Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Будогощская СОШ им.М.П. Галкина» (наименование образовательной организации) СОГЛАСОВАНЫ Педагогическим советом МОУ «Будогощская СОШ им.М.П. Галкина» (протокол от 29.08.2020 № 1) УТВЕРЖДЕНЫ приказом МОУ «Будогощская СОШ СОГЛАСОВАНЫ Советом родителей МОУ «Будогощская СОШ им.М.П. Галкина» (протокол от 01.09.2020 № 1) СОГЛАСОВАНЫ Советом обучающихся МОУ «Будогощская СОШ им.М.П. Галкина» (протокол от 02.09.2020 № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел учеников, а также регламентирует этапы и последовательность работы сотрудников МОУ "Будогощская СОШ им.М.П. Галкина» (далее - школа) с личными делами учеников. 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; Правилами приема детей в школу. 1.3. Личное дело ученика представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их заверенные копии. - заявление родителей (законных представителей) о приеме с пометкойо том, что они ознакомлены с уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и локальными актами школы; личную карту ученика (приложение 1); согласие родителей (законных представителей) ученика на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка; - копию свидетельства о рождении ребенка либо иной документ, который подтверждает родство или законность представления прав ребенка; -копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания) на закрепленной территории - для детей, проживающих на закрепленной территории. Вместо свидетельства родители вправе предъявить иной документ, который содержит сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; - копия СНИЛС ребенка; - копия страхового медицинского полиса; - копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации, - для иностранных граждан или лиц без гражданства; - согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании заключения психолого-медико педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - приказ о зачислении; - аттестат об основном общем образовании установленного образца - при поступлении в 10-11-й классы. В период обучения ученика в 10-11-м классах аттестат об основном общем образовании находится в кабинете директора (в сейфе) и выдается на руки после получения учеником среднего общего образования; - иные документы, представленные родителями (законными представителями) по собственной инициативе. Для иностранных граждан - документ, эквивалентный аттестату об основном общем образовании, на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном порядке переводом на русский язык; - при зачислении обучающегося в порядке перевода из одной организации совершеннолетние граждане или родители (законные представители) детей дополнительно предъявляют документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); - иные документы, представленные родителями (законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, представленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу. 2.2. В течение года в личные дела учеников добавляются новые документы, которые вносятся в опись: 2-4-й классы: заявления от родителей (учеников) о выборе учебного курса, табель оценки успеваемости и поведения ученика; 5-9-й классы: заявления от учеников о выборе учебного и элективного курса, табель оценки успеваемости и поведения ученика; 10-й класс: заявление от учеников и родителей о зачислении ученика в 10-й класс, аттестат об основном общем образовании, заявление о выборе профиля. 2.3. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке - то вместе с нотариально заверенным переводом. 2.4. Копии документов заверяются подписью классного руководителя и печатью школы. 3. Порядок ведения и хранения личных дел 3.1. Личные дела учеников ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По окончании каждого года под графой «Подпись классного руководителя» проставляется печать школы. 3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета движения учеников. 3.3. Личные дела учеников каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. 3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. 3.5. Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов (приложение 2). 3.6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по итогам года. 3.7. Общие сведения об учениках корректируются классным руководителем по мере изменения данных. 3.8. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в течение учебного года, то в специальной графе делается отметка о выбытии, указывается номер приказа об отчислении. 3.9. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора. 3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды: в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения (адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших учеников; по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии с учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела заместителю директора по УВР, курирующему класс; в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления. 3.11. По окончании учебного года в личном деле делается запись: учителями 1-4-х классов: «Переведен в... класс»; классными руководителями 5-8-х, 10-х классов: «Переведен в... класс»; классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»; классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу». 3.12. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность. 4. Порядок выдачи личных дел учеников при выбытии из школы 4.1. Выдача личного дела родителям ученика производится секретарем после оформления его классным руководителем и проверки заместителем директора по УВР на основании заявления родителей и подтверждения принимающей образовательной организации. После издается приказ об отчислении ученика. 4.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге о выбытии, а родители или законные представители ученика ставят свою подпись в графе «Отметка о выдаче личного дела». 4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период. 4.4. Если ученик продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его прежнее личное дело. Если ученик будет получать среднее общее образование в другой образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном общем образовании. 4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение трех лет со дня выбытия ученика из школы.