Муниципальное общеобразовательное учреждение «Будогощская СОШ им.М.П.Галкина» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МОУ «Будогощская СОШ им. М.П.Галкина» (протокол от 28.08.2020 № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом МОУ «Будогощская СОШ » мУн«<в* 1.П.Галкина» .2020 №211 Директори^Тй/А.-К.А.Муканалиева СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МОУ «Будогощская СОШ им. М.П.Галкина» (протокол от 01.09.2020 № 1) : tM СОГЛАСОВАНО Советом старшеклассников МОУ «Будогощская СОШ им. М.П.Галкина» (протокол от 01.09.2020 № 1) ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ МОУ «Будогощская СОШ им.М.П.Галкина» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного тура всероссийской олимпиады школьников, ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей и призеров. 1.2. Школьная предметная олимпиада - итог работы педагогического коллектива с ' одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях, элективах и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету, возможность самостоятельного поиска дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете. 1.3. Школьный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады. 1.4. Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. 2. Основные задачи олимпиады. 2.1. Повышение интереса учащихся к углубленному ознакомление с современными научными достижениями. изучению предметов, 2.2. Развитие у учащихся логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике. 2.3. Выявление одаренных детей по различным предметам, всестороннее развитие интересов, способностей учащихся, оказание им помощи в выборе индивидуальной образовательной траектории, в профессиональном самоопределении. 2.4. Подведение итогов работы факультативов, кружков, спецкурсов, активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы по предмету. 3. Руководство олимпиадой. 3.1. Подготовкой оргкомитет. и проведением школьных предметных олимпиад руководит 3.2. В состав оргкомитета входят: • заместитель директора по учебно-воспитательной работе - председатель; • руководители методическими объединениями. 3.3. Оргкомитет составляет сроки и порядок проведения олимпиад, утверждает ответственных. 3.4. Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно- методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады. 3.5. Критерии оценки работ участников предметных олимпиад устанавливаются предметными комиссиями. Результаты олимпиад оформляются протоколом предметной комиссии. 4. Участники олимпиады. 4.1. В школьном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 3-4, 5-11 классов. 4.2. Для участия в олимпиаде учитель по предмету комплектует команду учащихся по каждому предмету и классу, максимальное количество участников не ограниченно. 5. Функции и состав жюри. 5.1. В состав предметного жюри входят опытные учителя, руководитель МО. 5.2. Члены жюри проводят проверку письменных работ, определяют победителей. 5.3. Один из членов жюри доводит до сведения учителей МО результаты и недочеты олимпиады, проводит разбор выполненных заданий. 5.4. Члены жюри могут привлекаться к составлению текстов олимпиадных заданий. 2 6. Порядок проведения олимпиады. 6.1. Для участия в олимпиаде учитель-предметник определяет фамилии учащихся и сообщает их руководителю олимпиады. 5.2. Во время проведения олимпиады члены жюри контролируют работу учащихся. 6.3. Указания к решению заданий раздаются членам жюри после окончания олимпиады 6.4. Участники олимпиады имеют право ознакомиться со своей работой после ее проверки. 7. Подведение итогов и награждение. 7.1. Итоги олимпиады подводятся оргкомитетом, который определяет победителей и занятые ими места, 6.2. При проверке работ каждое задание оценивается отдельно, исходя из количества баллов, определенных за выполнение данного задания. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе олимпиады определяются только призеры. 7.3. Предметные комиссии определяют победителей и призеров, готовят материалы для награждения победителей. 7.4. Победители определяются по количеству баллов выполненной работы: I место - 1 учащийся II место - 1 учащийся III место - 1 учащийся. 7.5. Список победителей и призеров школьного этапа олимпиады утверждается организатором школьного этапа олимпиады. 7.6. Победители школьной олимпиады принимают участие в муниципальном туре предметных олимпиад. 7.7. Итоги школьных олимпиад анализируются на административном совещании при директоре и являются предметом обсуждения на педагогическом совете, где оглашаются имена победителей школьных олимпиад и прослеживается их дальнейшее развитие и участие в городских и областных олимпиадах. 7.8. Учителя-предметники, подготовившие победителей на муниципальных и областных олимпиадах, поощряются денежной премией. 3