ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Будогощская СОШ им.М.П. Галкина»
(наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНЫ
Педагогическим советом
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П. Галкина»
(протокол от 29.08.2020 № 1)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МОУ «Будогощская СОШ

СОГЛАСОВАНЫ
Советом родителей
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П. Галкина»
(протокол от 01.09.2020 № 1)
СОГЛАСОВАНЫ
Советом обучающихся
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П. Галкина»
(протокол от 02.09.2020 № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке
личных дел учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учеников, а также регламентирует этапы
и последовательность работы сотрудников МОУ "Будогощская СОШ им.М.П. Галкина»
(далее - школа) с личными делами учеников.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного
общего
и среднего
общего
образования,
в другие
организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
Правилами приема детей в школу.
1.3. Личное дело ученика представляет собой индивидуальную папку (файл),
в которой находятся документы или их заверенные копии.

- заявление родителей (законных представителей) о приеме с пометкойо том, что они
ознакомлены с уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и локальными
актами школы; личную карту ученика (приложение 1);
согласие
родителей
(законных
представителей)
ученика на обработку
их персональных данных и персональных данных ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка либо иной документ, который подтверждает
родство или законность представления прав ребенка;
-копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания)
на закрепленной территории - для детей, проживающих на закрепленной территории. Вместо
свидетельства родители вправе предъявить иной документ, который содержит сведения
о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной
территории;
- копия СНИЛС ребенка;
- копия страхового медицинского полиса;
- копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской
Федерации, - для иностранных граждан или лиц без гражданства;
- согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной программе на основании заключения психолого-медико­
педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- приказ о зачислении;
- аттестат об основном общем образовании установленного образца - при поступлении
в 10-11-й классы. В период обучения ученика в 10-11-м классах аттестат об основном общем
образовании находится в кабинете директора (в сейфе) и выдается на руки после получения
учеником среднего общего образования;
- иные документы, представленные родителями (законными представителями)
по собственной инициативе.
Для иностранных граждан - документ, эквивалентный аттестату об основном общем
образовании, на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык;
- при зачислении обучающегося в порядке перевода из одной организации
совершеннолетние граждане или родители (законные представители) детей дополнительно
предъявляют документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году
(выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя
(уполномоченного им лица);
- иные документы, представленные родителями (законными представителями)
по собственной инициативе. Перечень документов, представленных родителями (законными
представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме
в школу.
2.2. В течение года в личные дела учеников добавляются новые документы, которые
вносятся в опись:
2-4-й классы: заявления от родителей (учеников) о выборе учебного курса, табель
оценки успеваемости и поведения ученика;
5-9-й классы: заявления от учеников о выборе учебного и элективного курса, табель
оценки успеваемости и поведения ученика;
10-й класс: заявление от учеников и родителей о зачислении ученика в 10-й класс,
аттестат об основном общем образовании, заявление о выборе профиля.
2.3. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они
на иностранном языке - то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.4. Копии документов заверяются подписью классного руководителя и печатью
школы.
3. Порядок ведения и хранения личных дел
3.1.
Личные дела учеников ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо
вести
четко,
аккуратно
и только фиолетовыми
(синими) чернилами.

По окончании каждого года под графой «Подпись классного руководителя» проставляется
печать школы.
3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета
движения учеников.
3.3. Личные дела учеников каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов (приложение 2).
3.6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные
о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года.
3.7. Общие сведения об учениках корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.8. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса
с указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в течение
учебного года, то в специальной графе делается отметка о выбытии, указывается номер
приказа об отчислении.
3.9. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения
(адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших
учеников;
по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии
с учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет
количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела
заместителю директора по УВР, курирующему класс;
в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
3.11. По окончании учебного года в личном деле делается запись:
учителями 1-4-х классов: «Переведен в... класс»;
классными руководителями 5-8-х, 10-х классов: «Переведен в... класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»;
классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу».
3.12. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре
и мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
4. Порядок выдачи личных дел учеников при выбытии из школы
4.1. Выдача личного дела родителям ученика производится секретарем после
оформления его классным руководителем и проверки заместителем директора по УВР
на основании заявления родителей и подтверждения принимающей образовательной
организации. После издается приказ об отчислении ученика.
4.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге о выбытии,
а родители или законные представители ученика ставят свою подпись в графе «Отметка
о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. Если ученик продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если ученик будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему
основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном
общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение трех лет со дня выбытия ученика из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».