МОУ «Будогощская средняя школа имени Героя Советского Союза М.П. Галкина» СОГЛАСОВАНО: Председатель профкома '/« ?(» Гринченко Ю.Я. 20М>г. > УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: % .rt\\ /А &^лУ\Щ *| к. А. Муканалиева zs / j a / s ' тш- 2 Ъ & г. ПОЛОЖЕНИЕ школьного спортивного клуба «Звёздочка» МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» 1. Общие положения 1.1. Создание школьного спортивного клуба (далее - Клуб) на базе МОУ «Будогощская СОШ» обусловлено необходимостью: - повышения массовости занятий школьниками физической культурой и спортом; - удовлетворения потребности обучающихся школы и их родителей (законных представителей) в более широком спектре предоставляемых им спортивных услуг; - эффективного использования имеющейся учебно-спортивной базы и кадрового потенциала в области физической культуры и спорта; - расширение возможностей школьного спорта как фактора сплочения педагогического, ученического и родительского коллектива школы; - обогащение новыми формами, а так же улучшение материальной, финансовой, методической и кадровой обеспеченности военно-патриотического воспитания школьников. 1.2. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании» от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ ; - Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 30.06.2007 г. № 80-ФЗ; - методическими рекомендациями по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 10.08.2011 г. МД-1077/19 (НП-02-07/4568); 1.3. Клуб является структурным подразделением МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина» и использует его материально-техническую базу. 1.4. Условием открытия Клуба служат следующие критерии: - наличие материально-технической спортивной базы (спортивный зал, спортивные площадки, стадион и т.д.), а также их оснащение спортивным инвентарем и спортивным оборудованием; - активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях; - наличие квалификационных кадров. 1.5. Решение о создании Клуба принимается администрацией школы по инициативе обучающихся с учетом наличия материальных, финансовых, кадровых и иных условий. 1.6. Положение о Клубе утверждается директором школы. 1.7. Клуб может иметь собственное наименование, флаг и спортивную эмблему и является одной из форм ученического самоуправления в школе. 2. Цели и задачи 2.1. Клуб призван, средствами физической культуры и спорта, способствовать укреплению и сохранению здоровья, повышению уровня физического развития, формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формированию нравственных качеств, организации досуга. 2.2. Основными задачами Клуба являются: - привлечение обучающихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования здорового стиля жизни; - формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта; организация работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности, уровня физической подготовки; - осуществление профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма, табакокурения и других пагубных явлений обучающихся через средства физической культуры и спорта; - способствование развитию социальных и личностных качеств, созданию основы для адаптации к жизни в обществе. 3. Организация деятельности 3.1. 3.2. 3.3. - - - Основными принципами создания и деятельности школьного спортивного клуба являются добровольность, равноправие, сотрудничество детей и взрослых, самоуправление и соблюдение законности. Деятельность Клуба должна быть согласована с планом работы школы, а также с календарным планом спортивных мероприятий школы. Клуб в своей деятельности выполняет следующие функции: проводит пропаганду физической культуры и спорта в образовательном учреждении; информирует обучающихся школы и их родителей (законных представителей) о развитии спортивного движения, о массовых и индивидуальных формах физкультурнооздоровительной и спортивной работы, используемых в образовательном учреждении; содействует в реализации образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, спортивно-оздоровительной, туристской, культурномассовой и военно-патриотической направленности; проводит спортивно-массовые мероприятия и соревнования среди обучающихся; создает и подготавливает команды обучающихся по различным видам спорта для участия в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях; ведет делопроизводство, в установленном порядке предоставляет необходимую информацию о работе Клуба; организует различные формы активного и оздоровительного отдыха обучающихся. оказывает помощь дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования района в организации различных форм физкультурнооздоровительной работы с детьми. 4. Члены Клуба, их права и обязанности 4.1. Членами Клуба могут быть обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, а также действующие спортсмены и ветераны спорта. 4.2. Все члены Клуба имеют равные права и несут равные обязанности. 4.3. Члены Клуба имеют право: 4.4. 4.5. участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом и школой; вносить предложения по совершенствованию работы клуба; использовать символику клуба; входить в состав сборной команды клуба; получать всю необходимую информацию о деятельности клуба. Члены Клуба обязаны: соблюдать Положение о школьном спортивном клубе; выполнять решения, принятые Советом клуба; посещать спортивные секции по избранному виду спорта; принимать активное участие в спортивных, физкультурно - оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях клуба и школы; соблюдать рекомендации врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил личной гигиены; ежегодно сдавать нормативы по физической культуре; бережно относится к оборудованию, сооружениям и иному имуществу школы. За всеми занимающимися в Клубе устанавливается постоянный врачебный контроль. 5. Органы управления Клуба 5.1. Формами самоуправления в Клубе являются общее собрание клуба 5.2. Общее собрание правомочно: - если в его работе принимают участие более половины участников клуба; - все решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании участников. 5.3. К исключительной компетенции общего собрания относятся: - реорганизация и ликвидация клуба; - выбор членов Совета клуба сроком на один год, в количестве не менее 3 человек; - утверждение ежегодного Совета клуба. 5.4. Заседания Совета клуба проводятся не реже одного раза в год и оформляются протоколом. 5.5. Совет клуба: - из своего состава выбирает председателя совета на срок действия полномочий совета; - принимает решение о названии клуба; - утверждает символику клуба; - утверждает план работы на год и ежегодный отчет о работе клуба; - принимает решения о приеме и исключении членов клуба; - организует проведение общешкольных спортивных мероприятий; - отвечает за выполнение плана работы клуба, заслушивает отчеты членов клуба о выполнении запланированных мероприятий; - обеспечивает систематическое информирование обучающихся и родителей (законных представителей) о деятельности клуба; - обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций деятельности клуба; - готовит предложения директору школы о поощрении членов клуба, обеспечивающих высокие результаты в организационной, физкультурно-оздоровительной и спортивно массовой работе. 5.6. Председатель Совета клуба избирается из числа педагогических работников школы, входит в состав Совета по должности, руководит его работой. Осуществляет взаимодействие с администрацией школы, спортивными организациями и учреждениями, другими клубами. 6. Учебно-спортивная работа 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. Секции, учебные группы, команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и уровня функциональной подготовленности, состояния здоровья и спортивной направленности, в соответствии с желанием обучающихся и наличием свободных мест. Обучающиеся, не выбравшие вид спорта, имеющие медицинские противопоказания, определяются в группу здоровья и общей физической подготовки. Порядок комплектования, наполняемость учебных групп и секций, режим учебно тренировочной работы устанавливается в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими и регламентирующие деятельность спортивных школ, учреждений дополнительного образования детей, Санитарными правилами и нормами. Содержание деятельности секции, группы определяет педагог (тренер) в соответствии с учебными планами и программами. Педагогические работники Клуба имеют право свободы выбора и использования методик обучения и воспитания. Занятия в Клубе проводятся в соответствии с расписанием, в форме учебно тренировочных занятий. Непосредственное проведение занятий осуществляется штатными учителями физической культуры школы, педагогами дополнительного образования, тренерами. Учебно-тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия проводятся в соответствии с правилами по технике безопасности. 7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение 7.1. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в Клубе используется спортивный инвентарь и оборудование, спортивный зал, стадион и спортивные площадки, на базе которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения, которые имею разрешение на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. 8. Кадровое обеспечение 8.1. К педагогической деятельности в Клубе допускаются лица, имеющие высшее или среднее специальное, или педагогическое образование. 9. Учет и отчетность клуба 9.1. В своей деятельности Клуб руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы, муниципального района и т.д. 9.2. Клуб должен иметь: - положение о Совете клуба; - списки педагогов, тренеров; - списки воспитанников спортсменов-разрядников; - информационный стенд о деятельности школьного спортивного клуба (название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения внутришкольных соревнований, поздравления победителей и призеров соревнований); - образовательные программы, учебные планы, расписания занятий; - журналы групп, занимающихся в спортивных секциях; - годовые отчеты о проделанной работе; - положения о соревнованиях и других мероприятиях; - результаты и итоги участия в соревнованиях школы, муниципального района и т.д.; - протоколы заседаний Совета клуба; - инструкции по охране труда и технике безопасности при проведении учебно тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий; должностные инструкции. 10. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба 10.1. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба производятся решением общего собрания членов Клуба и по согласованию с администрацией МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина». 10.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, деятельность Клуба может быть прекращена по решению суда. 10.3. Имущество и денежные средства, оставшиеся после ликвидации Клуба, передаются администрации образовательного учреждения и используются на физкультурнооздоровительную и спортивную работу с обучающимися.