ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ «Будогощская СОШ им.М.П. Галкина»
(наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНЫ
Педагогическим советом
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П. Галкина»
(протокол от 29.08.2020 № 1)

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МОУ «Будогощская СОШ

СОГЛАСОВАНЫ
Советом родителей
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П. Галкина»
(протокол от 01.09.2020 № 1)
СОГЛАСОВАНЫ
Советом обучающихся
МОУ «Будогощская СОШ
им.М.П. Галкина»
(протокол от 02.09.2020 № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке
личных дел учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учеников, а также регламентирует этапы
и последовательность работы сотрудников МОУ "Будогощская СОШ им.М.П. Галкина»
(далее - школа) с личными делами учеников.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема
граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий
осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного
общего
и среднего
общего
образования,
в другие
организации,
осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
Правилами приема детей в школу.
1.3. Личное дело ученика представляет собой индивидуальную папку (файл),
в которой находятся документы или их заверенные копии.

- заявление родителей (законных представителей) о приеме с пометкойо том, что они
ознакомлены с уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и локальными
актами школы; личную карту ученика (приложение 1);
согласие
родителей
(законных
представителей)
ученика на обработку
их персональных данных и персональных данных ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка либо иной документ, который подтверждает
родство или законность представления прав ребенка;
-копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (пребывания)
на закрепленной территории - для детей, проживающих на закрепленной территории. Вместо
свидетельства родители вправе предъявить иной документ, который содержит сведения
о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной
территории;
- копия СНИЛС ребенка;
- копия страхового медицинского полиса;
- копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской
Федерации, - для иностранных граждан или лиц без гражданства;
- согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной программе на основании заключения психолого-медико­
педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- приказ о зачислении;
- аттестат об основном общем образовании установленного образца - при поступлении
в 10-11-й классы. В период обучения ученика в 10-11-м классах аттестат об основном общем
образовании находится в кабинете директора (в сейфе) и выдается на руки после получения
учеником среднего общего образования;
- иные документы, представленные родителями (законными представителями)
по собственной инициативе.
Для иностранных граждан - документ, эквивалентный аттестату об основном общем
образовании, на русском языке или вместе с нотариально заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык;
- при зачислении обучающегося в порядке перевода из одной организации
совершеннолетние граждане или родители (законные представители) детей дополнительно
предъявляют документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году
(выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя
(уполномоченного им лица);
- иные документы, представленные родителями (законными представителями)
по собственной инициативе. Перечень документов, представленных родителями (законными
представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме
в школу.
2.2. В течение года в личные дела учеников добавляются новые документы, которые
вносятся в опись:
2-4-й классы: заявления от родителей (учеников) о выборе учебного курса, табель
оценки успеваемости и поведения ученика;
5-9-й классы: заявления от учеников о выборе учебного и элективного курса, табель
оценки успеваемости и поведения ученика;
10-й класс: заявление от учеников и родителей о зачислении ученика в 10-й класс,
аттестат об основном общем образовании, заявление о выборе профиля.
2.3. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они
на иностранном языке - то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.4. Копии документов заверяются подписью классного руководителя и печатью
школы.
3. Порядок ведения и хранения личных дел
3.1.
Личные дела учеников ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо
вести
четко,
аккуратно
и только фиолетовыми
(синими) чернилами.

По окончании каждого года под графой «Подпись классного руководителя» проставляется
печать школы.
3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета
движения учеников.
3.3. Личные дела учеников каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов (приложение 2).
3.6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные
о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года.
3.7. Общие сведения об учениках корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.8. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса
с указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в течение
учебного года, то в специальной графе делается отметка о выбытии, указывается номер
приказа об отчислении.
3.9. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.10. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения
(адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших
учеников;
по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии
с учебным планом класса, записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет
количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела
заместителю директора по УВР, курирующему класс;
в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
3.11. По окончании учебного года в личном деле делается запись:
учителями 1-4-х классов: «Переведен в... класс»;
классными руководителями 5-8-х, 10-х классов: «Переведен в... класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»;
классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу».
3.12. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре
и мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
4. Порядок выдачи личных дел учеников при выбытии из школы
4.1. Выдача личного дела родителям ученика производится секретарем после
оформления его классным руководителем и проверки заместителем директора по УВР
на основании заявления родителей и подтверждения принимающей образовательной
организации. После издается приказ об отчислении ученика.
4.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге о выбытии,
а родители или законные представители ученика ставят свою подпись в графе «Отметка
о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. Если ученик продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если ученик будет получать среднее общее образование в другой
образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему
основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном
общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение трех лет со дня выбытия ученика из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».