фольклора (стихи, песни, сказки).
4 класс (68 часов)
Знакомство. Приветствие. Прощание (с использованием типичных фраз
речевого этикета стран изучаемого языка).
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность).
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и
спортивные игры.
Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья)
Моя школа. Школьные принадлежности.
Мир вокруг меня.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Литературные
персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения
детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении

Диалогическая форма
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного
общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие
школьники учатся:
— вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на
приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга;
прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать
благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать
угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;
— вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?
Откуда? Почему? Зачем?
— вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой,
соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо
вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о
помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая форма
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
— описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
— описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер,
количество, принадлежность, место расположения;
— кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем
домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя,
возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать,
любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету
высказывания (нравится / не нравится);
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой
на иллюстрацию, ключевые слова, план;
— воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В аудировании
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
— различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения
английского языка;
— различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
— воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе
диалогического общения на уроке;

— понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом
учащимся языковом материале;
— понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и
языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских
рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.
В чтении
При овладении чтением младшие школьники учатся:
— технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его
звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать
правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
— читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только
изученный языковой материал;
— читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие
только изученный языковой материал, а также тексты, включающие
отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
— читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов,
доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них
необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев,
место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь
приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения
возможно использование англо-русского словаря учебника.
В письме
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
— писать буквы английского алфавита;
— списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые
предложения;
— восстанавливать слово, предложение, текст;
— заполнять таблицу по образцу;
— записывать слова, предложения под диктовку;
— отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
— заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время
года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с
опорой на образец;

— писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках
изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся
приобретают следующие социокультурные знания и умения:
знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK /
United Kingdom of Britain / England / Scotland, America /
USA), некоторыхгородов(London,Oxford,Cambridge,New York, Boston);

the
the

знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и
мужскими именами.
знакомятся
с
некоторыми
праздниками
(Christmas,New Year,St.Valentine’s Day);
знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных
английских сказок;
учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения
детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета
англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе,
помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в
гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки,
буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения.
производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под
руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе
чтения и письма;
опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух
текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации
знакомых слов;
списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке;
выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе
выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при
составлении собственных устных и письменных высказываний;
пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и
словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в
рамках тематики начальной ступени;
группировать лексические единицы английского языка по тематическому
признаку и по частям речи;
применять изученные грамматические правила в процессе общения в
устной и письменной формах;
пользоваться
транскрипцией);

англо-русским

словарем

учебника

(в

том

числе

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и
учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
Произносительная сторона речи.
Каллиграфия и орфография
Младшие школьники должны:
знать все буквы английского
ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, ea, oo, ear,

алфавита,

буквосочетания th, ch, sh,

писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов;
не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на
смысловые группы;
соблюдать
интонацию
утвердительного,
вопросительного
и
побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
овладевают лексическими единицами, обслуживающими
общения в пределах тематики начального этапа:

ситуации

а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of,
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому
этикету англоговорящих стран.
знакомятся с некоторыми способами словообразования:
• словосложением (snowman),
• аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, ty, -th),
• конверсией (to water - water);
знакомятся
с
например football, present, film

интернациональными

словами,

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических
единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая
продуктивную лексику.
Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее
распространенных случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые
и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
правильные
и
неправильные
связку to be; вспомогательный
глаголы can, may, must, would; глаголы
в
в Present, Future, Past Simple;

глаголы;
глаголглагол to do; модальные
действительном
залоге

местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные),
неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого
количества вещества / предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, в том числе и исключения;

количественные и порядковые числительные до 100;
простые
предлоги
места
и
направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
основные
коммуникативные
типы
простого
предложения:
повествовательное(в
утвердительной
и
отрицательной
формах),
вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.),
составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным
(в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым
(I like to read. She can swim well.);
некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is
three o'clock. It is early. It is interesting.);
предложения с оборотами there is I there are в Present Simple;
простые распространенные предложения, предложения с однородными
членами;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
сложноподчинённые предложения с because.
5. Специальные учебные умения (СУУ)
Младшие
школьники
овладевают
следующими
(предметными) учебными умениями и навыками:

специальными

• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных
слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
схем, правил;
• пользоваться языковой
интернациализмов;
• делать обобщения
простого предложения;

на

догадкой,
основе

например

при

опознавании

структурно-функциональных

схем

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например артикли.
6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Учащиеся овладевают следующими СУУ:

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией,
правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями
английского языка;
– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русскоанглийским
словарём,
грамматическим
справочником,
лингвострановедческим справочником;
– пользоваться различными опорами: грамматическими схемами,
речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения
собственных высказываний;
– пользоваться электронным приложением;
Учащиеся овладевают следующими УУД:
– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную
информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать
содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное
предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной,
понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из
текста,
пользоваться
языковой
догадкой,
осуществлять
словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и
письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии;
– рационально организовать свою работу в классе и дома (выполнять
различные типы упражнений и т. п.);
– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог,
учитывая позицию собеседника, а также работать самостоятельно;
– планировать и осуществлять проектную деятельность;
– выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои
умения в различных видах речевой деятельности;
– работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе пользоваться средствами информационных и
коммуникационных технологий).
В УМК для начальной ступени заложена программа по развитию СУУ и
УУД.
В качестве средств развития СУУ и УУД используются различные виды
упражнений.
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения,
приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста

по заголовку, данным к тексту рисункам списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы, синонимы антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например:
начинать и завершать разговор используя речевые клише поддерживать
беседу, задавая вопросы и переспрашивая собеседника;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием
компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная
осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Используемый учебно-методический комплекс:
1) Учебник «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы общеобразовательных
учреждений Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт, издательство
«Русское слово», Макмиллан, 2015.
2) Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы Ю.
А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт.
3) Аудиодиск/аудиоматериалы к учебнику и рабочей тетради.

№

Тема раздела

Тематический план 2 класс:
Кол-во часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Знакомство с буквами и звуками.
Знакомство: «Здравствуй!»
Я и мои друзья: «Это Нора!»
Моя комната: «Проходи».
Моя школа: «С днем рождения!»
На уроке: «Мы пираты!»
Семья: «Где звезды?»
Правила поведения: «Мы должны найти их!»
Желания: «Чего бы ты хотел?»
Увлечения: «Я могу летать!»
Мои увлечения: «Умеют ли кролики летать?»
ИТОГО

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

8
6
7
6
7
5
6
6
6
6
5
68

Тематический план 3 класс:
Тема раздела
Кол-во часов
They can see the key. Повторение.
8
He has two legs. Тело человека
7
There are lots of flowers /Любимое место
6
отдыха
The tiger is having a bath/Животные
6
What are you wearing? /Одежда
6
I like…/Любимая еда
6
Rob has a bath/Мой день
6
We’re going to go…/Каникулы
6
I’m the best swimmer!/Сравнения
6
He will win! /Я и будущее
11
ИТОГО
68
Тематический план 4 класс:

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Тема раздела
Фонетический курс
Мой город
Мои школьные предметы
Моя семья
Еда
Профессии
Погода
Наши действия
Транспорт
Мое детство
Путешествия
ИТОГО

Кол-во часов
8
6
5
7
6
6
6
7
8
5
3
68

Календарно-тематическое планирование
2 класс

№ урока

Дата
План

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Факт

Тема урока
Знакомство. Английский алфавит. Буквы:
L, M, N, R.
Английский алфавит. Буквы:
B, P, S.
Английский алфавит. Буквы:
D, T, F, V.
Английский алфавит. Буквы:
C, K, G.
Английский алфавит. Буквы:
H, J, Q.
Английский алфавит. Буквы:
W, X, Z.
Английский алфавит. Буквы: A, E, I, O.
Английский алфавит. Буквы:
U, Y.
Проверочная работа «Алфавит».
Слова к разделу «Hello!».
Приветствие и прощание.

11.

Знакомство!

12.

Лексика по теме «Игрушки».

13.
14.

Контрольная работа по теме "Знакомство"

15.
16.

Представляем себя и друзей!

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Проектная работа "Имена"
Глагол to be и его формы.
Построение разных типов предложения с
глаголом to be.
Числительные.
Контрольная работа по разделу 3 «Я и мои
друзья»
Анализ ошибок контрольной работы.
Практическая работа: «Animal Sounds».
Предметы мебели
Предметы мебели вдали и вблизи.
Указательные местоимения.
Артикли “a/an”
Диалог-расспрос о предметах
Контрольная работа по разделу 4 "Моя
комната"
Анализ ошибок по контрольной работе.
Проектная работа "География"
Множественное число имен
существительных
Числительные. Спрашиваем о возрасте.

29.

Школьные принадлежности.

30.

Цвета.

31.

34.

Обобщающее повторение.
Контрольная работа по разделу 5 «Моя
школа».
Анализ ошибок по контрольной работе.
Проектная работа «Окружающий мир».
Глагол to be во множественном числе.

35.

Глагол to be во множественном числе.

36.

40.

Цвета.
Отдаем команды! Повелительное наклонение
глагола.
Контрольная работа по разделу 6 "На уроке"
Анализ ошибок по контрольной работе.
Проектная работа "Изобразительное
искусство".
Мой дом.

41.

Моя семья.

42.

Предлоги места.

43.

Учимся задавать вопрос «Где….?»

44.

46.

Контрольная работа по разделу 7 "Мой дом".
Анализ ошибок по контрольной работе.
Практическая работа «Математика».
Модальный глагол must.

47.

Правила поведения в школе.

48.

Предлоги места.

49.

52.

Рассказываем о местонахождении предметов.
Контрольная работа по разделу 8 «Правила
поведения"
Анализ ошибок по контрольной работе.
Проектная работа "Окружающий мир"
Конструкция «I would like».

53.

Желания моих друзей.

54.

Модальный глагол may.

55.

Составляем диалоги.

56.

58.

Контрольная работа по разделу 9 «Желания"
Анализ ошибок по контрольной работе.
Практическая работа «Окружающий мир»
Модальный глагол can.

59.

Что я умею делать.

60.

Что умеют делать мои друзья.
Счет от 13 до 20.

32.
33.

37.
38.
39.

45.

50.
51.

57.

61.

Итого 68 часов
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
урока
1.

Дата
План

Тема урока
Факт

2.

Знакомство с героями сюжетной линии. Повторение
лексики.
Как рассказать об умениях. Чтение истории в картинках.

3.

Диалог-расспрос «Знакомство».

4.

17.

Описание людей и предметов.

18.

Описание любимого места отдыха.

19.

22.

Давай повторим!
Мини проект «Мой город».
Проверочная работа по теме «Любимое место отдыха».
Мир вокруг нас. Географические ландшафты.
Анализ проверочной работы по теме «Любимое место
отдыха». Лексика по теме «Животные в джунглях».
Описание действий в момент речи.

23.

Описание действий в момент речи.

24.

Ведение диалога о действиях в данный момент.

25.

Давай повторим. Мини проект «Описание картинки».

26.

28.

Проверочная работа по теме «Животные».
Мир вокруг нас. Зоология. Морские животные.
Анализ проверочной работы по теме «Животные».
Лексика по теме «Одежда». Чтение истории в картинках.
Описание внешности и одежды.

29.

Описание чувств и эмоций.

30.

Диалог-расспрос о предметах одежды.

31.

Давай повторим! Мини проект «Моя одежда».

32.

Проверочная работа по теме « Из чего делается одежда».

33.
34.

Анализ проверочной работы по теме « Из чего делается
одежда». Лексика по теме «Я люблю».
Моя любимая еда.

35.

Любимая еда моих друзей.

36.

Ведение диалога за столом.

37.

Давай повторим. Мини проект « Меню».

38.

Проверочная работа по теме « Разновидности еды».

39.
40.

Анализ проверочной работы по теме « Разновидности
еды». Лексика по теме «Принятие ванной».
Распорядок дня и повседневные занятия.

41.

Сколько времени и назвать время.

42.

Чтение рассказа в картинках.

43.

Давай повторим. Мини проект « Распорядок дня».

20.
21.

27.

44.

Проверочная работа по теме « Время».

45.
46.

Анализ проверочной работы по теме « Время». Лексика по
теме « Мы собираемся пойти…».
Мои планы.

47.

Месяцы года.

48.

Развитие диалогической речи going to..

49.

52.

Давай повторим. Мини проект « Что мы собираемся
делать».
Проверочная работа по теме « Животные и среда
обитания».
Анализ проверочной работы по теме « Животные и среда
обитания». Лексика по темя «Я лучший плавец!»
Сравнение людей, предметов, явлений.

53.

Перечисление по порядку.

54.

Развитие навыков чтения. Порядковые числительные.

55.

Давай повторим. Мини проект « Сравнительная степень».

56.

Проверочная работа по теме « Астрономия, планеты».

57.

Анализ проверочной работы по теме « Астрономия,
планеты». Лексика по теме «Он победит».

58.

Ведение диалога о событиях, которые произойдут в
будущем.

59.

Рассказ о своей будущей профессии.

60.

Развитие навыков устно речи.

61.

Давай повторим. Мини проект « Профессии».

62.

Проверочная работа по теме « Артистические профессии»

50.
51.

63.
64.

Анализ проверочной работы по теме «Артистические
профессии».
Совершенствования навыков чтения.

65.

Словарный ребус. Разгадывание загадок.

66.

Развлечение в Московском зоопарке. Чтение диалога.

67.

Детская басня. Заяц просит о помощи.

68.

Обобщение изученного. Итоги за год.

урока

1.
2.

План

Раздел 1.
Фонетический
курс

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Раздел 2. Мой
город.

10
11
12
13
14
15 Раздел 3. Мои
школьные
предметы

16
17
18
19
20 Раздел 4. Моя
семья

21
22
23
24
25
26
27
28

Раздел 5. Еда

Уметь
правильно
произносить
определенный артикль
Буквосочетания –wr, wh,- lk,-lf,-lm, st,- mn
Фразы со связующим [r]
Апостроф, сокращенные формы
Союз and (и)
Общие вопросы
Специальные вопросы
Обобщение умений. Контрольная
работа. Тест 1
Знакомство с героями. Уметь
находить информацию в тексте,
понимать
на
слух
основное
содержание аудиотекста.
Описание местности.
Спрашивать о местонахождении
людей и предметов
Личные, вопросительные
местоимения. Глагол to be в
настоящем времени.
Обобщение умений. Закрепление
лексико-грамматического материала
раздела 2 « Мой город». География
Контрольная работа. Тест 2
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Любимые школьные предметы.
Описание событий, происходящие в
момент речи.
Обобщение умений
Закрепление
лексикограмматического материала раздела
3. Контрольная работа.
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Диалог о семье
Диалог о принадлежности предметов
Обобщение умений
Зоология
Закрепление
лексикограмматического материала раздела
4.
Контрольная работа по теме «Моя
семья»
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Диалог о наличии/ отсутствии
продуктов питания.

Факт

29
30
31
32
33 Раздел 6.
Профессии

34
35
36
37
38
39

Раздел 7.
Погода

40
41
42
43
44
45 Раздел 8.
Наши
действия

46
47

48
49
50
51
52 Раздел 9.
Транспорт

53

54
55

Аудирование. Аудиотекст о наличии/
отсутствии продуктов питания.
Окружающий мир. Здоровая еда.
Обобщение умений
Закрепление
лексикограмматического материала раздела
5. Контрольная работа.
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Распорядок дня
Описывать
профессии
с
использованием Present Simple и
наречий
Обобщение умений
Закрепление
лексикограмматического материала раздела
6. Контрольная работа.
Окружающий мир
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Описание привычных действий
Описание погоды и времен года
Обобщение умений. Чтение « Погода
в России и в США.»
Закрепление
лексикограмматического материала раздела
7. Контрольная работа.
География
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Образование
и
употребление
повелительного наклонения
Описание направления движения с
использованием
глаголов
в
повелительном
наклонении.
Предлоги.
Обобщение умений
Повторение тем раздела. (глаголы,
повелительное наклонение).
Контрольная работа по теме «Наши
действия»
Мир вокруг меня. Люди в спорте
Уметь находить информацию в
тексте, понимать на слух основное
содержание аудиотекста
Описание
событий, которые
произошли
в
прошлом,
с
использованием
правильных
глаголов в прошедшем времени
Диалог о планах на будущее, о
транспорте
Аудирование. Обсуждаем планы на

56
57
58

59
60 Раздел 10. Мое
детство

61

62
63
64
65 Раздел 11.
Путешествия

66
67
68

будущее.
Чтение. Исландия.
Обобщение умений раздела.
Закрепление
лексикограмматического материала раздела
9. Контрольная работа по теме
«Транспорт».
География
Чтение с полным пониманием
содержания аудиотекста.
Описание событий, которые
произошли в прошлом, с
использованием правильных
глаголов в прошедшем времени.
Правильные глаголы в прошедшем
времени.
Обобщение умений. Письмо другу.
Контрольная работа по теме «Мое
детство».
Чтение с полным пониманием
содержания аудиотекста.
Прошедшее
простое
время.
Отрицательные предложения.
Мир вокруг нас
Урок-викторина. Мир вокруг нас.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».