ПОЛОЖЕНИЕ школьного спортивного клуба

МОУ «Будогощская средняя школа имени Героя Советского Союза М.П. Галкина»

СОГЛАСОВАНО:
Председатель профкома
'/« ?(»

Гринченко Ю.Я.
20М>г.

> УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы:
% .rt\\

/А

&^лУ\Щ
*| к. А. Муканалиева
zs / j a

/ s '

тш-

2 Ъ &

г.

ПОЛОЖЕНИЕ
школьного спортивного клуба «Звёздочка»
МОУ «Будогощская СОШ им. М.П. Галкина»
1. Общие положения
1.1. Создание школьного спортивного клуба (далее - Клуб) на базе МОУ «Будогощская
СОШ» обусловлено необходимостью:
- повышения массовости занятий школьниками физической культурой и спортом;
- удовлетворения потребности обучающихся школы и их родителей (законных
представителей) в более широком спектре предоставляемых им спортивных услуг;
- эффективного использования имеющейся учебно-спортивной базы и кадрового
потенциала в области физической культуры и спорта;
- расширение возможностей школьного спорта как фактора сплочения педагогического,
ученического и родительского коллектива школы;
- обогащение новыми формами, а так же улучшение материальной, финансовой,
методической и кадровой обеспеченности военно-патриотического воспитания
школьников.
1.2. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ ;
- Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 30.06.2007 г.
№ 80-ФЗ;
- методическими рекомендациями по созданию и организации деятельности школьных
спортивных клубов Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта,
туризма и молодежной политики РФ от 10.08.2011 г. МД-1077/19 (НП-02-07/4568);
1.3. Клуб является структурным подразделением МОУ «Будогощская СОШ им. М.П.
Галкина» и использует его материально-техническую базу.
1.4. Условием открытия Клуба служат следующие критерии:
- наличие материально-технической спортивной базы (спортивный зал, спортивные
площадки, стадион и т.д.), а также их оснащение спортивным инвентарем и спортивным
оборудованием;
- активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;
- наличие квалификационных кадров.
1.5. Решение о создании Клуба принимается администрацией школы по инициативе
обучающихся с учетом наличия материальных, финансовых, кадровых и иных условий.
1.6. Положение о Клубе утверждается директором школы.

1.7.

Клуб может иметь собственное наименование, флаг и спортивную эмблему и является
одной из форм ученического самоуправления в школе.
2. Цели и задачи

2.1. Клуб призван, средствами физической культуры и спорта, способствовать укреплению и
сохранению здоровья, повышению уровня физического развития, формирования
устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
формированию нравственных качеств, организации досуга.
2.2. Основными задачами Клуба являются:
- привлечение обучающихся школы, педагогов и родителей к систематическим занятиям
физической культурой и спортом для укрепления их здоровья и формирования
здорового стиля жизни;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
организация работы по укреплению здоровья и повышению работоспособности, уровня
физической подготовки;
- осуществление
профилактики
правонарушений,
наркомании,
алкоголизма,
табакокурения и других пагубных явлений обучающихся через средства физической
культуры и спорта;
- способствование развитию социальных и личностных качеств, созданию основы для
адаптации к жизни в обществе.
3. Организация деятельности
3.1.

3.2.
3.3.
-

-

-

Основными принципами создания и деятельности школьного спортивного клуба
являются добровольность, равноправие, сотрудничество детей и взрослых,
самоуправление и соблюдение законности.
Деятельность Клуба должна быть согласована с планом работы школы, а также с
календарным планом спортивных мероприятий школы.
Клуб в своей деятельности выполняет следующие функции:
проводит пропаганду физической культуры и спорта в образовательном учреждении;
информирует обучающихся школы и их родителей (законных представителей) о
развитии спортивного движения, о массовых и индивидуальных формах физкультурнооздоровительной и спортивной работы, используемых в образовательном учреждении;
содействует в реализации образовательных программ дополнительного образования
детей физкультурно-спортивной, спортивно-оздоровительной, туристской, культурномассовой и военно-патриотической направленности;
проводит спортивно-массовые мероприятия и соревнования среди обучающихся;
создает и подготавливает команды обучающихся по различным видам спорта для
участия в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских соревнованиях;
ведет делопроизводство, в установленном порядке предоставляет необходимую
информацию о работе Клуба;
организует различные формы активного и оздоровительного отдыха обучающихся.
оказывает помощь дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям
дополнительного образования района в организации различных форм физкультурнооздоровительной работы с детьми.
4. Члены Клуба, их права и обязанности

4.1. Членами Клуба могут быть обучающиеся, педагогические работники, родители (законные
представители) обучающихся, а также действующие спортсмены и ветераны спорта.
4.2. Все члены Клуба имеют равные права и несут равные обязанности.
4.3. Члены Клуба имеют право:

4.4.
4.5.

участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом и школой;
вносить предложения по совершенствованию работы клуба;
использовать символику клуба;
входить в состав сборной команды клуба;
получать всю необходимую информацию о деятельности клуба.
Члены Клуба обязаны:
соблюдать Положение о школьном спортивном клубе;
выполнять решения, принятые Советом клуба;
посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
принимать активное участие в спортивных, физкультурно - оздоровительных и
культурно-массовых мероприятиях клуба и школы;
соблюдать рекомендации врача по вопросам самоконтроля и соблюдения правил
личной гигиены;
ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
бережно относится к оборудованию, сооружениям и иному имуществу школы.
За всеми занимающимися в Клубе устанавливается постоянный врачебный контроль.
5. Органы управления Клуба

5.1. Формами самоуправления в Клубе являются общее собрание клуба
5.2. Общее собрание правомочно:
- если в его работе принимают участие более половины участников клуба;
- все решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на
общем собрании участников.
5.3. К исключительной компетенции общего собрания относятся:
- реорганизация и ликвидация клуба;
- выбор членов Совета клуба сроком на один год, в количестве не менее 3 человек;
- утверждение ежегодного Совета клуба.
5.4.
Заседания Совета клуба проводятся не реже одного раза в год и оформляются
протоколом.
5.5. Совет клуба:
- из своего состава выбирает председателя совета на срок действия полномочий совета;
- принимает решение о названии клуба;
- утверждает символику клуба;
- утверждает план работы на год и ежегодный отчет о работе клуба;
- принимает решения о приеме и исключении членов клуба;
- организует проведение общешкольных спортивных мероприятий;
- отвечает за выполнение плана работы клуба, заслушивает отчеты членов клуба о
выполнении запланированных мероприятий;
- обеспечивает систематическое информирование обучающихся и родителей (законных
представителей) о деятельности клуба;
- обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций
деятельности клуба;
- готовит предложения директору школы о поощрении членов клуба, обеспечивающих
высокие результаты в организационной, физкультурно-оздоровительной и спортивно­
массовой работе.
5.6. Председатель Совета клуба избирается из числа педагогических работников школы,
входит в состав Совета по должности, руководит его работой. Осуществляет
взаимодействие с администрацией школы, спортивными организациями и
учреждениями, другими клубами.
6. Учебно-спортивная работа

6.1.

6.2.
6.3.

6.4.
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.

Секции, учебные группы, команды в Клубе комплектуются с учетом пола, возраста и
уровня функциональной подготовленности, состояния здоровья и спортивной
направленности, в соответствии с желанием обучающихся и наличием свободных мест.
Обучающиеся, не выбравшие вид спорта, имеющие медицинские противопоказания,
определяются в группу здоровья и общей физической подготовки.
Порядок комплектования, наполняемость учебных групп и секций, режим учебно­
тренировочной работы устанавливается в соответствии с нормативно-правовыми
основами, регулирующими и регламентирующие деятельность спортивных школ,
учреждений дополнительного образования детей, Санитарными правилами и нормами.
Содержание деятельности секции, группы определяет педагог (тренер) в соответствии с
учебными планами и программами.
Педагогические работники Клуба имеют право свободы выбора и использования
методик обучения и воспитания.
Занятия в Клубе проводятся в соответствии с расписанием, в форме учебно­
тренировочных занятий.
Непосредственное проведение занятий осуществляется штатными учителями
физической культуры школы, педагогами дополнительного образования, тренерами.
Учебно-тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия проводятся в
соответствии с правилами по технике безопасности.
7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение

7.1. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в Клубе используется спортивный
инвентарь и оборудование, спортивный зал, стадион и спортивные площадки, на базе
которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения, которые имею разрешение
на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых
мероприятий.
8. Кадровое обеспечение
8.1.

К педагогической деятельности в Клубе допускаются лица, имеющие высшее или
среднее специальное, или педагогическое образование.
9. Учет и отчетность клуба

9.1. В своей деятельности Клуб руководствуется своим планом работы, календарным планом
спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы, муниципального района и
т.д.
9.2. Клуб должен иметь:
- положение о Совете клуба;
- списки педагогов, тренеров;
- списки воспитанников спортсменов-разрядников;
- информационный стенд о деятельности школьного спортивного клуба (название,
эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения внутришкольных
соревнований, поздравления победителей и призеров соревнований);
- образовательные программы, учебные планы, расписания занятий;
- журналы групп, занимающихся в спортивных секциях;
- годовые отчеты о проделанной работе;
- положения о соревнованиях и других мероприятиях;
- результаты и итоги участия в соревнованиях школы, муниципального района и т.д.;
- протоколы заседаний Совета клуба;
- инструкции по охране труда и технике безопасности при проведении учебно­
тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий;

должностные инструкции.
10. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба
10.1. Реорганизация и прекращение деятельности Клуба производятся решением общего
собрания членов Клуба и по согласованию с администрацией МОУ «Будогощская СОШ
им. М.П. Галкина».
10.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, деятельность
Клуба может быть прекращена по решению суда.
10.3. Имущество и денежные средства, оставшиеся после ликвидации Клуба, передаются
администрации образовательного учреждения и используются на физкультурнооздоровительную и спортивную работу с обучающимися.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».