ПОЛОЖЕНИЕ о группе продленного дня в школе МОУ Будогощская СОШ им. М.П.Галкина»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Будогощская средняя
_________ школа имени Героя Советского Союза М.П.Галкина»_________

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П.Г алкина»
Протокол № / от «о?У»
2020г.
Председатель_________/______________ /

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ «Будогощская СОШ
*\* 1®\\ им.М.П.Галкина»
/К.А.Муканалиева/
Приказ №^ ^ 6 т «6?^>
2020г.

Положение
о группе продленного дня в школе
МОУ «Будогощская средняя школа имени Героя Советского Союза
М.П.Галкина»
1. Общие положения
1.1. Данное Положение о группе продлённого дня образовательной организации
разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года, Законом РФ
«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998г в редакции от
31.07.2020 года, СанПиНом 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на
22 мая 2019 года), Постановлением Главного государственного санитарного врача •
Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях,
учреждениях
начального
и
среднего
профессионального образования» в редакции, действующей с 1 января 2020 года, Письмом
Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций
по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за
детьми в группах продленного дня» (вместе с «Методическими рекомендациями но
нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за
детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), а
также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей образовательную
деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования и
организацию деятельности группы продленного дня (далее — ГПД), обозначает права и
обязанности участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их
делопроизводство.
1.3. ГПД открываются в школе по запросам (заявлениям) родителей (законных
представителей) детей, относящихся к льготной категории (многодетные, малообеспеченные)
при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств
возможно комплектование ГПД с меньшей или большей наполняемостью.

1.4. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма,
творческого развития личности.
1.5. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 часов в
неделю.
1.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории
школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за
сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы
территории школы утверждаются директора школы.
1.7. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным
органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1
сентября.
1.8. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных
каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану
воспитателя ГПД. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе
не посещать ГПД. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не
проводится самоподготовка.
1.9. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам
самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей
обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:
• организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости
родителей;
• создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей
обучающихся;
• организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во
внеурочной и внеклассной работе;
• создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части
организации внеурочной деятельности;
• организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
3. Порядок комплектования ГПД
3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских,
противопоказаний для посещения ГПД. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При
необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:
• проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей) в ГПД;
• комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов;
• организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных
представителей) до 1 сентября учебного года;
• не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в
текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей,
режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за

сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей
воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и
игровых помещений.
3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению
родителей (законных представителей).
3.5. При зачислении в ГПД преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных
и многодетных семей.
3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются
необходимое количество помещений.
4. Организация образовательной деятельности в ГПД
4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги
по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы (за счет
собственных средств образовательной организации). Правоотношения на оказание услуг по
присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами:
• заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
• приказом директора образовательной организации, о зачислении обучающегося в
ГПД;
• договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.
4.2. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей
родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей
(законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется
с родителями (законными представителями).
4.3. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих
санитарно-эпидемиологических правил и .нормативов.
4.4. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает:
• организацию прогулок и отдыха обучающихся;
• организацию самоподготовки;
• организацию занятий по интересам.
4.5. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения,
работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная
организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с
двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные
игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия
в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.6. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий
в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется
прогулка.
4.7. В режиме работы ГПД указывается время для организации:
• прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется
сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.
Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие
острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения,
не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на
открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не
стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо'
проветриваемые помещения;
• внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
• самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная,
дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При

выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить
«физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим
выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность
приступить к занятиям по интересам (в игровой). При самоподготовке воспитанники
могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время,
отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели;
• занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций
дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД.
педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам
для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в
рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
4.8. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется
дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков,
объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по
самоподготовке следует начинать не ранее 1-1,5 часов после окончания уроков и прогулки.
4.9. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов.
Самоподготовку следует начинать с 14.30 часов. Продолжительность самоподготовки
определяется классом обучения:
• в 1-х классах - самоподготовки нет;
• во 2-3-х классах - до 1,5 часов;
• в 4-х классах - до 2 часов.
После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в
творческих объединениях, играх и т.п.
4.10. В образовательной организации предусмотрено двухразовое питание обучающихся на
бесплатной основе: завтрак - на первой или второй перемене, обед - на третьей или четвертой
перемене во время учебных занятий.
4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД горячее питание, по желанию родителей,
на финансовые средства родителей.
4.12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями
(законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной
организацией.
4.13. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет
директор образовательной организации.
4.14. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть
использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал
библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного
оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного
за проведение досугового занятия с воспитанниками.
4.15. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими
работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
4.16. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников
группы продленного дня и храниться в определенном месте.
4.17. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель в ГПД
может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы,
посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение
воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в
сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного
образования.
4.18. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать
ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за жизнь и
здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.

5. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГИД
5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД
определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения
обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, несет
ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и
организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников, организует горячее питание (по просьбам родителей, законных
представиелей) и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует
методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
• качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
• за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
• за соблюдение прав и свобод ребенка;
• за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы ииных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
• за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за
данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
• за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических
правил
организации
учебно-воспитательной
деятельности
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством;
• за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба
в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и
(или) гражданским, административным законодательством;
• за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования,
выделенных для работы с детьми.
5.4. Воспитатели ГПД обязаны:
• планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе
продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;
• создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
• проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно­
воспитательные, развивающие мероприятия;
• организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по
выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
• своевременно оформлять документацию школы;
• передавать ребенка дежурному администратору в случае опоздания родителя за
ребенком больше чем на полчаса (после окончания работы дежурной группы).
Дежурный администратор составляет акт о случившемся и передает ребенка в
детскую комнату полиции, если родитель (законный представитель) не забрал ребенка

в течение 2 часов после окончания работы дежурной группы. Воспитатель в ГИД
сообщает дежурному администратору в случае, если за ребенком пришел родитель
(законный представитель) в алкогольном или наркотическом опьянении.
5.5. Родители обучающихся, посещающих ГПД обязаны:
• оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении школьников,
обеспечивать единство педагогических требований к ним;
• помогать в организации досуга обучающихся;
• своевременно оплачивать услуги ГПД.
5.6. Родители несут ответственность за:
• своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
• внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
• своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
• воспитание своих детей;
• за занятия в системе внеурочной работы;
• своевременный уход детей из школы до 16.10, только в сопровождении родителей или
лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.
5.7. Обучающиеся обязаны:
• соблюдать Устав школы;
• бережно относится к имуществу школы;
• соблюдать правила поведения в школе;
• выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка;
• предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода илиприхода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).
5.8. Обучающиеся имеют право на:
• получение дополнительного образования по выбору;
• на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого
достоинства.
6. Делопроизводство ГПД
6.1. К документам ГПД относятся:
• рабочая программа;
• должностная инструкция воспитателя ГПД;
• журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
• ежедневные планы;
• заявления родителей (законных представителей) о принятии в ГПД, завизированные
директором;
• списки воспитанников ГПД;
• выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу;
• копия данного Положения;
• журнал посещаемости обучающимися внеклассных и внеурочных занятий.
6.2. Воспитатели ГПД представляют отчёт о проделанной работе один раз в конце учебного
года, предоставляют необходимую информацию - по мере необходимости и запросу
администрации школы.
6.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в
ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает
за посещаемость группы обучающимися.
7. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
7.1. При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и
уходу за детьми:

•
•

•
•
•

организация питания, по желанию родителей, за счет средств родителей (законных
представителей) обучающихся;
хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному
содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция,
проветривание помещения и т.п.);
обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя
организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха детей;
организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

8. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за
детьми в ГПД
8.1. Финансово-экономические условия предоставления услугу по присмотру и уходу за
детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление присмотра и ухода за
обучающимися в группе продленного дня в учреждениях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех
категорий обучающихся».
8.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
8.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР
(ответственность определяется приказом директора образовательной организации).
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о группе продлённого дня является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в •
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение о группе продлённого дня общеобразовательной организации принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.9.1, настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».